Организационно-педагогические условия
Подборка наиболее важных документов по запросу Организационно-педагогические условия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий (п. 9 ст. 2 Закона об образовании). Она представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов. В случаях, предусмотренных Законом об образовании, она может быть представлена в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Об уровнях общего и профессионального образования, образовательных программах и общих требованиях к ним, о дополнительном образовании подробнее см. соответственно п. 4 ст. 2, ч. 4 - 6 ст. 10, ст. ст. 12, 13, гл. 10 Закона об образовании.
(КонсультантПлюс, 2025)Под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий (п. 9 ст. 2 Закона об образовании). Она представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов. В случаях, предусмотренных Законом об образовании, она может быть представлена в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Об уровнях общего и профессионального образования, образовательных программах и общих требованиях к ним, о дополнительном образовании подробнее см. соответственно п. 4 ст. 2, ч. 4 - 6 ст. 10, ст. ст. 12, 13, гл. 10 Закона об образовании.
Статья: Правовое регулирование деятельности онлайн-школ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) организационно-педагогических условий, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Законом об образовании случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Закон об образовании).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) организационно-педагогических условий, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Законом об образовании случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Закон об образовании).
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 14.08.2025 N 488/пр
"Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства "Технологии информационного моделирования в строительстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2025 N 83341)V. Организационно-педагогические условия реализации
"Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства "Технологии информационного моделирования в строительстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2025 N 83341)V. Организационно-педагогические условия реализации
Статья: Преемственность в сохранении исторической памяти как основа обеспечения государственного суверенитета России
(Петюкова О.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)В 2020 г. в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" было закреплено понятие воспитания (п. 2 ст. 2), которое стало рассматриваться неотъемлемой частью всех уровней образования. С учетом положений п. 9 ст. 2 указанного Закона образовательная программа представляет собой не только комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий, но и в установленных законом случаях рабочую программу воспитания, календарного плана воспитательной работы.
(Петюкова О.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)В 2020 г. в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" было закреплено понятие воспитания (п. 2 ст. 2), которое стало рассматриваться неотъемлемой частью всех уровней образования. С учетом положений п. 9 ст. 2 указанного Закона образовательная программа представляет собой не только комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий, но и в установленных законом случаях рабочую программу воспитания, календарного плана воспитательной работы.
Статья: Недопустимость ограничения или устранения конкуренции как принцип государственной политики и правового регулирования отношений в сфере высшего образования
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)4. Образование как вид деятельности представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом. Образовательная деятельность - это деятельность по реализации образовательных программ, представляющих собой комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)4. Образование как вид деятельности представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом. Образовательная деятельность - это деятельность по реализации образовательных программ, представляющих собой комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий.
Статья: Формирование профессионального мировоззрения специалистов в юриспруденции средствами иностранных языков в образовательном процессе
(Гамидов Л.Ш., Лещенко С.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Технология двуязычного обучения CLIL дает возможность выйти за пределы традиционной учебной программы, позволяет расширить культурный кругозор личности, улучшить качество обучения как предметному содержанию, так и иностранному языку, ускорить развитие профессиональных навыков обучающихся, а также открывает им новые возможности для продолжения образования и работы. Для эффективной реализации CLIL необходимы конкретные организационно-педагогические условия, поскольку нужно управлять педагогическим предметным содержанием, реализуя его потенциал для изучения иностранного языка CLIL <4>. Интегрированное обучение языку успешно функционирует, поскольку оно фокусируется как на содержании, так и на изучении иностранного языка.
(Гамидов Л.Ш., Лещенко С.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Технология двуязычного обучения CLIL дает возможность выйти за пределы традиционной учебной программы, позволяет расширить культурный кругозор личности, улучшить качество обучения как предметному содержанию, так и иностранному языку, ускорить развитие профессиональных навыков обучающихся, а также открывает им новые возможности для продолжения образования и работы. Для эффективной реализации CLIL необходимы конкретные организационно-педагогические условия, поскольку нужно управлять педагогическим предметным содержанием, реализуя его потенциал для изучения иностранного языка CLIL <4>. Интегрированное обучение языку успешно функционирует, поскольку оно фокусируется как на содержании, так и на изучении иностранного языка.
Статья: Формирование социально-коммуникативных навыков в образовательном процессе
(Зинина Н.А., Тищенко Ю.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)<6> Аверкин В.Н. Указ. соч. С. 134 - 138; Анимница Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М.: ИНФРА, 2000. 68 с.; Воронин В.В. Организационно-педагогические условия развития сельской муниципальной системы образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2004. 21 с.; Лодзято А.Э. Модернизация управления муниципальной системой образования: оптимальное сочетание государственной и общественной составляющих. Инновации в управлении как фактор развития образовательных систем. Саратов: Приволжское, 2001. 187 с.
(Зинина Н.А., Тищенко Ю.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)<6> Аверкин В.Н. Указ. соч. С. 134 - 138; Анимница Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М.: ИНФРА, 2000. 68 с.; Воронин В.В. Организационно-педагогические условия развития сельской муниципальной системы образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2004. 21 с.; Лодзято А.Э. Модернизация управления муниципальной системой образования: оптимальное сочетание государственной и общественной составляющих. Инновации в управлении как фактор развития образовательных систем. Саратов: Приволжское, 2001. 187 с.
Статья: Отдельные вопросы совершенствования системы высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний
(Моторова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Категория "образовательная программа" содержательно раскрывается учеными и как "комплекс образовательных услуг, нацеленный на изменение образовательного уровня и профессиональной подготовки студентов, обеспеченный соответствующими ресурсами высшего учебного заведения" <3>, и как комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий, который разрабатывается и утверждается образовательной организацией с учетом требований ФГОС по соответствующему направлению подготовки <4>. Как видим, ученые данную категорию раскрывают по-разному. Учитывая разнообразие научных подходов, в рамках данной публикации считаем необходимым использование нормы-дефиниции Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), согласно которой образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации <5>.
(Моторова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Категория "образовательная программа" содержательно раскрывается учеными и как "комплекс образовательных услуг, нацеленный на изменение образовательного уровня и профессиональной подготовки студентов, обеспеченный соответствующими ресурсами высшего учебного заведения" <3>, и как комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий, который разрабатывается и утверждается образовательной организацией с учетом требований ФГОС по соответствующему направлению подготовки <4>. Как видим, ученые данную категорию раскрывают по-разному. Учитывая разнообразие научных подходов, в рамках данной публикации считаем необходимым использование нормы-дефиниции Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), согласно которой образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации <5>.
Статья: Образовательные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Законом об образовании случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Законом об образовании случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.