Орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
Подборка наиболее важных документов по запросу Орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В приведенное положение ч. 2 ст. 6 Закона 2007 г. о кадастре, как и в соответствующее положение ч. 2 комментируемой статьи, вносились изменения Законом 2015 г. о геодезии. В первоначальной редакции ч. 2 комментируемой статьи устанавливалось, что картографической основой ЕГРН (при этом в юридико-технических целях также вводилось обозначение "картографическая основа") являются карты, планы, соответствующие требованиям, установленным органом нормативно-правового регулирования. Такое положение содержалось и в ч. 2 ст. 6 Закона 2007 г. о кадастре. Там же (в ред. Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 318-ФЗ <96>) устанавливалось, что карты, планы, являющиеся картографической основой кадастра, подлежат обновлению в соответствии с требованиями к периодичности их обновления, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, но не реже чем один раз в 10 лет.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В приведенное положение ч. 2 ст. 6 Закона 2007 г. о кадастре, как и в соответствующее положение ч. 2 комментируемой статьи, вносились изменения Законом 2015 г. о геодезии. В первоначальной редакции ч. 2 комментируемой статьи устанавливалось, что картографической основой ЕГРН (при этом в юридико-технических целях также вводилось обозначение "картографическая основа") являются карты, планы, соответствующие требованиям, установленным органом нормативно-правового регулирования. Такое положение содержалось и в ч. 2 ст. 6 Закона 2007 г. о кадастре. Там же (в ред. Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 318-ФЗ <96>) устанавливалось, что карты, планы, являющиеся картографической основой кадастра, подлежат обновлению в соответствии с требованиями к периодичности их обновления, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, но не реже чем один раз в 10 лет.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Для обжалования решения о приостановлении лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Для обжалования решения о приостановлении лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Согласно пункту 2 части 2 статьи 29 Закона N 221-ФЗ одним из обязательных условий принятия физического лица в СРО является наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.
(утв. Минэкономразвития России)Согласно пункту 2 части 2 статьи 29 Закона N 221-ФЗ одним из обязательных условий принятия физического лица в СРО является наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.
Статья: Наружные сети водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства как объекты недвижимости
(Красникова Л.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)При этом исходя из п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) <4>. Определение объекта в качестве объекта недвижимости и подтверждение его существования в качестве такового осуществляются органом кадастрового учета при рассмотрении документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, с учетом положений нормативных правовых актов, составляющих правовую основу регулирования кадастровых отношений.
(Красникова Л.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)При этом исходя из п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) <4>. Определение объекта в качестве объекта недвижимости и подтверждение его существования в качестве такового осуществляются органом кадастрового учета при рассмотрении документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, с учетом положений нормативных правовых актов, составляющих правовую основу регулирования кадастровых отношений.
"Земельный участок: как грамотно распорядиться"
(выпуск 11)
(Жмурко С.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол заседания согласительной комиссии, форма и содержание которого утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также составляется заключение согласительной комиссии о результатах рассмотрения возражений относительно местоположения границ земельных участков.
(выпуск 11)
(Жмурко С.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол заседания согласительной комиссии, форма и содержание которого утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также составляется заключение согласительной комиссии о результатах рассмотрения возражений относительно местоположения границ земельных участков.
Статья: Объект капитального строительства: понятие, виды, отличительные признаки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Определение объекта в качестве объекта недвижимости и подтверждение его существования в качестве такового осуществляются органом кадастрового учета при рассмотрении документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, с учетом положений нормативных правовых актов, составляющих правовую основу регулирования кадастровых отношений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Определение объекта в качестве объекта недвижимости и подтверждение его существования в качестве такового осуществляются органом кадастрового учета при рассмотрении документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, с учетом положений нормативных правовых актов, составляющих правовую основу регулирования кадастровых отношений.
Статья: Трехмерный кадастр недвижимости: риски, связанные с цифровыми инновациями
(Болдырев В.А., Сварчевский К.Г., Клепалова Ю.И.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Первоначальная редакция ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" имела следующее содержание: "При ведении ЕГРН применяется единая государственная система координат, установленная Правительством РФ для использования при осуществлении геодезических и картографических работ". В дальнейшем <7> норма приобрела иное содержание: "Для ведения ЕГРН используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат". С появлением в ЕГРН седьмой части (перечней координат пунктов геодезической основы в местных системах координат) первоначальная идея полной унификации системы координат существенно корректируется на основе объективной оценки имеющихся технических возможностей и информационных ресурсов. Осмысление норм закона, разработка проектов подзаконных нормативных актов и предпринятые попытки выработать новые практики нередко приводят к необходимости менять объективное право или правоприменительную концепцию. Так работает принцип обратной связи в правовом регулировании общественных отношений.
(Болдырев В.А., Сварчевский К.Г., Клепалова Ю.И.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Первоначальная редакция ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" имела следующее содержание: "При ведении ЕГРН применяется единая государственная система координат, установленная Правительством РФ для использования при осуществлении геодезических и картографических работ". В дальнейшем <7> норма приобрела иное содержание: "Для ведения ЕГРН используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат". С появлением в ЕГРН седьмой части (перечней координат пунктов геодезической основы в местных системах координат) первоначальная идея полной унификации системы координат существенно корректируется на основе объективной оценки имеющихся технических возможностей и информационных ресурсов. Осмысление норм закона, разработка проектов подзаконных нормативных актов и предпринятые попытки выработать новые практики нередко приводят к необходимости менять объективное право или правоприменительную концепцию. Так работает принцип обратной связи в правовом регулировании общественных отношений.