Оптовая торговля алкогольной продукцией
Подборка наиболее важных документов по запросу Оптовая торговля алкогольной продукцией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за незаконный оборот алкоголя
(КонсультантПлюс, 2025)Поставщика привлекают к ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ за оптовую торговлю алкогольной продукцией без соответствующей лицензии, даже если он указывает, что не была известна конечная цель покупателя алкогольной продукции (последующая перепродажа)
(КонсультантПлюс, 2025)Поставщика привлекают к ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ за оптовую торговлю алкогольной продукцией без соответствующей лицензии, даже если он указывает, что не была известна конечная цель покупателя алкогольной продукции (последующая перепродажа)
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщик осуществлял оптовую торговлю алкогольной продукцией, единственными его покупателями были подконтрольные ему юридические лица. При сравнении деклараций подконтрольных организаций, представленных в уполномоченный орган, и книг продаж выявлены факты неполного учета и занижения сумм полученного дохода.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщик осуществлял оптовую торговлю алкогольной продукцией, единственными его покупателями были подконтрольные ему юридические лица. При сравнении деклараций подконтрольных организаций, представленных в уполномоченный орган, и книг продаж выявлены факты неполного учета и занижения сумм полученного дохода.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщик осуществлял оптовую торговлю алкогольной продукцией, единственными его покупателями были подконтрольные ему юридические лица. При сравнении деклараций подконтрольных организаций, представленных в уполномоченный орган, и книг продаж выявлены факты неполного учета и занижения сумм полученного дохода.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщик осуществлял оптовую торговлю алкогольной продукцией, единственными его покупателями были подконтрольные ему юридические лица. При сравнении деклараций подконтрольных организаций, представленных в уполномоченный орган, и книг продаж выявлены факты неполного учета и занижения сумм полученного дохода.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396
(ред. от 26.11.2024)
"Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61890)Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2020 г. N 61890
(ред. от 26.11.2024)
"Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61890)Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2020 г. N 61890
Статья: Понятие импорта товаров в контексте таможенных процедур
(Овчинников С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Имеет место коллизия между требованием лицензирования импорта алкогольной продукции, установленным в ст. 18 Закона N 171-ФЗ, и Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Нужно учесть, что Закон N 171-ФЗ был принят в 1995 г. и, несмотря на многочисленные изменения и дополнения, не учитывает изменения в регулировании, связанные с образованием ЕАЭС. В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета N 110 оптовая и розничная торговля этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией исключалась из перечня секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг для всех участников ЕАЭС <19>, а значит, в этой области действует национальное законодательство государств - членов ЕАЭС. Но ввоз алкогольной продукции магазином беспошлинной торговли из третьих стран не подпадает под отмеченное в решении N 110 исключение. Коллизии подобного рода в соответствии с Конституцией РФ и ТК ЕАЭС должны разрешаться в пользу международно-правовых договоров.
(Овчинников С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Имеет место коллизия между требованием лицензирования импорта алкогольной продукции, установленным в ст. 18 Закона N 171-ФЗ, и Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Нужно учесть, что Закон N 171-ФЗ был принят в 1995 г. и, несмотря на многочисленные изменения и дополнения, не учитывает изменения в регулировании, связанные с образованием ЕАЭС. В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета N 110 оптовая и розничная торговля этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией исключалась из перечня секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг для всех участников ЕАЭС <19>, а значит, в этой области действует национальное законодательство государств - членов ЕАЭС. Но ввоз алкогольной продукции магазином беспошлинной торговли из третьих стран не подпадает под отмеченное в решении N 110 исключение. Коллизии подобного рода в соответствии с Конституцией РФ и ТК ЕАЭС должны разрешаться в пользу международно-правовых договоров.
Статья: Тенденции развития современного российского законодательства в сфере иностранных инвестиций
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)Закон о защите капиталовложений ограничил сферы российской экономики, деятельность в которых может быть предметом нового инвестиционного соглашения. Такими сферами не могут являться, в частности, игорный бизнес, производство табачных изделий, алкогольной продукции, оптовая и розничная торговля, строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), жилых домов и др. Полагаем, что данные сферы исключены из правового регулирования нового закона, так как их развитие происходит достаточно эффективно и не нуждается в дополнительном инвестиционном стимулировании.
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)Закон о защите капиталовложений ограничил сферы российской экономики, деятельность в которых может быть предметом нового инвестиционного соглашения. Такими сферами не могут являться, в частности, игорный бизнес, производство табачных изделий, алкогольной продукции, оптовая и розничная торговля, строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), жилых домов и др. Полагаем, что данные сферы исключены из правового регулирования нового закона, так как их развитие происходит достаточно эффективно и не нуждается в дополнительном инвестиционном стимулировании.