Опоздание на рейс
Подборка наиболее важных документов по запросу Опоздание на рейс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие расходы на проезд к месту командировки возмещаются работнику
(КонсультантПлюс, 2025)4. Вправе ли работодатель взыскать стоимость билета с работника, направленного в служебную командировку, если он опоздал на самолет по своей вине и не полетел в место командирования
(КонсультантПлюс, 2025)4. Вправе ли работодатель взыскать стоимость билета с работника, направленного в служебную командировку, если он опоздал на самолет по своей вине и не полетел в место командирования
Вопрос: Приобретены два авиабилета на рейсы различных перевозчиков по маршруту Аэропорт "A" - Аэропорт "B" и Аэропорт "B" - Аэропорт "C". При вылете из Аэропорта "A" произошла задержка рейса, что привело к опозданию на рейс второго перевозчика. Обязан ли перевозчик на 1-м полетном участке компенсировать возникшие затраты?
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
Статья: Спор о взыскании полной или частичной стоимости авиа- или железнодорожного билета (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Утверждение ответчика о добровольном отказе истца и летевших с ним пассажиров от полета (опоздании на рейс) является голословным. Ссылка ответчика на пассажирский манифест, как на обоснование опоздания пассажиров на рейс, отклонена, поскольку содержащаяся в нем информация не отражает, когда именно явились на посадку на рейс. Из материалов дела следует, что пассажиры своевременно зарегистрировались на рейс и сдали багаж.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Утверждение ответчика о добровольном отказе истца и летевших с ним пассажиров от полета (опоздании на рейс) является голословным. Ссылка ответчика на пассажирский манифест, как на обоснование опоздания пассажиров на рейс, отклонена, поскольку содержащаяся в нем информация не отражает, когда именно явились на посадку на рейс. Из материалов дела следует, что пассажиры своевременно зарегистрировались на рейс и сдали багаж.
"Гражданско-правовое обеспечение смарт-контрактов: монография"
(Кириллова Е.А., Зульфугарзаде Т.Э.)
("ИНФРА-М", 2024)Кроме того, как отмечают аналитики, более 60% застрахованных от задержки рейса пассажиров не требуют страховку <1>. Учитывая данные статистики, с целью защитить интересы застрахованных путешественников, в Лондоне автоматизировали систему страхования с помощью смарт-контрактов. Благодаря внедрению данной услуги, пассажиры, опоздавшие на рейс, получили компенсацию без обращений и заполнения каких-либо документов. В данной ситуации смарт-контракты были подключены к базе данных аэропорта.
(Кириллова Е.А., Зульфугарзаде Т.Э.)
("ИНФРА-М", 2024)Кроме того, как отмечают аналитики, более 60% застрахованных от задержки рейса пассажиров не требуют страховку <1>. Учитывая данные статистики, с целью защитить интересы застрахованных путешественников, в Лондоне автоматизировали систему страхования с помощью смарт-контрактов. Благодаря внедрению данной услуги, пассажиры, опоздавшие на рейс, получили компенсацию без обращений и заполнения каких-либо документов. В данной ситуации смарт-контракты были подключены к базе данных аэропорта.
Статья: Невыход на работу из-за несвоевременного возвращения из отпуска
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)В споре, рассмотренном в Определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2024 по делу N 88-4025/2024, суды не согласились с увольнением за прогул работника, который из-за опоздания на рейс не смог вовремя вернуться из отпуска.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)В споре, рассмотренном в Определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2024 по делу N 88-4025/2024, суды не согласились с увольнением за прогул работника, который из-за опоздания на рейс не смог вовремя вернуться из отпуска.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Российская судебная практика в ряде случаев применяет положения Монреальской конвенции об ответственности за задержку в доставке пассажира. Так, 22 марта 2011 г. Московский городской суд вынес Определение по делу N 33-5554. 30 июня 2008 г. Л. заключил с авиакомпанией "Дойче Люфтганза АГ" договор воздушной перевозки и полностью оплатил стоимость перевозки. В соответствии с договором истец 6 июля 2008 г. должен был вылететь из Самары во Франкфурт, а 26 июля 2008 г. - авиакомпанией "Люфтганза" из Малаги во Франкфурт (прибытие в 20:35), а затем по маршруту Франкфурт - Самара (отправление в 21:35). Однако рейс по маршруту Малага - Франкфурт прибыл во Франкфурт с опозданием более чем на час. Поэтому истец опоздал на рейс Франкфурт - Самара. Истцу был выдан талон для получения другого билета, но следующий рейс авиакомпании "Люфтганза" по маршруту Франкфурт - Самара отправлялся только через сутки, 27 июля 2008 г. в 21:35. Этим рейсом истец воспользоваться не мог, так как в г. Самаре ему необходимо было быть 27 июля 2008 г. Поэтому истец приобрел билет на другой рейс. Л. обратился в суд с иском к авиакомпании "Дойче Люфтганза АГ" о взыскании денежных средств.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Российская судебная практика в ряде случаев применяет положения Монреальской конвенции об ответственности за задержку в доставке пассажира. Так, 22 марта 2011 г. Московский городской суд вынес Определение по делу N 33-5554. 30 июня 2008 г. Л. заключил с авиакомпанией "Дойче Люфтганза АГ" договор воздушной перевозки и полностью оплатил стоимость перевозки. В соответствии с договором истец 6 июля 2008 г. должен был вылететь из Самары во Франкфурт, а 26 июля 2008 г. - авиакомпанией "Люфтганза" из Малаги во Франкфурт (прибытие в 20:35), а затем по маршруту Франкфурт - Самара (отправление в 21:35). Однако рейс по маршруту Малага - Франкфурт прибыл во Франкфурт с опозданием более чем на час. Поэтому истец опоздал на рейс Франкфурт - Самара. Истцу был выдан талон для получения другого билета, но следующий рейс авиакомпании "Люфтганза" по маршруту Франкфурт - Самара отправлялся только через сутки, 27 июля 2008 г. в 21:35. Этим рейсом истец воспользоваться не мог, так как в г. Самаре ему необходимо было быть 27 июля 2008 г. Поэтому истец приобрел билет на другой рейс. Л. обратился в суд с иском к авиакомпании "Дойче Люфтганза АГ" о взыскании денежных средств.
Статья: Планы по командировке изменились: что с налогами и взносами
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 24)Обоснованность расходов в случае отмены командировки зависит от того, по какой причине служебная поездка не состоялась. Если причина уважительная (к примеру, поездка сорвалась из-за болезни сотрудника) - расходы обоснованны, а если неуважительная (допустим, причиной переноса/отмены командировки стало то, что работник оказался невыездным из-за своего непогашенного долга, или то, что он опоздал на рейс) - расходы необоснованны <1>. Является причина уважительной или нет - решает руководитель (о чем следует указать в приказе о переносе или об отмене командировки).
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 24)Обоснованность расходов в случае отмены командировки зависит от того, по какой причине служебная поездка не состоялась. Если причина уважительная (к примеру, поездка сорвалась из-за болезни сотрудника) - расходы обоснованны, а если неуважительная (допустим, причиной переноса/отмены командировки стало то, что работник оказался невыездным из-за своего непогашенного долга, или то, что он опоздал на рейс) - расходы необоснованны <1>. Является причина уважительной или нет - решает руководитель (о чем следует указать в приказе о переносе или об отмене командировки).
Статья: Ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов: развитие судебной практики в контексте меняющихся концепций
(Вольфсон В.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)В свою очередь, могут быть высказаны веские аргументы и в пользу единства режима условий ответственности перевозчика за просрочку доставки независимо от вида транспорта. Тем не менее безоглядный универсализм вреден - исключения, как говорилось, в практике оборота неизбежны, но должны иметь внятную легальную артикуляцию. Так, Директива ЕС N 261/2004 "Об общих правилах предоставления компенсаций и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки рейса" <14> критикуется участниками рынка и IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в том числе за применение единых условий ответственности (также основанных на принципе риска) к "традиционным перевозчикам" и лоукостам <15>. Для соблюдения нормы окупаемости последние не имеют возможности относить на себестоимость издержки, возникающие вследствие опозданий рейса, в том объеме, в каком это могут себе позволить авиакомпания с обычной стратегией бизнеса.
(Вольфсон В.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)В свою очередь, могут быть высказаны веские аргументы и в пользу единства режима условий ответственности перевозчика за просрочку доставки независимо от вида транспорта. Тем не менее безоглядный универсализм вреден - исключения, как говорилось, в практике оборота неизбежны, но должны иметь внятную легальную артикуляцию. Так, Директива ЕС N 261/2004 "Об общих правилах предоставления компенсаций и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки рейса" <14> критикуется участниками рынка и IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в том числе за применение единых условий ответственности (также основанных на принципе риска) к "традиционным перевозчикам" и лоукостам <15>. Для соблюдения нормы окупаемости последние не имеют возможности относить на себестоимость издержки, возникающие вследствие опозданий рейса, в том объеме, в каком это могут себе позволить авиакомпания с обычной стратегией бизнеса.
Вопрос: По личным причинам командированный работник опоздал на обратный рейс, приобрел билет за свой счет и вернулся на день позже. Подлежат ли выплате суточные за день опоздания? Можно ли взыскать с него стоимость обратного билета? Включается ли в расходы при расчете налога на прибыль стоимость обратного билета?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Командированному работнику приобретены авиабилеты до места командировки и обратно. По личным причинам он опоздал на обратный рейс, приобрел новый билет за свой счет и вернулся на день позже. Подлежат ли выплате суточные за день опоздания? Можно ли взыскать с работника стоимость первоначального обратного билета, оплаченного за счет организации? Включается ли в расходы при расчете налога на прибыль стоимость обратного билета, приобретенного организацией или самим работником?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Командированному работнику приобретены авиабилеты до места командировки и обратно. По личным причинам он опоздал на обратный рейс, приобрел новый билет за свой счет и вернулся на день позже. Подлежат ли выплате суточные за день опоздания? Можно ли взыскать с работника стоимость первоначального обратного билета, оплаченного за счет организации? Включается ли в расходы при расчете налога на прибыль стоимость обратного билета, приобретенного организацией или самим работником?