Оплата замещения учителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата замещения учителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.05.2025 по делу N 33-6637/2025 (УИД 66RS0011-01-2024-002139-16)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно, возложении обязанности назначить пенсию, включении периодов в трудовой стаж.
Обстоятельства: В стаж педагогической деятельности не включены периоды работы в средней общеобразовательной школе, детских садах, в том числе в должностях организатора досуга детей, руководителя кружка, вожатого, воспитателя.
Решение: Отказано.Как правильно указано судом, представленные истцом приказы о тарификации нагрузки за 1996 - 2002 годы (л. <...>) не свидетельствуют о замещении ей штатной должности учителя, содержат сведения о ведении двух, четырех часов уроков. Вместе с тем, списками N 463, N 1067 и N 781 предусмотрено выполнение работы за ставку заработной платы (должностной оклад) учителя, то есть требуется занятие штатной должности учителя, данное условие у истца отсутствует. Судом сделан законный и обоснованный вывод о том, что ведение истцом уроков в период работы по должностям организатора досуга детей, руководителем кружка, вожатой без занятия штатной должности учителя на ставку заработной платы (должностной оклад) не дает ей право на льготное пенсионное обеспечение.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно, возложении обязанности назначить пенсию, включении периодов в трудовой стаж.
Обстоятельства: В стаж педагогической деятельности не включены периоды работы в средней общеобразовательной школе, детских садах, в том числе в должностях организатора досуга детей, руководителя кружка, вожатого, воспитателя.
Решение: Отказано.Как правильно указано судом, представленные истцом приказы о тарификации нагрузки за 1996 - 2002 годы (л. <...>) не свидетельствуют о замещении ей штатной должности учителя, содержат сведения о ведении двух, четырех часов уроков. Вместе с тем, списками N 463, N 1067 и N 781 предусмотрено выполнение работы за ставку заработной платы (должностной оклад) учителя, то есть требуется занятие штатной должности учителя, данное условие у истца отсутствует. Судом сделан законный и обоснованный вывод о том, что ведение истцом уроков в период работы по должностям организатора досуга детей, руководителем кружка, вожатой без занятия штатной должности учителя на ставку заработной платы (должностной оклад) не дает ей право на льготное пенсионное обеспечение.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 02.07.2024 по делу N 33-1126/2024 (УИД 13RS0023-01-2023-003773-55)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истица указала, что ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. Ответчиком в ее страховой и специальный стаж не были засчитаны спорные периоды работы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ОСФР по Республике Мордовия Н. о невозможности определения занимаемой в указанные периоды должности Д.И. судебной коллегией отклоняются как необоснованные, поскольку отсутствие за указанный период сведений о периоде нахождения замещенных ею учителей на больничном листе и приказов о замещении в период <дата> при наличии доказанности факта выполнения работы учителя, не может являться основанием для отказа в зачете в специальный стаж указанных периодов. Более того, вопреки доводам апелляционной жалобы стороны ответчика, в карточках-справках по начислению заработной платы за <дата> имеются сведения о начислении Д.И. заработной платы за <дата>.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истица указала, что ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. Ответчиком в ее страховой и специальный стаж не были засчитаны спорные периоды работы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ОСФР по Республике Мордовия Н. о невозможности определения занимаемой в указанные периоды должности Д.И. судебной коллегией отклоняются как необоснованные, поскольку отсутствие за указанный период сведений о периоде нахождения замещенных ею учителей на больничном листе и приказов о замещении в период <дата> при наличии доказанности факта выполнения работы учителя, не может являться основанием для отказа в зачете в специальный стаж указанных периодов. Более того, вопреки доводам апелляционной жалобы стороны ответчика, в карточках-справках по начислению заработной платы за <дата> имеются сведения о начислении Д.И. заработной платы за <дата>.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квалификация злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 Уголовного кодекса России) с учетом специальных норм
(Борков В.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 6)Суд кассационной инстанции не согласился с квалификацией действий директора школы по ч. 1 ст. 285 УК РФ, которая в целях исключения срыва учебного процесса. согласилась с условиями учителя ФИО11, замещавшей учителя ФИО13, не издавать официальный приказ на замену учителей. При этом учитель ФИО13, заработная плата которой была выше заработной платы учителя ФИО11, должна была оплачивать последней часы замещения, не издавая приказа". В Определении указано, что суд "...не аргументировал в описательно-мотивировочной части приговора, в чем же все-таки выражается нарушение нормальной деятельности <данные изъяты> "<данные изъяты>" как последствие преступления, являющееся оценочным критерием. Указав в приговоре при описании преступления на необоснованное увеличение нагрузки учителей в данном учебном заседании, суд оставил без внимания показания свидетелей ФИО11 и ФИО13 о том, что ФИО12 перечисляла денежные средства замещавшей ее ФИО11, не возражавшей против замещения. Сказалось ли замещение ФИО13 на нагрузке иных учителей школы, из материалов дела не видно" <13>. В приведенном примере нарушение директором школы нормативных актов, регламентирующих организацию учебного процесса, не повлекло за собой нарушение законных интересов субъектов образовательных отношений, а также имущественных интересов государства. Комментируемый проступок директора школы несопоставим по общественной опасности и с преступлениями, предусмотренными альтернативно-специальными видами злоупотребления должностными полномочиями. Применительно к комментируемому событию следует обратить внимание на ст. 143 УК РФ, предусматривающую ответственность за "нарушение правил охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека", а также на ст. 145 УК РФ, карающую за частичную невыплату заработной платы свыше трех месяцев и ее полную невыплату свыше двух месяцев.
(Борков В.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 6)Суд кассационной инстанции не согласился с квалификацией действий директора школы по ч. 1 ст. 285 УК РФ, которая в целях исключения срыва учебного процесса. согласилась с условиями учителя ФИО11, замещавшей учителя ФИО13, не издавать официальный приказ на замену учителей. При этом учитель ФИО13, заработная плата которой была выше заработной платы учителя ФИО11, должна была оплачивать последней часы замещения, не издавая приказа". В Определении указано, что суд "...не аргументировал в описательно-мотивировочной части приговора, в чем же все-таки выражается нарушение нормальной деятельности <данные изъяты> "<данные изъяты>" как последствие преступления, являющееся оценочным критерием. Указав в приговоре при описании преступления на необоснованное увеличение нагрузки учителей в данном учебном заседании, суд оставил без внимания показания свидетелей ФИО11 и ФИО13 о том, что ФИО12 перечисляла денежные средства замещавшей ее ФИО11, не возражавшей против замещения. Сказалось ли замещение ФИО13 на нагрузке иных учителей школы, из материалов дела не видно" <13>. В приведенном примере нарушение директором школы нормативных актов, регламентирующих организацию учебного процесса, не повлекло за собой нарушение законных интересов субъектов образовательных отношений, а также имущественных интересов государства. Комментируемый проступок директора школы несопоставим по общественной опасности и с преступлениями, предусмотренными альтернативно-специальными видами злоупотребления должностными полномочиями. Применительно к комментируемому событию следует обратить внимание на ст. 143 УК РФ, предусматривающую ответственность за "нарушение правил охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека", а также на ст. 145 УК РФ, карающую за частичную невыплату заработной платы свыше трех месяцев и ее полную невыплату свыше двух месяцев.
Статья: Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П <КС РФ: в зарплату-МРОТ педагогов нельзя включать выплаты за дополнительные работы>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)Значит, в зарплату по МРОТ учителя нельзя включать выплаты, не входящие в основные должностные обязанности педагога в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, или учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)Значит, в зарплату по МРОТ учителя нельзя включать выплаты, не входящие в основные должностные обязанности педагога в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, или учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие утвержденного уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, сформированного исходя из потребности субъекта Российской Федерации в восполнении вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях согласно форме федерального статистического наблюдения N ОО-1, с учетом реализации мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в субъекте Российской Федерации за предыдущий период (наличие в субъекте Российской Федерации возвратов учителями единовременных компенсационных выплат и (или) недостижение субъектом Российской Федерации значений результата использования субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил является критерием для снижения количества вакансий при расчете объема субсидии для каждого субъекта Российской Федерации).
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие утвержденного уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, сформированного исходя из потребности субъекта Российской Федерации в восполнении вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях согласно форме федерального статистического наблюдения N ОО-1, с учетом реализации мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в субъекте Российской Федерации за предыдущий период (наличие в субъекте Российской Федерации возвратов учителями единовременных компенсационных выплат и (или) недостижение субъектом Российской Федерации значений результата использования субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил является критерием для снижения количества вакансий при расчете объема субсидии для каждого субъекта Российской Федерации).
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2025 N 10-П
"По делу о проверке конституционности абзаца пятого части первой статьи 21, абзаца седьмого части второй статьи 22, части четвертой статьи 60.2, части третьей статьи 93, статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1, а также частей первой и второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Неверова"С учетом изложенного взаимосвязанные положения части третьей статьи 93 и части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - предполагают, что месячная заработная плата педагогического работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной для данной категории работников нормы часов учебной (преподавательской) работы (т.е. работающего неполное рабочее время), не может быть ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за ту же работу при условии выполнения установленной нормы часов учебной (преподавательской) работы (полного рабочего времени) пропорционально отработанному этим работником времени. При этом заработная плата за выполнение установленной нормы часов учебной (преподавательской) работы, из которой исчисляется заработная плата педагогического работника, работающего неполное рабочее время, во всяком случае должна быть не менее предусмотренного федеральным законом минимального размера оплаты труда с начислением сверх этого выплат за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также оплаты выполняемой с письменного согласия работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
"По делу о проверке конституционности абзаца пятого части первой статьи 21, абзаца седьмого части второй статьи 22, части четвертой статьи 60.2, части третьей статьи 93, статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1, а также частей первой и второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Неверова"С учетом изложенного взаимосвязанные положения части третьей статьи 93 и части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - предполагают, что месячная заработная плата педагогического работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной для данной категории работников нормы часов учебной (преподавательской) работы (т.е. работающего неполное рабочее время), не может быть ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за ту же работу при условии выполнения установленной нормы часов учебной (преподавательской) работы (полного рабочего времени) пропорционально отработанному этим работником времени. При этом заработная плата за выполнение установленной нормы часов учебной (преподавательской) работы, из которой исчисляется заработная плата педагогического работника, работающего неполное рабочее время, во всяком случае должна быть не менее предусмотренного федеральным законом минимального размера оплаты труда с начислением сверх этого выплат за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также оплаты выполняемой с письменного согласия работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
Статья: Принципы гражданско-правовой ответственности
(Журдэн П.)
("Вестник гражданского права", 2021, NN 4, 5, 6; 2022, N 1)Его главный интерес заключается в замещении ответственностью государства ответственности работников государственной системы образования, что вытекает из Закона от 20 июля 1899 г. Как только будет доказана вина государственного учителя, именно государство выплатит компенсацию жертве, а не учитель, который не может быть осужден. Такая ответственность государства порождает ряд процессуальных особенностей и дает учителю личный иммунитет в отношениях с потерпевшим.
(Журдэн П.)
("Вестник гражданского права", 2021, NN 4, 5, 6; 2022, N 1)Его главный интерес заключается в замещении ответственностью государства ответственности работников государственной системы образования, что вытекает из Закона от 20 июля 1899 г. Как только будет доказана вина государственного учителя, именно государство выплатит компенсацию жертве, а не учитель, который не может быть осужден. Такая ответственность государства порождает ряд процессуальных особенностей и дает учителю личный иммунитет в отношениях с потерпевшим.
Статья: КС РФ о размере зарплаты педагогов с неполной учебной нагрузкой
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Месячная заработная плата педагогического работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной для данной категории работников нормы часов учебной (преподавательской) работы (работающего неполное рабочее время), не может быть ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за ту же работу при условии выполнения установленной нормы часов учебной (преподавательской) работы (полного рабочего времени) пропорционально отработанному этим работником времени. При этом заработная плата за выполнение установленной нормы часов учебной (преподавательской) работы, из которой исчисляется заработная плата педагогического работника, работающего неполное рабочее время, во всяком случае должна быть не менее предусмотренного федеральным законом МРОТ с начислением сверх этого выплат за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также оплаты выполняемой с письменного согласия работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Месячная заработная плата педагогического работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной для данной категории работников нормы часов учебной (преподавательской) работы (работающего неполное рабочее время), не может быть ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за ту же работу при условии выполнения установленной нормы часов учебной (преподавательской) работы (полного рабочего времени) пропорционально отработанному этим работником времени. При этом заработная плата за выполнение установленной нормы часов учебной (преподавательской) работы, из которой исчисляется заработная плата педагогического работника, работающего неполное рабочее время, во всяком случае должна быть не менее предусмотренного федеральным законом МРОТ с начислением сверх этого выплат за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также оплаты выполняемой с письменного согласия работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
Статья: Конституционный Суд РФ: как правильно сравнивать зарплату с МРОТ
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Предметом рассмотрения стали положения ст. 129 ТК РФ, ч. 1 и 3 ст. 133 ТК РФ с точки зрения решения вопроса о включении в состав заработной платы (части заработной платы), не превышающей МРОТ, дополнительной оплаты за выполнение с письменного согласия педагогического работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Предметом рассмотрения стали положения ст. 129 ТК РФ, ч. 1 и 3 ст. 133 ТК РФ с точки зрения решения вопроса о включении в состав заработной платы (части заработной платы), не превышающей МРОТ, дополнительной оплаты за выполнение с письменного согласия педагогического работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Отдельным учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы в неделю, должна обеспечиваться выплата заработка в полном объеме при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Отдельным учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы в неделю, должна обеспечиваться выплата заработка в полном объеме при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.
Статья: Единые рекомендации по оплате труда на 2025 год
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)В п. 36.11 Единых рекомендаций сделан акцент на оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Им рекомендовано устанавливать оплату труда на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель".
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)В п. 36.11 Единых рекомендаций сделан акцент на оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Им рекомендовано устанавливать оплату труда на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель".
Статья: Рекомендации по оплате труда в учреждениях на 2023 год
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Как показал проведенный в сентябре 2022 года экспресс-опрос по порядку и условиям введения этой должности в школах, единообразия в части определения уровня оплаты труда таких работников нет. В связи с этим зарплату советникам директора целесообразно устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель" (п. 36.10 Единых рекомендаций). При этом оплата труда педагогов, замещающих должности советников директора по воспитанию, должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок зарплаты, как это предусматривается по должности учителя (см. комментарий к Единым рекомендациям).
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Как показал проведенный в сентябре 2022 года экспресс-опрос по порядку и условиям введения этой должности в школах, единообразия в части определения уровня оплаты труда таких работников нет. В связи с этим зарплату советникам директора целесообразно устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель" (п. 36.10 Единых рекомендаций). При этом оплата труда педагогов, замещающих должности советников директора по воспитанию, должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок зарплаты, как это предусматривается по должности учителя (см. комментарий к Единым рекомендациям).
Статья: Комментарий к Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год
(Подкопаев М.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 2)Кроме того, оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, теперь надо устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель" (п. 36.10 Рекомендаций-2023).
(Подкопаев М.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 2)Кроме того, оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, теперь надо устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель" (п. 36.10 Рекомендаций-2023).
Статья: Рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2023 год
(Панина Д.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)В случае когда работник замещает должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, рекомендуется устанавливать ему оплату труда на уровне, предусмотренном НПА органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель" (п. 36.10).
(Панина Д.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)В случае когда работник замещает должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, рекомендуется устанавливать ему оплату труда на уровне, предусмотренном НПА органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель" (п. 36.10).
Статья: Рекомендации по оплате труда работников образовательных учреждений в 2023 году
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)На основании п. 36.10 Единых рекомендаций оплата труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, устанавливается на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель".
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)На основании п. 36.10 Единых рекомендаций оплата труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, устанавливается на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель".
Статья: Изменения в Единых рекомендациях по оплате труда в 2023 году
(Подкопаев М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Кроме того, оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, теперь надо устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель" (п. 36.10 Рекомендаций-2023).
(Подкопаев М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Кроме того, оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, теперь надо устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности "учитель" (п. 36.10 Рекомендаций-2023).