Оплата труда водителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Риски и ответственность по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Общество, в свою очередь, потребовало у компании возместить фактически понесенные расходы... (...услуги аудитора... ассистента аудитора... заработная плата водителя).
(КонсультантПлюс, 2025)Общество, в свою очередь, потребовало у компании возместить фактически понесенные расходы... (...услуги аудитора... ассистента аудитора... заработная плата водителя).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2025)13. Какие есть особенности оплаты труда водителей
(КонсультантПлюс, 2025)13. Какие есть особенности оплаты труда водителей
Статья: Как "малышам" заполнять путевой лист
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)При отсутствии путевого листа или при неправильном его оформлении в расходах не получится признать затраты на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт автомобиля, а также на страховку и на оплату труда водителей. Если расходы все-таки учтены, а путевой лист не оформлен или оформлен с нарушением требований законодательства, организации/ИП грозит налоговая ответственность, в частности <8>:
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)При отсутствии путевого листа или при неправильном его оформлении в расходах не получится признать затраты на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт автомобиля, а также на страховку и на оплату труда водителей. Если расходы все-таки учтены, а путевой лист не оформлен или оформлен с нарушением требований законодательства, организации/ИП грозит налоговая ответственность, в частности <8>:
Готовое решение: Как учитывать транспортные расходы в налоговом учете поставщика и покупателя
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на оплату труда водителя (ст. 255 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на оплату труда водителя (ст. 255 НК РФ).
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Компенсируются ли расходы исполнителя при отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг, если не подтверждено, что они были осуществлены в связи с предстоящим оказанием услуг именно заказчику
(КонсультантПлюс, 2025)Общество, в свою очередь, потребовало у компании возместить фактически понесенные расходы в сумме 82 265 рублей (51 200 рублей - услуги аудитора, 25 600 рублей - услуги ассистента аудитора, 5 465 рублей - заработная плата водителя).
Компенсируются ли расходы исполнителя при отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг, если не подтверждено, что они были осуществлены в связи с предстоящим оказанием услуг именно заказчику
(КонсультантПлюс, 2025)Общество, в свою очередь, потребовало у компании возместить фактически понесенные расходы в сумме 82 265 рублей (51 200 рублей - услуги аудитора, 25 600 рублей - услуги ассистента аудитора, 5 465 рублей - заработная плата водителя).
Статья: Правовые основы регулирования общественных отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Отмечаемое в последние годы чрезвычайно динамичное внедрение высоких технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества очевидно. В транспортной отрасли и логистике их внедрение идет не только быстрыми шагами, но и влечет за собой чрезвычайно явные и очевидные для большинства населения результаты. Разработка и внедрение транспортных средств, оснащенных автоматизированной системой вождения, предопределены в первую очередь осознанием инвесторов и производителей таких значимых для экономического развития любого современного государства преимуществ инновационных транспортных средств, как обеспечение за счет их использования существенного снижения транспортных расходов в связи с сокращением фонда оплаты труда водителей, минимизацией затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств и т.д. Не менее важны и социальные аспекты, поскольку использование высокоавтоматизированного, в том числе беспилотного, транспорта может обеспечить минимизацию рисков транспортной безопасности, вызванных так называемым человеческим фактором. Не в последнюю очередь внедрение инновационных технологий детерминировано ужесточением предъявляемых к транспортным средствам требований по экологическому классу и безопасности. Обмен инновационными технологиями и передовым опытом в этой сфере между отраслями народного хозяйства также способствует ускоренным разработке и внедрению новых достижений науки и техники.
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Отмечаемое в последние годы чрезвычайно динамичное внедрение высоких технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества очевидно. В транспортной отрасли и логистике их внедрение идет не только быстрыми шагами, но и влечет за собой чрезвычайно явные и очевидные для большинства населения результаты. Разработка и внедрение транспортных средств, оснащенных автоматизированной системой вождения, предопределены в первую очередь осознанием инвесторов и производителей таких значимых для экономического развития любого современного государства преимуществ инновационных транспортных средств, как обеспечение за счет их использования существенного снижения транспортных расходов в связи с сокращением фонда оплаты труда водителей, минимизацией затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств и т.д. Не менее важны и социальные аспекты, поскольку использование высокоавтоматизированного, в том числе беспилотного, транспорта может обеспечить минимизацию рисков транспортной безопасности, вызванных так называемым человеческим фактором. Не в последнюю очередь внедрение инновационных технологий детерминировано ужесточением предъявляемых к транспортным средствам требований по экологическому классу и безопасности. Обмен инновационными технологиями и передовым опытом в этой сфере между отраслями народного хозяйства также способствует ускоренным разработке и внедрению новых достижений науки и техники.
Готовое решение: Кто и в каком порядке оформляет путевые листы при аренде автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)заработную плату водителей (п. 14 ст. 2 Устава автомобильного транспорта, Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте);
(КонсультантПлюс, 2025)заработную плату водителей (п. 14 ст. 2 Устава автомобильного транспорта, Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте);
Статья: С 1 марта оформляем путевой лист по-новому
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)Путевой лист - основной документ для контроля пробега транспортного средства, списания топлива, оплаты труда водителей и исчисления налогов. В нем теперь не понадобится писать наименование и номер. Вместо данных о владельце транспортного средства нужно отражать, кто оформил лист: адрес регистрации, номер телефона, ОГРН, а также наименование для компаний и Ф.И.О. для предпринимателей. Кроме того, уточнены данные, которые надо указывать для авто - марка и модель в соответствии с паспортом. Составлять путевые листы можно на бумаге или в электронном виде. Правила будут действовать до 1 марта 2029 года (Приказ Минтранса России от 28.09.2022 N 390).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)Путевой лист - основной документ для контроля пробега транспортного средства, списания топлива, оплаты труда водителей и исчисления налогов. В нем теперь не понадобится писать наименование и номер. Вместо данных о владельце транспортного средства нужно отражать, кто оформил лист: адрес регистрации, номер телефона, ОГРН, а также наименование для компаний и Ф.И.О. для предпринимателей. Кроме того, уточнены данные, которые надо указывать для авто - марка и модель в соответствии с паспортом. Составлять путевые листы можно на бумаге или в электронном виде. Правила будут действовать до 1 марта 2029 года (Приказ Минтранса России от 28.09.2022 N 390).
Статья: Акты социального партнерства и их роль в реализации работниками своих прав на заработную плату
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)С такой проблемой столкнулся крупный работодатель г. Екатеринбурга (ЕМУП), который объединяет в себя все трамваи, троллейбусы, весь автобусный парк. Тарифы, из которых рассчитывалась заработная плата водителей, работодатель брал из регионального соглашения о заработной плате, которое действует на территории Свердловской области, и в то же время много лет работодатель был участником федерального отраслевого соглашения. После того как на это обратил внимание профсоюз и стал требовать оплаты труда водителей, исходя из условий федерального соглашения, ЕМУП пришло к выводу, что у него нет финансовой возможности платить, это исключительно нерентабельно. Более того, требование профсоюзов оплаты труда в повышенном размере на основании федерального соглашения было и за предыдущие годы. В Свердловском областном суде была целая серия подобных дел. Ответчик начал с арбитражного суда г. Москвы, пытаясь в порядке административного судопроизводства обжаловать отраслевое соглашение в части, затрагивающей его права в сфере предпринимательской деятельности, по причине отсутствия реальных (финансовых) возможностей для исполнения условий отраслевого соглашения. Арбитражный суд указал на то, что это акт социального партнерства, не имеющий отношения к сфере экономики и предпринимательской деятельности, и передал его в общую юрисдикцию.
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)С такой проблемой столкнулся крупный работодатель г. Екатеринбурга (ЕМУП), который объединяет в себя все трамваи, троллейбусы, весь автобусный парк. Тарифы, из которых рассчитывалась заработная плата водителей, работодатель брал из регионального соглашения о заработной плате, которое действует на территории Свердловской области, и в то же время много лет работодатель был участником федерального отраслевого соглашения. После того как на это обратил внимание профсоюз и стал требовать оплаты труда водителей, исходя из условий федерального соглашения, ЕМУП пришло к выводу, что у него нет финансовой возможности платить, это исключительно нерентабельно. Более того, требование профсоюзов оплаты труда в повышенном размере на основании федерального соглашения было и за предыдущие годы. В Свердловском областном суде была целая серия подобных дел. Ответчик начал с арбитражного суда г. Москвы, пытаясь в порядке административного судопроизводства обжаловать отраслевое соглашение в части, затрагивающей его права в сфере предпринимательской деятельности, по причине отсутствия реальных (финансовых) возможностей для исполнения условий отраслевого соглашения. Арбитражный суд указал на то, что это акт социального партнерства, не имеющий отношения к сфере экономики и предпринимательской деятельности, и передал его в общую юрисдикцию.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей3.2. Как оплачивается труд водителей
Статья: Требования к оформлению путевого листа в 2023 году
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 4)Путевой лист - это первичный документ, который составляется при перевозке пассажиров и грузов на автомобиле. Он нужен, чтобы подтвердить расходы, связанные с использованием автотранспорта (зарплату водителя, затраты на ГСМ и пр.). Путевой лист оформляется на бумаге. А с 1 марта 2023 г. его можно составлять и в электронном виде. Кому, в каких случаях нужен путевой лист и как его правильно оформить? О новых правилах оформления и не только - далее подробнее.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 4)Путевой лист - это первичный документ, который составляется при перевозке пассажиров и грузов на автомобиле. Он нужен, чтобы подтвердить расходы, связанные с использованием автотранспорта (зарплату водителя, затраты на ГСМ и пр.). Путевой лист оформляется на бумаге. А с 1 марта 2023 г. его можно составлять и в электронном виде. Кому, в каких случаях нужен путевой лист и как его правильно оформить? О новых правилах оформления и не только - далее подробнее.
Статья: Выбор оптимального режима налогообложения для индивидуальных предпринимателей в сфере грузоперевозок
(Ермакова М.С.)
("Аудитор", 2025, N 3)- заработная плата водителей, грузчиков и других работников;
(Ермакова М.С.)
("Аудитор", 2025, N 3)- заработная плата водителей, грузчиков и других работников;