Оплата штрафа за счет субсидий на выполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата штрафа за счет субсидий на выполнение государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может производить оплату любых штрафов, связанных с деятельностью учреждения, за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если данные платежи утверждены планом ФХД, а также за счет средств от экономии субсидии (неиспользованных остатков субсидии в текущем году, которые возможно расходовать в очередном году). При этом сумма экономии, сложившаяся на начало года, должна быть отражена в плане ФХД и распределена по выплатам (необходимо внести изменения в план ФХД в связи с наличием экономии) (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, пп. "б" п. 15 Требований N 186н).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может производить оплату любых штрафов, связанных с деятельностью учреждения, за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если данные платежи утверждены планом ФХД, а также за счет средств от экономии субсидии (неиспользованных остатков субсидии в текущем году, которые возможно расходовать в очередном году). При этом сумма экономии, сложившаяся на начало года, должна быть отражена в плане ФХД и распределена по выплатам (необходимо внести изменения в план ФХД в связи с наличием экономии) (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, пп. "б" п. 15 Требований N 186н).
Статья: Списание неустойки по контрактам в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если условия о возврате учредителю неустойки нет или договор оплачен за счет средств субсидии на выполнение госзадания, пени и штрафы, поступающие в бюджетные и автономные учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения "2" и должны расходоваться в общеустановленном порядке (см. Письма Минфина России от 02.04.2020 N 09-07-07/26162, от 14.02.2020 N 09-07-05/10342).
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если условия о возврате учредителю неустойки нет или договор оплачен за счет средств субсидии на выполнение госзадания, пени и штрафы, поступающие в бюджетные и автономные учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения "2" и должны расходоваться в общеустановленном порядке (см. Письма Минфина России от 02.04.2020 N 09-07-07/26162, от 14.02.2020 N 09-07-05/10342).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств федерального бюджета
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств федерального бюджета
Статья: По материалам проверок: ошибки, искажающие отчетность
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)Отметим, что в случае инициирования контрагентом, которому казенным учреждением предъявлено требование об уплате штрафа, пени, неустойки, досудебного урегулирования или исковых требований в рамках судопроизводства размер поступлений от уплаты неустойки (штрафа, пени) признается в бюджетном учете казенного учреждения оценочным значением в виде ожидаемых доходов (Письмо Минфина России от 29.01.2021 N 02-06-10/5946). В соответствии с п. 301 Инструкции N 157н для учета сумм доходов, администрируемых в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 0 401 40 000 "Доходы будущих периодов".
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)Отметим, что в случае инициирования контрагентом, которому казенным учреждением предъявлено требование об уплате штрафа, пени, неустойки, досудебного урегулирования или исковых требований в рамках судопроизводства размер поступлений от уплаты неустойки (штрафа, пени) признается в бюджетном учете казенного учреждения оценочным значением в виде ожидаемых доходов (Письмо Минфина России от 29.01.2021 N 02-06-10/5946). В соответствии с п. 301 Инструкции N 157н для учета сумм доходов, администрируемых в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 0 401 40 000 "Доходы будущих периодов".