Оплата резервируемой максимальной мощности

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата резервируемой максимальной мощности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2022 N 13АП-29455/2022 по делу N А56-13518/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О признании договора незаключенным.
Требования исполнителя: 2) О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Заказчик указал, что сторонами не согласованы существенные условия сделки, касающиеся размера величины максимальной тепловой мощности. Исполнитель ссылается на неоплату услуг, предоставленных в рамках договора.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.
Доводы апеллянта о том, что отсутствие согласия сторон по величине максимальной тепловой мощности подтверждается необоснованным завышением истцом величины максимальной поддерживаемой тепловой мощности, поскольку такая мощность определена без учета ее распределения между всеми собственниками помещений в нежилом здании, отклоняются, поскольку изложенное не свидетельствует о наличии разногласий по существенным условиям договора, которые на момент его заключения приняты ответчиком без возражений. Принятие ответчиком обязательств по оплате всего объема максимальной резервируемой мощности не противоречит пункту 4 статьи 421 ГК РФ и не лишает его права восстановления его имущественных интересов во взаимоотношениях с иными собственниками помещений в здании.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каким образом производится определение условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения, используемой при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию?
("Официальный сайт ФАС России", 2020)
Ответ: Порядок определения условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения, используемой при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определен Приложением N 2 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания). Владение линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными) должно распространяться на линии, которые непосредственно соединены с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 (далее - Критерии ТСО). Кроме того отмечаем, что в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.11.2014 N Ф08-8952/2014 по делу N А32-21672/2012 указано, что объекты электросетевого комплекса являются по своей правовой природе сложной вещью, в состав которой может входить как движимое, так и недвижимое имущество, предполагающее использование по общему назначению и рассматриваемое как одна вещь, вынужденное деление единого имущественного электросетевого комплекса как сложной вещи приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Под трансформаторной подстанцией понимается электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, распределительных устройств, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений (пункт 4.2.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 20.06.2003 N 242; далее - Правила устройства электроустановок). Аналогичное понятие трансформаторной подстанции содержится в Правилах технической эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6. Толкование данных норм права позволяет сделать вывод о том, что трансформаторная подстанция обладает признаками недвижимости, однако не имеет самостоятельного значения при отсутствии в ней движимой вещи (трансформатора). Через трансформаторную подстанцию осуществляется снабжение потребителей электроэнергией. Иными словами, трансформаторная подстанция - это сооружение, предназначенное для выполнения функций электроснабжения, следовательно, демонтаж оборудования, находящегося в нем, приведет к прекращению подачи электроэнергии. Кроме того, согласно Определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2008 N 11183/08 по делу N А40-55912/07-91-509 электрическое оборудование, в том числе распределительное, в силу ГОСТ 24291-90, является составной частью подстанции, следовательно, подстанция является неделимым объектом. Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 раздела III "Перечень видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов" имущество, входящее в состав единого производственно-технологического комплекса организаций, осуществляющих производство и передачу электрической энергии и тепловой энергии, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 01.08.2007 N 295, трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередачи (питающая линия от генерирующего источника при наличии, отходящие линии переменного и постоянного тока, распределительные электропередачи), кабельные линии электропередачи отнесены к объектам недвижимого имущества. Выводы о невозможности использования электрического оборудования отдельно от трансформаторных подстанций, в которых оно находится, содержатся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11. В соответствии с примечанием к таблице 2 приложения к Методическим указаниям по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства, при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2014 г. N 2390-э, относительно элегазовых и вакуумных выключателей, используемых на объектах электроэнергетики, предусмотрено, что трудозатраты по обслуживанию и ремонту указанного оборудования по количеству условных единиц приравниваются к масляным выключателям на соответствующем уровне напряжения. При этом с учетом положений пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 корректировка цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, связанная с учетом степени загрузки центров питания, будет осуществляться с даты начала оплаты резервируемой максимальной мощности потребителями электрической энергии, определенной в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности. Расчет условных единиц с учетом степени загрузки также необходимо будет производить отдельно по каждому объекту электросетевого хозяйства после вступления в силу указанного акта Правительства Российской Федерации об оплате резервируемой максимальной мощности. В соответствии с примечанием к Таблице N П2.2 Методических указаний по пунктам 3 - 6 учтены дополнительные трудозатраты на обслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики. При этом условные единицы по пунктам 2 - 9 в Таблице N П2.2 Методических указаний учитывают трудозатраты по обслуживанию и ремонту оборудования, не включенного в номенклатуру условных единиц (трансформаторы напряжения, аккумуляторные батареи, сборные шины и т.д.) резервного оборудования. Таким образом, разъединители, автоматические выключатели, рубильники, разрядники, приборы учета электрической энергии и т.п. уже учтены в Таблице N П2.2 Методических указаний при расчете объема электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций в системе условных единиц. ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Компетенция антимонопольного органа определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе". В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 N 400, Минэнерго России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, касающейся вопросов электроэнергетики. Разъяснение вопросов, связанных с образованием многоцепных линий электропередач, а также оценкой использования железобетонных опор и иных видов, относится к компетенции Минэнерго России.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Другой обязанностью сетевой организации является учет резервируемой максимальной мощности в отношении определенных потребителей электроэнергии. Под резервируемой максимальной мощностью понимается разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электроэнергии.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
10. Установить, что корректировка цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, связанная с учетом степени загрузки центров питания, осуществляется с даты начала оплаты резервируемой максимальной мощности потребителями электрической энергии, определенной в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности.
Приказ Росстата от 05.09.2018 N 543
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики"
32. В строке 2090 приводятся сведения о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности.