Оплата дополнительных работ по муниципальному контракту



Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата дополнительных работ по муниципальному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2023 N 77-3856/2023 (УИД 77RS0029-02-2020-001884-20)
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Акты оставлены без изменения.
В этой связи судебными инстанциями правомерно отмечено, что решение Арбитражного суда <адрес> о взыскании с МКУ г.о. Химки "УКС" в пользу ООО "ТП ХОНКО" задолженности по оплате стоимости дополнительно выполненных работ по муниципальному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ не имеет преюдициального значения для данного уголовного дела, поскольку оно принято по обстоятельствам, не тождественным установленным по настоящему уголовному делу.
Перспективы и риски арбитражного спора: Подряд для государственных или муниципальных нужд: Подрядчик хочет взыскать оплату за выполненные дополнительные работы, производство которых не было согласовано
(КонсультантПлюс, 2025)
Между Подрядчиком и Заказчиком заключен контракт на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд. Подрядчик выполнил дополнительные работы, не предусмотренные контрактом, без согласования с Заказчиком. Стоимость дополнительных работ не превышает 10% стоимости контракта. Дополнительные работы Заказчиком не оплачены.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Несет ли заказчик ответственность по договору субподряда вместе с генподрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)
Таким образом, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставленные в материалы дела доказательства, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, доводы сторон, суды не установили оснований для вывода о том, что на стороне ответчика возникла обязанность по оплате дополнительных работ, выполненных ГУП "Оренбургремдорстрой" на основании и в рамках договора субподряда от 14.09.2020 N 02-13/88с, заключенного с обществом "ГП ДорстройУфа", при отсутствии заключенного муниципального контракта с УСДХ Администрации г. Оренбурга, с учетом чего правомерно отказали в удовлетворении исковых требований о взыскании с УСДХ Администрации г. Оренбурга задолженности по оплате работ по устройству дорожной одежды автомобильной дороги (проезжая часть) по ул. Аксакова г. Оренбурга в сумме 7 462 446 руб..."
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
В п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ) содержится указание на то, что с учетом положений ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10 процентов от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком, также могут быть отнесены исключительно те работы, которые исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
При этом, с учетом положений статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком также могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.
показать больше документов