Оперативное управление государственным имуществом
Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативное управление государственным имуществом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Регистрация права оперативного управления (его прекращения)
(КонсультантПлюс, 2025)Суды... установив, что спорный объект недвижимого имущества учтен в реестре федерального имущества и относится к федеральной собственности... при этом документом - основанием возникновения у заявителя права оперативного управления на него является Приказ Минвуза СССР... принимая во внимание, что законодательство не содержит запрета на осуществление государственной регистрации права оперативного управления до государственной регистрации права собственности Российской Федерации... пришли к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации права оперативного управления заявителя... не имелось..."
(КонсультантПлюс, 2025)Суды... установив, что спорный объект недвижимого имущества учтен в реестре федерального имущества и относится к федеральной собственности... при этом документом - основанием возникновения у заявителя права оперативного управления на него является Приказ Минвуза СССР... принимая во внимание, что законодательство не содержит запрета на осуществление государственной регистрации права оперативного управления до государственной регистрации права собственности Российской Федерации... пришли к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации права оперативного управления заявителя... не имелось..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отказ от права оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2025)Установив наличие у истца права на отказ от закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления и передачу его ответчику по причине неиспользования в соответствии с целями деятельности учреждения, согласование вопроса прекращения права оперативного управления спорного имущества с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в отсутствие доказательств, подтверждающих правомерность бездействия уполномоченного органа по принятию имущества в казну, суды... пришли к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска..."
(КонсультантПлюс, 2025)Установив наличие у истца права на отказ от закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления и передачу его ответчику по причине неиспользования в соответствии с целями деятельности учреждения, согласование вопроса прекращения права оперативного управления спорного имущества с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в отсутствие доказательств, подтверждающих правомерность бездействия уполномоченного органа по принятию имущества в казну, суды... пришли к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- расширение прав бюджетных и автономных учреждений по распоряжению частью находящегося у них на праве оперативного управления государственного (муниципального) имущества.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- расширение прав бюджетных и автономных учреждений по распоряжению частью находящегося у них на праве оперативного управления государственного (муниципального) имущества.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)3. В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, на юридических лиц, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, может быть возложена обязанность страховать это имущество.
(ред. от 24.06.2025)3. В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, на юридических лиц, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, может быть возложена обязанность страховать это имущество.
Вопрос: Об НДС при предоставлении ГБУ в аренду государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
(Письмо Минфина России от 16.06.2025 N 03-07-11/57831)Вопрос: Об НДС при предоставлении ГБУ в аренду государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
(Письмо Минфина России от 16.06.2025 N 03-07-11/57831)Вопрос: Об НДС при предоставлении ГБУ в аренду государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)При этом права юридического лица государственные предприятия впервые формально получили в ГК РСФСР 1922 г., а довольно куцее по содержанию право оперативного управления государственным имуществом было закреплено за ними лишь в ст. 21 Основ гражданского законодательства 1961 г. и в ст. 93.1 ГК РСФСР 1964 г., т.е. примерно 30 лет спустя. Дело в том, что тогдашние государственные предприятия вовсе не были товаропроизводителями, объективно нуждавшимися в участии в имущественном обороте и тем самым в самостоятельной гражданской правосубъектности, а представляли собой сугубо производственно-технические образования, имевшие главную, чисто техническую цель - производство какой-либо продукции, заранее запланированный сбыт которой составлял уже не их задачу.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)При этом права юридического лица государственные предприятия впервые формально получили в ГК РСФСР 1922 г., а довольно куцее по содержанию право оперативного управления государственным имуществом было закреплено за ними лишь в ст. 21 Основ гражданского законодательства 1961 г. и в ст. 93.1 ГК РСФСР 1964 г., т.е. примерно 30 лет спустя. Дело в том, что тогдашние государственные предприятия вовсе не были товаропроизводителями, объективно нуждавшимися в участии в имущественном обороте и тем самым в самостоятельной гражданской правосубъектности, а представляли собой сугубо производственно-технические образования, имевшие главную, чисто техническую цель - производство какой-либо продукции, заранее запланированный сбыт которой составлял уже не их задачу.
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 17.1 Закона о защите конкуренции
(КонсультантПлюс, 2025)9. Каков порядок передачи государственного или муниципального имущества в оперативное управление?
(КонсультантПлюс, 2025)9. Каков порядок передачи государственного или муниципального имущества в оперативное управление?
Статья: Право оперативного управления: пределы реализации имущественной самостоятельности учреждения
(Лескова Ю.Г.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)<2> См.: Толстой Ю.К. Понятие права собственности // Проблемы гражданского и административного права. ЛГУ, 1962. С. 210 - 213; Полонский Э.Г. Право оперативного управления государственным имуществом. М., 1980. С. 43, 47.
(Лескова Ю.Г.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)<2> См.: Толстой Ю.К. Понятие права собственности // Проблемы гражданского и административного права. ЛГУ, 1962. С. 210 - 213; Полонский Э.Г. Право оперативного управления государственным имуществом. М., 1980. С. 43, 47.
Статья: О нарушении антимонопольного законодательства
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Согласно ч. 1 (абз. 1) заключение договоров (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и др.), предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (при некоторых исключениях, обозначенных в пп. 1 - 17 ч. 1 ст. 17.1 Закона).
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Согласно ч. 1 (абз. 1) заключение договоров (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и др.), предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (при некоторых исключениях, обозначенных в пп. 1 - 17 ч. 1 ст. 17.1 Закона).