Оклады должностей государственной гражданской службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Оклады должностей государственной гражданской службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7 "Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации""Таким образом, как следует из положений пункта 2 статьи 7 и статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) до определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 50 "Оплата труда гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"В федеральном законодательстве отсутствуют нормы, обеспечивающие взаимосвязь уровней оплаты труда федеральных и региональных государственных гражданских служащих."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оплачивается труд государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Как устанавливаются оклады федеральным госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Как устанавливаются оклады федеральным госслужащим
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихРазмер должностного оклада государственного гражданского служащего полностью определяется замещаемой должностью с учетом профессиональных квалификационных групп в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы (Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574). В соответствии с ч. 3, 4 ст. 50 Закона N 79-ФЗ на федеральной гражданской службе размеры должностных окладов установлены Приложением N 1 к Указу Президента РФ от 25.07.2006 N 763, на гражданской службе субъектов РФ - нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Оклады федеральных госслужащих президент повысил на 7,6% с 1 октября 2025 года (26.09.2025)
Готовое решение: Что входит в материальное стимулирование государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)1. Оклад месячного денежного содержания госслужащих
(КонсультантПлюс, 2025)1. Оклад месячного денежного содержания госслужащих
Статья: Изменения и судебная практика за июль 2024 года
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Президент подписал Указ РФ от 08.07.2024 N 583 "О внесении изменений в некоторые Указы Президента Российской Федерации", которым повышены оклады госслужащих с 1 января 2025 года.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Президент подписал Указ РФ от 08.07.2024 N 583 "О внесении изменений в некоторые Указы Президента Российской Федерации", которым повышены оклады госслужащих с 1 января 2025 года.
Статья: Современные проблемы и перспективы развития правового регулирования прохождения государственной гражданской службы в органах судебной власти
(Мартиросян П.Г.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Помимо этого, необходимо будет повысить оплату труда государственных судебных служащих, что обусловлено их высокой ответственностью, сложностью выполняемых задач и значимостью судебной системы в обеспечении правопорядка. Недостаточный уровень зарплат приводит к оттоку квалифицированных кадров, снижению мотивации. Достойная оплата труда обеспечит привлечение высококвалифицированных специалистов в области права, повысит эффективность работы судов и укрепит доверие граждан к судебной власти.
(Мартиросян П.Г.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Помимо этого, необходимо будет повысить оплату труда государственных судебных служащих, что обусловлено их высокой ответственностью, сложностью выполняемых задач и значимостью судебной системы в обеспечении правопорядка. Недостаточный уровень зарплат приводит к оттоку квалифицированных кадров, снижению мотивации. Достойная оплата труда обеспечит привлечение высококвалифицированных специалистов в области права, повысит эффективность работы судов и укрепит доверие граждан к судебной власти.
Статья: Выплата госслужащему премии при выходе на пенсию: правомерно ли отказать?
(Сергеева И.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В ст. 50 Закона N 79-ФЗ приведен перечень обязательных выплат, которые относятся к оплате труда госслужащего. Единовременное поощрение при выходе на пенсию за выслугу лет в этот перечень не входит. Оно не является гарантированным. Законодательство не обязывает нанимателя выплачивать это поощрение, поэтому последний вправе отказать в его предоставлении.
(Сергеева И.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В ст. 50 Закона N 79-ФЗ приведен перечень обязательных выплат, которые относятся к оплате труда госслужащего. Единовременное поощрение при выходе на пенсию за выслугу лет в этот перечень не входит. Оно не является гарантированным. Законодательство не обязывает нанимателя выплачивать это поощрение, поэтому последний вправе отказать в его предоставлении.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В связи с этим стоит заметить, что в зарубежных странах реализуются иные подходы к определению статусов органов исполнительной власти. Как отмечают отечественные обозреватели, компетенция органов устанавливается не только через полномочия, но и через миссию, задачи, которые определяют характер всей деятельности органа <1>. Можно предположить, что такой подход обеспечивает большее соответствие компетенции органа исполнительной власти его уставным целям, т.е. целям, для реализации которых орган был учрежден и которые определяются соответствующим законодательным актом. Данный законодательный акт предусматривает принципы регулирования, в соответствии с которыми орган исполнительной власти действует, и пределы дискреции, в рамках которой он решает поставленные задачи. Утверждать, что организация регулирования в зарубежных странах является идеальной, было бы большим заблуждением. Зарубежные исследователи указывают на проблемы, возникающие в деятельности регулирующих органов по управлению рисками, связанными с хозяйственной деятельностью. В частности, в специальной литературе отмечается наличие трех категорий проблем: радикальное расхождение оценок рисков широкой общественностью и специалистами; склонность законодателя реагировать на риски детализированными предписаниями, которые оказываются на практике неэффективными, если не вредными; неопределенность самого процесса регулирования (ограниченность знаний, информации и способности прогнозировать) <2>. Предлагается провести институциональные изменения в системе регулирующих органов - образовать небольшие централизованные административные подразделения, объединяющие опытных сотрудников органов исполнительной власти, аппарата законодательного органа, изолировать их от политического давления и предоставить им полномочия по разработке программ управления рисками, обязательных для всех органов исполнительной власти <3>. Подобные идеи время от времени обсуждаются и в отечественной литературе, однако до их практической реализации дело не доходит по ряду причин. Одна из них - и довольно существенная - заключается в отсутствии действенного механизма "оценки по результатам", необходимого для удержания высококвалифицированных специалистов, способных к творческому мышлению, заинтересованных в достижении целей регулирования. Существующая система оплаты труда государственных служащих не позволяет достойно оплачивать труд таких специалистов (заработная плата руководителя всегда будет выше, чем специалиста), в то время как коммерческие структуры могут себе это позволить. Более того, далеко не каждый руководитель потерпит более яркого и квалифицированного подчиненного, который, помимо прочего, не будет слепым и покладистым исполнителем не всегда обоснованных и законных указаний своего руководителя.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В связи с этим стоит заметить, что в зарубежных странах реализуются иные подходы к определению статусов органов исполнительной власти. Как отмечают отечественные обозреватели, компетенция органов устанавливается не только через полномочия, но и через миссию, задачи, которые определяют характер всей деятельности органа <1>. Можно предположить, что такой подход обеспечивает большее соответствие компетенции органа исполнительной власти его уставным целям, т.е. целям, для реализации которых орган был учрежден и которые определяются соответствующим законодательным актом. Данный законодательный акт предусматривает принципы регулирования, в соответствии с которыми орган исполнительной власти действует, и пределы дискреции, в рамках которой он решает поставленные задачи. Утверждать, что организация регулирования в зарубежных странах является идеальной, было бы большим заблуждением. Зарубежные исследователи указывают на проблемы, возникающие в деятельности регулирующих органов по управлению рисками, связанными с хозяйственной деятельностью. В частности, в специальной литературе отмечается наличие трех категорий проблем: радикальное расхождение оценок рисков широкой общественностью и специалистами; склонность законодателя реагировать на риски детализированными предписаниями, которые оказываются на практике неэффективными, если не вредными; неопределенность самого процесса регулирования (ограниченность знаний, информации и способности прогнозировать) <2>. Предлагается провести институциональные изменения в системе регулирующих органов - образовать небольшие централизованные административные подразделения, объединяющие опытных сотрудников органов исполнительной власти, аппарата законодательного органа, изолировать их от политического давления и предоставить им полномочия по разработке программ управления рисками, обязательных для всех органов исполнительной власти <3>. Подобные идеи время от времени обсуждаются и в отечественной литературе, однако до их практической реализации дело не доходит по ряду причин. Одна из них - и довольно существенная - заключается в отсутствии действенного механизма "оценки по результатам", необходимого для удержания высококвалифицированных специалистов, способных к творческому мышлению, заинтересованных в достижении целей регулирования. Существующая система оплаты труда государственных служащих не позволяет достойно оплачивать труд таких специалистов (заработная плата руководителя всегда будет выше, чем специалиста), в то время как коммерческие структуры могут себе это позволить. Более того, далеко не каждый руководитель потерпит более яркого и квалифицированного подчиненного, который, помимо прочего, не будет слепым и покладистым исполнителем не всегда обоснованных и законных указаний своего руководителя.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим в отдельных федеральных органах исполнительной власти, перечисленных в п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 19.10.2007 N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции" (далее - Указ N 1554).
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим в отдельных федеральных органах исполнительной власти, перечисленных в п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 19.10.2007 N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции" (далее - Указ N 1554).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) в отношении клиентов - физических лиц (за исключением указанных в п. 1 данной части), получающих выплаты, предусмотренные п. 1 - 3 ч. 5.5 данной статьи (то есть денежное содержание, вознаграждение, довольствие государственных служащих (п. 1); оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов (п. 2); государственные стипендии (п. 3), - с 1 июля 2018 г.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) в отношении клиентов - физических лиц (за исключением указанных в п. 1 данной части), получающих выплаты, предусмотренные п. 1 - 3 ч. 5.5 данной статьи (то есть денежное содержание, вознаграждение, довольствие государственных служащих (п. 1); оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов (п. 2); государственные стипендии (п. 3), - с 1 июля 2018 г.
Статья: Цифровой рубль как третья форма национальной валюты
(Жильцова Ю.В., Зинченко Е.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)В апреле 2020 г. Китай первоначально запустил проект цифрового юаня e-CNY. В данной программе приняли участие 4 наиболее скоро развивающихся города. Жителям была предоставлена возможность обменять юани на их цифровой прототип с помощью приложений их мобильных банков, где они приобретали непосредственно цифровую валюту. Для привлечения внимания и повышения заинтересованности граждан в развитии пилотного проекта они также могли принять участие в розыгрыше определенной суммы цифровых юаней, что спровоцировало высокий общественный резонанс и дало широкую огласку проводимому эксперименту. На данный момент правительство Китая включило в перечень участников еще порядка 20 городов, расширило сферу использования цифровой национальной валюты на межбанковские операции и международные расчеты. Также активно используется процедура выдачи заработной платы сотрудникам крупных организаций и государственным служащим <11>.
(Жильцова Ю.В., Зинченко Е.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)В апреле 2020 г. Китай первоначально запустил проект цифрового юаня e-CNY. В данной программе приняли участие 4 наиболее скоро развивающихся города. Жителям была предоставлена возможность обменять юани на их цифровой прототип с помощью приложений их мобильных банков, где они приобретали непосредственно цифровую валюту. Для привлечения внимания и повышения заинтересованности граждан в развитии пилотного проекта они также могли принять участие в розыгрыше определенной суммы цифровых юаней, что спровоцировало высокий общественный резонанс и дало широкую огласку проводимому эксперименту. На данный момент правительство Китая включило в перечень участников еще порядка 20 городов, расширило сферу использования цифровой национальной валюты на межбанковские операции и международные расчеты. Также активно используется процедура выдачи заработной платы сотрудникам крупных организаций и государственным служащим <11>.
Обзор: "Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера бюджетной организации"
(КонсультантПлюс, 2022)С 1 октября зарплаты работников федеральных учреждений и госорганов, оклады федеральных госслужащих увеличили на 4%
(КонсультантПлюс, 2022)С 1 октября зарплаты работников федеральных учреждений и госорганов, оклады федеральных госслужащих увеличили на 4%