Оказание медицинских услуг иностранным гражданам
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание медицинских услуг иностранным гражданам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности увольнения работника-иностранца
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении ВКС - окончание срока действия договора (полиса) ДМС или прекращение договора между вами и медицинской организацией об оказании иностранцу медицинских услуг (п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении ВКС - окончание срока действия договора (полиса) ДМС или прекращение договора между вами и медицинской организацией об оказании иностранцу медицинских услуг (п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ);
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- он не предъявляет полис добровольного медицинского страхования (ДМС) или предъявляет полис ДМС, срок действия которого истек, при условии, что работодатель не намерен заключать договор о предоставлении иностранцу платных медицинских услуг;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- он не предъявляет полис добровольного медицинского страхования (ДМС) или предъявляет полис ДМС, срок действия которого истек, при условии, что работодатель не намерен заключать договор о предоставлении иностранцу платных медицинских услуг;
Нормативные акты
Приказ Росстата от 07.10.2024 N 453
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"Раздел VIII. Платные медицинские услуги, оказанные в том числе иностранным гражданам
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"Раздел VIII. Платные медицинские услуги, оказанные в том числе иностранным гражданам
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией или с иностранной страховой организацией, имеющими право в соответствии со страховым законодательством на осуществление в Российской Федерации добровольного медицинского страхования, либо сведения о нем в случае его заключения в форме электронного документа, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, либо полис обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании или сведения о нем. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией или с иностранной страховой организацией, имеющими право в соответствии со страховым законодательством на осуществление в Российской Федерации добровольного медицинского страхования, либо сведения о нем в случае его заключения в форме электронного документа, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, либо полис обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании или сведения о нем. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
Статья: Административно-правовой режим трудовой деятельности иностранных граждан как разновидность общего административно-правового режима миграционной безопасности России
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Соответственно, при приеме на работу наряду с документами, предусмотренными ст. 65 ТК РФ, иностранный работник предъявляет работодателю разрешение на работу или патент, разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев заключения компанией с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику - иностранному гражданину (ст. 327.3 ТК РФ). При этом иностранный работник вправе предъявить разрешение на работу после заключения трудового договора, если заключенный и оформленный трудовой договор необходим для получения такого разрешения на работу <29>.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Соответственно, при приеме на работу наряду с документами, предусмотренными ст. 65 ТК РФ, иностранный работник предъявляет работодателю разрешение на работу или патент, разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев заключения компанией с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику - иностранному гражданину (ст. 327.3 ТК РФ). При этом иностранный работник вправе предъявить разрешение на работу после заключения трудового договора, если заключенный и оформленный трудовой договор необходим для получения такого разрешения на работу <29>.
Статья: Правовые проблемы предоставления государственных услуг в сфере миграции
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Деятельность таких центров направлена на обеспечение получения иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию, документов, разрешающих им осуществлять трудовую деятельность, в том числе получения иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, патента для осуществления трудовой деятельности. Они занимаются также обеспечением оказания иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию, медицинских услуг и услуг по определению уровня владения русским языком и иными знаниями в целях получения документов, разрешающих им осуществлять трудовую деятельность; оказывают содействие территориальным органам МВД России в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, их фотографировании, а также в приеме и передаче в территориальный орган МВД России медицинских документов, подтверждающих прохождение иностранными гражданами предусмотренного медицинского освидетельствования.
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Деятельность таких центров направлена на обеспечение получения иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию, документов, разрешающих им осуществлять трудовую деятельность, в том числе получения иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, патента для осуществления трудовой деятельности. Они занимаются также обеспечением оказания иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию, медицинских услуг и услуг по определению уровня владения русским языком и иными знаниями в целях получения документов, разрешающих им осуществлять трудовую деятельность; оказывают содействие территориальным органам МВД России в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, их фотографировании, а также в приеме и передаче в территориальный орган МВД России медицинских документов, подтверждающих прохождение иностранными гражданами предусмотренного медицинского освидетельствования.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В этой связи необходимо отметить следующее. Во-первых, объединяемые в новый вид административного надзора виды контроля (надзора) имеют разные предметы и в ходе их осуществления применяются разные контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия в отношении разных контролируемых лиц. Во-вторых, предусматриваемые законопроектом гарантии прав контролируемых лиц значительно уже, чем установленные Законом N 248-ФЗ и Законом N 294-ФЗ. В-третьих, законопроектом не предполагается оценка эффективности и результативности административного надзора. И, кроме того, разработчики законопроекта постарались вместить в административный надзор практически всю разрешительную и правоприменительную деятельность органов внутренних дел, осуществляемую в отношении иностранных граждан, принимающей стороны (родственники, организации, оказывающие образовательные, медицинские и иные услуги иностранным гражданам) и работодателей, вплоть до розыска иностранных граждан, принятия решения о нежелательности нахождения в Российской Федерации и высылки.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В этой связи необходимо отметить следующее. Во-первых, объединяемые в новый вид административного надзора виды контроля (надзора) имеют разные предметы и в ходе их осуществления применяются разные контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия в отношении разных контролируемых лиц. Во-вторых, предусматриваемые законопроектом гарантии прав контролируемых лиц значительно уже, чем установленные Законом N 248-ФЗ и Законом N 294-ФЗ. В-третьих, законопроектом не предполагается оценка эффективности и результативности административного надзора. И, кроме того, разработчики законопроекта постарались вместить в административный надзор практически всю разрешительную и правоприменительную деятельность органов внутренних дел, осуществляемую в отношении иностранных граждан, принимающей стороны (родственники, организации, оказывающие образовательные, медицинские и иные услуги иностранным гражданам) и работодателей, вплоть до розыска иностранных граждан, принятия решения о нежелательности нахождения в Российской Федерации и высылки.
Статья: Правовые аспекты отстранения сотрудника от работы
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- окончания срока действия на территории РФ договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или международными договорами РФ, - в отношении временно пребывающих в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 6 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ).
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- окончания срока действия на территории РФ договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или международными договорами РФ, - в отношении временно пребывающих в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 6 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ).
Готовое решение: Что нужно знать о порядке приема на работу иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы
(КонсультантПлюс, 2025)Такой иностранец должен иметь действующий в РФ договор (полис) ДМС. Он должен быть выдан страховой организацией или иностранной страховой организацией, которые имеют право на осуществление в РФ добровольного медицинского страхования. Либо иностранец должен иметь договор о предоставлении платных медицинских услуг с медорганизацией, которая находится в субъекте РФ, где он намерен работать. Либо он должен иметь полис ОМС в соответствии с требованиями законодательства РФ об обязательном медицинском страховании (п. 5.1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Эти требования не распространяются на граждан Белоруссии.
(КонсультантПлюс, 2025)Такой иностранец должен иметь действующий в РФ договор (полис) ДМС. Он должен быть выдан страховой организацией или иностранной страховой организацией, которые имеют право на осуществление в РФ добровольного медицинского страхования. Либо иностранец должен иметь договор о предоставлении платных медицинских услуг с медорганизацией, которая находится в субъекте РФ, где он намерен работать. Либо он должен иметь полис ОМС в соответствии с требованиями законодательства РФ об обязательном медицинском страховании (п. 5.1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Эти требования не распространяются на граждан Белоруссии.
Статья: Специфика административно-правового регулирования экспорта и импорта медицинских товаров, услуг и технологий
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)При этом действующий порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий <26> не оговаривает особенностей оказания таких услуг к иностранным гражданам или лицам без гражданства, находящимся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)При этом действующий порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий <26> не оговаривает особенностей оказания таких услуг к иностранным гражданам или лицам без гражданства, находящимся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.