Ограничения в связи с коронавирусом Воронеж



Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения в связи с коронавирусом Воронеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 13.02.2025 N 14-АД25-2-К1
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Дело направлено в суд на новое рассмотрение, так как судьей кассационного суда общей юрисдикции надлежащим образом не разрешен вопрос о правовом статусе лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом не проверены доводы жалобы о том, что гражданин не является должностным лицом в смысле, определяемом ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указом Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 года N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что территорией, на которой продлевается действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2022 N 310-ЭС22-6651 по делу N А14-10745/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества в части определения размера арендной платы, уменьшении размера арендной платы.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку арендатор (субарендодатель) не мог уклониться от заключения соглашений с субарендаторами, при этом размер платы определен с учетом разницы в поступлениях денежных средств от субарендаторов и процента предоставленных арендатором скидок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия спорного договора аренды, руководствуясь статьями 424, 452, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 N 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.03.2020 N 125-у "О дополнительных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", от 03.04.2020 N 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", правовой позицией, приведенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020, установив, что истец (арендатор) в период принятия ограничительных мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции утратил возможность использовать по назначению арендованное у Общества (арендодателя) по спорному договору имущество, пришли к выводу о том, что в договор аренды надлежит внести изменения об уменьшении размера арендной платы за период с апреля по июнь 2020 года на 10%.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые основы ограничения прав человека в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)
Таким образом, правовые акты высших должностных лиц субъектов РФ, а также законы субъектов РФ в области противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, предусматривающие ограничения прав и свобод человека и гражданина, могут быть изданы только на основании полномочий, предусмотренных федеральным законом. Мероприятия по борьбе с распространением инфекции COVID-19 основываются в Российской Федерации на различных отраслях законодательства; однако большинство ограничительных мер принимаются в рамках законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вопрос: Граждане, проживающие на территории Воронежской области, в возрасте старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции. Как производить оплату периода самоизоляции работникам старше 65 лет, характер работы которых не позволяет перевести их на удаленный режим работы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)
Вопрос: Пунктом 1 Указа Президента РФ Путина В.В. N 316 от 11 мая 2020 г. главы субъектов наделены полномочиями продлевать действие ограничительных мер, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией. В соответствии с пунктами 4 и 12 Указа губернатора Воронежской области Гусева А.В. N 184-у от 13 мая 2020 г. граждане, проживающие на территории Воронежской области, в возрасте старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции, а работодателям рекомендовано обеспечить отстранение данной категории сотрудников от работы путем перевода на дистанционный способ исполнения трудовых обязанностей. Как производить оплату периода самоизоляции работникам старше 65 лет, характер работы которых не позволяет перевести их на удаленный режим работы? Деятельность организации разрешена.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Воронежского УФАС России от 11.03.2022 N 036/05/18-288/2022
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе"
В связи со сложившейся на территории г. Воронежа и Воронежской области эпидемиологической ситуацией по коронавирусу (COVID-19) просим ограничить число представителей (не более одного), в том числе при себе иметь медицинскую маску.
Определение Воронежского УФАС России от 17.02.2022 N 036/05/18-206/2022
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе"
В связи со сложившейся на территории г. Воронежа и Воронежской области эпидемиологической ситуацией по коронавирусу (COVID-19) просим ограничить число представителей (не более одного), в том числе при себе иметь медицинскую маску.
показать больше документов