Оценка налоговых рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка налоговых рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщики обратились в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что в силу положений ст. 89 НК РФ вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Оспариваемый акт определяет общую систему планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок, не регламентирует порядок проведения таких проверок и, следовательно, не вводит нового правового регулирования, не изменяет и не прекращает действие нормативных правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям. Приведенные в оспариваемом акте суммовые показатели деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, доля профессиональных налоговых вычетов в общей сумме доходов индивидуальных предпринимателей, рентабельность продаж) являются критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, что относится к компетенции налоговых органов; сам по себе факт соответствия этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие у налогоплательщика какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности. Оспариваемый акт не нарушает и не ограничивает права и законные интересы налогоплательщиков, не содержит властных предписаний, а имеет лишь программно-целевой характер, формулирует цели и задачи контрольно-надзорной деятельности территориальных налоговых органов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщики обратились в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что в силу положений ст. 89 НК РФ вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Оспариваемый акт определяет общую систему планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок, не регламентирует порядок проведения таких проверок и, следовательно, не вводит нового правового регулирования, не изменяет и не прекращает действие нормативных правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям. Приведенные в оспариваемом акте суммовые показатели деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, доля профессиональных налоговых вычетов в общей сумме доходов индивидуальных предпринимателей, рентабельность продаж) являются критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, что относится к компетенции налоговых органов; сам по себе факт соответствия этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие у налогоплательщика какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности. Оспариваемый акт не нарушает и не ограничивает права и законные интересы налогоплательщиков, не содержит властных предписаний, а имеет лишь программно-целевой характер, формулирует цели и задачи контрольно-надзорной деятельности территориальных налоговых органов.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматели обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Предприниматели указали, что налоговое законодательство не предусматривает право налоговых органов устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами индивидуальных предпринимателей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Установленные ФНС России суммовые критерии деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, рентабельность продаж) являются лишь критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, адресован непосредственно налоговым органам и должностным лицам, обязательность содержащихся в нем разъяснений для налогоплательщиков нормативно не закреплена.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматели обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Предприниматели указали, что налоговое законодательство не предусматривает право налоговых органов устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами индивидуальных предпринимателей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Установленные ФНС России суммовые критерии деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, рентабельность продаж) являются лишь критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, адресован непосредственно налоговым органам и должностным лицам, обязательность содержащихся в нем разъяснений для налогоплательщиков нормативно не закреплена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам9.2.14. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ.
Готовое решение: Как оценивают налогоплательщика, чтобы провести мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие критерии оценки налоговых рисков используют для налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие критерии оценки налоговых рисков используют для налогового контроля
Нормативные акты
Готовое решение: Учитываются ли в целях налогообложения расходы, связанные с использованием служебного автомобиля в личных целях
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу расходы, которые связаны с использованием служебного автомобиля в личных целях, учесть при расчете налога на прибыль нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу расходы, которые связаны с использованием служебного автомобиля в личных целях, учесть при расчете налога на прибыль нельзя.
Статья: Косвенные налоги: оценка налоговых рисков
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5
Статья: Предпроверочный анализ в налоговом контроле: проблемы правового регулирования
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Деятельность подразделений предпроверочного анализа не ограничивается формированием плана выездных проверок. Данные отделы осуществляют текущий анализ налоговых рисков налогоплательщиков, в отношении которых поступает информация о предполагаемых налоговых правонарушениях.
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Деятельность подразделений предпроверочного анализа не ограничивается формированием плана выездных проверок. Данные отделы осуществляют текущий анализ налоговых рисков налогоплательщиков, в отношении которых поступает информация о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Готовое решение: Как рассчитать налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Самостоятельный расчет налоговой нагрузки позволит вам оценить этот риск (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
(КонсультантПлюс, 2025)Самостоятельный расчет налоговой нагрузки позволит вам оценить этот риск (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
Статья: Комментарий к Решению ВС РФ от 18.04.2024 по делу N АКПИ23-1033 <В Общедоступных критериях оценки рисков не нашли противоречий закону>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)Верховный Суд РФ Решением от 18.04.2024 N АКПИ23-1033 отказал предпринимателям в признании недействующим пункта 7 Общедоступных критериев оценки рисков, используемых налоговыми инспекторами при отборе лиц для выездных проверок.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)Верховный Суд РФ Решением от 18.04.2024 N АКПИ23-1033 отказал предпринимателям в признании недействующим пункта 7 Общедоступных критериев оценки рисков, используемых налоговыми инспекторами при отборе лиц для выездных проверок.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Штатным специалистам за годы работы в компании многие вопросы хорошо понятны и знакомы, и это позволяет рассчитывать на более тщательный и детальный анализ и оценку налоговых рисков.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Штатным специалистам за годы работы в компании многие вопросы хорошо понятны и знакомы, и это позволяет рассчитывать на более тщательный и детальный анализ и оценку налоговых рисков.
Статья: Правовые основы выбора метода трансфертного ценообразования
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В целом МСР может выступать в качестве проверочного метода, позволяющего проверить итоговые корректировки цен в результате применения первых трех методов трансфертного ценообразования. Кроме того, с помощью данного метода налогоплательщики нередко проводят поверхностный анализ своих контролируемых сделок, необходимый для последующей оценки налоговых рисков в сфере трансфертного ценообразования.
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В целом МСР может выступать в качестве проверочного метода, позволяющего проверить итоговые корректировки цен в результате применения первых трех методов трансфертного ценообразования. Кроме того, с помощью данного метода налогоплательщики нередко проводят поверхностный анализ своих контролируемых сделок, необходимый для последующей оценки налоговых рисков в сфере трансфертного ценообразования.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Прошу оценить налоговый риск в случае непроведения Обществом операции по восстановлению.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Прошу оценить налоговый риск в случае непроведения Обществом операции по восстановлению.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Просим оценить налоговые риски в случае, если с 1 января 2022 года порядок оформления первичных документов в АО не изменится, а именно: в первичном документе будет указана одна дата - последнее число месяца (в случае выставления первичных документов в электронном виде и на бумажном носителе).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Просим оценить налоговые риски в случае, если с 1 января 2022 года порядок оформления первичных документов в АО не изменится, а именно: в первичном документе будет указана одна дата - последнее число месяца (в случае выставления первичных документов в электронном виде и на бумажном носителе).