Оценка эффективности деятельности руководителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка эффективности деятельности руководителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический механизм оценки эффективности деятельности органов публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Юридической основой межотраслевого института оценки эффективности деятельности органов публичной власти являются нормы, закрепленные в ст. 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в ст. 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", а также подзаконные акты, среди которых можно выделить: Указы Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и др.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Юридической основой межотраслевого института оценки эффективности деятельности органов публичной власти являются нормы, закрепленные в ст. 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в ст. 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", а также подзаконные акты, среди которых можно выделить: Указы Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и др.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2014 N 570р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" // СЗ РФ. 2014. N 16. Ст. 1906.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2014 N 570р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" // СЗ РФ. 2014. N 16. Ст. 1906.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей органов местного самоуправления.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей органов местного самоуправления.
Статья: Об актуальности совершенствования правового воспитания и юридического образования как основы повышения правосознания в свете конституционных новелл
(Цалиев А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)2. В оценку эффективности деятельности руководителей федеральных, региональных и местных руководителей органов власти необходимо включить показатель работы по правовому воспитанию, состоянию правосознания и правовой культуры в регионе. Это вполне обоснованное и приемлемое предложение, поскольку, во-первых, эффективность как оценка работы органов публичной власти предусмотрена не только в текущем законодательстве, но и в конституционном (ч. 6 ст. 75, ст. 132 Конституции РФ), и связывают ее с необходимостью решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Во-вторых, в числе полномочий Правительства Российской Федерации конституционными новеллами предусмотрено "воспитание экологической культуры" (п. "е.5" ст. 114 Конституции РФ). Подобное предложение следовало включить и в отношении правовой культуры как обязательное условие построения правового государства.
(Цалиев А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)2. В оценку эффективности деятельности руководителей федеральных, региональных и местных руководителей органов власти необходимо включить показатель работы по правовому воспитанию, состоянию правосознания и правовой культуры в регионе. Это вполне обоснованное и приемлемое предложение, поскольку, во-первых, эффективность как оценка работы органов публичной власти предусмотрена не только в текущем законодательстве, но и в конституционном (ч. 6 ст. 75, ст. 132 Конституции РФ), и связывают ее с необходимостью решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Во-вторых, в числе полномочий Правительства Российской Федерации конституционными новеллами предусмотрено "воспитание экологической культуры" (п. "е.5" ст. 114 Конституции РФ). Подобное предложение следовало включить и в отношении правовой культуры как обязательное условие построения правового государства.
Статья: Интересы населения муниципальных образований в единой системе публичной власти
(Козлова Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)<14> Результаты опроса населения об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на муниципальном уровне, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Новосибирской области за первое полугодие 2021 года. URL: https://www.nso.ru/sites/test.new.nso.ru/wodby_files/files/page_16519/itog_2021_1.pdf (дата обращения: 12.08.2021).
(Козлова Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)<14> Результаты опроса населения об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на муниципальном уровне, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Новосибирской области за первое полугодие 2021 года. URL: https://www.nso.ru/sites/test.new.nso.ru/wodby_files/files/page_16519/itog_2021_1.pdf (дата обращения: 12.08.2021).
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)- во внешнем финансовом контроле эффективность контрольной деятельности оценивает сам орган контроля, внешние органы, органы государственной власти, а во внутреннем финансовом контроле эффективность контрольной деятельности оценивает руководитель учреждения, по инициативе которого реализуется контроль;
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)- во внешнем финансовом контроле эффективность контрольной деятельности оценивает сам орган контроля, внешние органы, органы государственной власти, а во внутреннем финансовом контроле эффективность контрольной деятельности оценивает руководитель учреждения, по инициативе которого реализуется контроль;
Статья: О некоторых проблемах развития государственного управления в Российской Федерации и путях их решения
(Костюков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Следует отметить, что оценка эффективности деятельности руководителей органов государственной власти в Российской Федерации на данный момент осуществляется через сбор мнений по поводу качества социально значимых услуг, важными критериями которого являются: время ожидания, наличие информации о порядке получения государственных услуг, качество сервиса и компетентность сотрудников.
(Костюков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Следует отметить, что оценка эффективности деятельности руководителей органов государственной власти в Российской Федерации на данный момент осуществляется через сбор мнений по поводу качества социально значимых услуг, важными критериями которого являются: время ожидания, наличие информации о порядке получения государственных услуг, качество сервиса и компетентность сотрудников.