Обжалование решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.55 "Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа" КоАП РФ"Поскольку Обществом, в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара, осуществлена его поставка не в полном объеме (поставлены носки хлопчатобумажные, не поставлены носки полушерстяные мужские/женские), 14 октября 2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было обжаловано Обществом в арбитражный суд Приморского края. Решением указанного суда от 19 сентября 2023 года (вступившим в законную силу 30 ноября 2023 года), в иске Обществу отказано. При этом судьей арбитражного суда сделан вывод о том, что в рассматриваемом случае имела место поставка товара, не отвечающего требованиям, установленным контрактом, что является существенным нарушением его условий (т. 3 л.д. 188 - 194).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 104 "Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Следует также обратить внимание, что общество одновременно реализовало как свое право на обжалование решения антимонопольного органа о включении в РНП, так и на обжалование одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта. Правовые последствия удовлетворения любого из данных требований для общества будут означать обязанность исключения информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, из реестра недобросовестных поставщиков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Может ли поставщик (подрядчик, исполнитель) взыскать убытки в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Направление сведений о подрядчике в РНП является обязанностью, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, и не может быть признано противоправным действием. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в суде не оспорено. Противоправность поведения заказчика, причинно-следственная связь между действиями заказчика и возникновением убытков не доказаны.
Может ли поставщик (подрядчик, исполнитель) взыскать убытки в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Направление сведений о подрядчике в РНП является обязанностью, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, и не может быть признано противоправным действием. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в суде не оспорено. Противоправность поведения заказчика, причинно-следственная связь между действиями заказчика и возникновением убытков не доказаны.
Статья: Развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)- в области защиты прав предпринимателей - предоставить предпринимателям возможность защищать свои права путем установления закрытого перечня случаев одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и предоставления исполнителю права обжаловать такое решение заказчика; внедрить короткую досудебную процедуру расторжения контракта.
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)- в области защиты прав предпринимателей - предоставить предпринимателям возможность защищать свои права путем установления закрытого перечня случаев одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и предоставления исполнителю права обжаловать такое решение заказчика; внедрить короткую досудебную процедуру расторжения контракта.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)При этом суды отметили, что решением арбитражного суда оставлены без удовлетворения требования учреждения об оспаривании одностороннего отказа общества от исполнения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)При этом суды отметили, что решением арбитражного суда оставлены без удовлетворения требования учреждения об оспаривании одностороннего отказа общества от исполнения контракта.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В силу части 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 данной статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В силу части 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 данной статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При отсутствии основания для расторжения контракта (неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При отсутствии основания для расторжения контракта (неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.