Обжалование решения налогового органа в судебном порядке
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения налогового органа в судебном порядке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 100 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию конкурсного управляющего неправомерной, налоговый орган провел в отношении должника выездную налоговую проверку, по результатам которой принято решение о привлечении должника к налоговой ответственности, с доначислением налогов, пеней, штрафов. Контролирующее должника лицо, привлекаемое к субсидиарной ответственности, обжаловало решение налогового органа в судебном порядке, в удовлетворении требований было отказано.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию конкурсного управляющего неправомерной, налоговый орган провел в отношении должника выездную налоговую проверку, по результатам которой принято решение о привлечении должника к налоговой ответственности, с доначислением налогов, пеней, штрафов. Контролирующее должника лицо, привлекаемое к субсидиарной ответственности, обжаловало решение налогового органа в судебном порядке, в удовлетворении требований было отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать в суде решения и действия налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как обжаловать в суде решения налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как обжаловать в суде решения налогового органа
Готовое решение: Как обжаловать решение вышестоящего налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как обжаловать решение вышестоящего налогового органа в суде
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как обжаловать решение вышестоящего налогового органа в суде
Типовая ситуация: Как обжаловать решение налогового органа
(Издательство "Главная книга", 2025)Обжаловать решение налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц в арбитражном суде можно в течение 3 месяцев после получения решения УФНС или межрегиональной инспекции по жалобе или в течение 3 месяцев по окончании срока на рассмотрение вашей жалобы (ст. 138 НК РФ, ст. 198 АПК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Обжаловать решение налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц в арбитражном суде можно в течение 3 месяцев после получения решения УФНС или межрегиональной инспекции по жалобе или в течение 3 месяцев по окончании срока на рассмотрение вашей жалобы (ст. 138 НК РФ, ст. 198 АПК РФ).
Ситуация: Как обжаловать решение налогового органа по налоговой проверке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При обжаловании решения налогового органа по налоговой проверке в судебном порядке обязателен досудебный порядок обжалования (п. 2 ст. 138 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При обжаловании решения налогового органа по налоговой проверке в судебном порядке обязателен досудебный порядок обжалования (п. 2 ст. 138 НК РФ).
Статья: Превращение налогообложения в рэкет как результат нигилистического отношения к нормативному пониманию права
(Поляков С.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Цель исследования заключается в доказывании того, что отказ от нормативного понимания права является главной угрозой законности, а также в представлении метода выявления смысла положений закона, придаваемого им сложившейся правоприменительной практикой, для определения способов защиты законных прав и интересов. Применены следующие методы исследования: формально-догматический метод, который заключается в ограничении исследования текстом объектов исследования; конструирование из текста закона логических норм права; анализ судебных актов для выявления наличия или отсутствия в них обстоятельств, предусмотренных законом; синтез из судебных актов обстоятельств, указываемых основаниями привлечения к налоговой ответственности; правила логики определения понятий при соотнесении обстоятельств дела, указываемых в судебных актах, с понятиями юридических фактов, установленными в законе. На примере анализа судебной практики по налоговым спорам доказана произвольность правоприменения, начинающегося с пренебрежения к установлению и доказыванию формально определенных признаков налогового правонарушения. Отказ от узконормативного понимания права приводит к превращению законного налогообложения в извлечение государством незаконного дохода, подавлению экономической деятельности. При том что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 29 февраля 2024 г. особо отмечена недопустимость нарушения закона в отношении предпринимателей: "Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям". Доказательство практического вреда критики нормативизма подчеркивает научную новизну проводимого исследования, равно как и выявление правоположений, создаваемых правоприменительной практикой с искажением закона, для определения способов борьбы за право. Практическая значимость заключается в демонстрации того, как законное правоприменение может обеспечиваться использованием компьютерной программы "Лазер"-ИП-ГПК-2020 при адаптации ее к арбитражным спорам. При выявленном отсутствии реальной судебной защиты налогоплательщиков в порядке обжалования решений налоговых органов предложены способы защиты в исковом производстве.
(Поляков С.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Цель исследования заключается в доказывании того, что отказ от нормативного понимания права является главной угрозой законности, а также в представлении метода выявления смысла положений закона, придаваемого им сложившейся правоприменительной практикой, для определения способов защиты законных прав и интересов. Применены следующие методы исследования: формально-догматический метод, который заключается в ограничении исследования текстом объектов исследования; конструирование из текста закона логических норм права; анализ судебных актов для выявления наличия или отсутствия в них обстоятельств, предусмотренных законом; синтез из судебных актов обстоятельств, указываемых основаниями привлечения к налоговой ответственности; правила логики определения понятий при соотнесении обстоятельств дела, указываемых в судебных актах, с понятиями юридических фактов, установленными в законе. На примере анализа судебной практики по налоговым спорам доказана произвольность правоприменения, начинающегося с пренебрежения к установлению и доказыванию формально определенных признаков налогового правонарушения. Отказ от узконормативного понимания права приводит к превращению законного налогообложения в извлечение государством незаконного дохода, подавлению экономической деятельности. При том что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 29 февраля 2024 г. особо отмечена недопустимость нарушения закона в отношении предпринимателей: "Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям". Доказательство практического вреда критики нормативизма подчеркивает научную новизну проводимого исследования, равно как и выявление правоположений, создаваемых правоприменительной практикой с искажением закона, для определения способов борьбы за право. Практическая значимость заключается в демонстрации того, как законное правоприменение может обеспечиваться использованием компьютерной программы "Лазер"-ИП-ГПК-2020 при адаптации ее к арбитражным спорам. При выявленном отсутствии реальной судебной защиты налогоплательщиков в порядке обжалования решений налоговых органов предложены способы защиты в исковом производстве.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам25.1.2. СУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ
Статья: Влияние обеспечительных мер в арбитражном процессе на направление материалов налоговых проверок в следственные органы
(Александров А.Р.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)Кроме того, в период с 2011 по 2014 г. существовала судебная практика, согласно которой нельзя передавать материалы, если налогоплательщик в судебном порядке оспаривает решение налогового органа, которое приостановлено обеспечительными мерами. На этом мы отдельно остановимся. В частности, Верховный Суд РФ указывал, что до окончания действия обеспечительных мер налоговый орган не может заявлять о неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога и, как следствие, о наличии оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (см. Определение ВС РФ от 26 августа 2014 г. N 303-ЭС14-42).
(Александров А.Р.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)Кроме того, в период с 2011 по 2014 г. существовала судебная практика, согласно которой нельзя передавать материалы, если налогоплательщик в судебном порядке оспаривает решение налогового органа, которое приостановлено обеспечительными мерами. На этом мы отдельно остановимся. В частности, Верховный Суд РФ указывал, что до окончания действия обеспечительных мер налоговый орган не может заявлять о неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога и, как следствие, о наличии оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (см. Определение ВС РФ от 26 августа 2014 г. N 303-ЭС14-42).
Статья: Как не попасть под прицел налоговой при оформлении отношений с самозанятыми и ИП
(Соловьева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 41)Если налоговые органы переквалифицировали отношения в трудовые, а перечисленные рекомендации были соблюдены, то есть основания для обжалования такого решения налогового органа в судебном порядке.
(Соловьева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 41)Если налоговые органы переквалифицировали отношения в трудовые, а перечисленные рекомендации были соблюдены, то есть основания для обжалования такого решения налогового органа в судебном порядке.
Статья: Обзор практики споров о взыскании финансовых потерь (убытков) по НДС с контрагентов
(Черкасов Д., Филиппов С., Кузьмина Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Стоит отметить, что решение об отказе налогоплательщику в применении вычета по НДС само по себе не является безусловным доказательством противоправного поведения контрагента, так как налогоплательщик не лишен права обжаловать решение налогового органа <42>, что свидетельствует о необходимости обжалования в судебном порядке решения налогового органа с целью подтверждения, что налогоплательщик предпринял все возможные действия, направленные на минимизацию убытков.
(Черкасов Д., Филиппов С., Кузьмина Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Стоит отметить, что решение об отказе налогоплательщику в применении вычета по НДС само по себе не является безусловным доказательством противоправного поведения контрагента, так как налогоплательщик не лишен права обжаловать решение налогового органа <42>, что свидетельствует о необходимости обжалования в судебном порядке решения налогового органа с целью подтверждения, что налогоплательщик предпринял все возможные действия, направленные на минимизацию убытков.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 1. По мнению налогоплательщика, ФНС незаконно оставила без рассмотрения его жалобы на решения инспекции и УФНС по области, поскольку п. 1 ст. 138 НК РФ предоставляет ему право обжаловать решение налогового органа и в судебном, и в административном порядке.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 1. По мнению налогоплательщика, ФНС незаконно оставила без рассмотрения его жалобы на решения инспекции и УФНС по области, поскольку п. 1 ст. 138 НК РФ предоставляет ему право обжаловать решение налогового органа и в судебном, и в административном порядке.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)основными понятиями, характеризующими порядок осуществления налогового контроля (включая понятия "выездная налоговая проверка", "камеральная налоговая проверка"), механизмами и правилами оспаривания действий и решений налогового органа в порядке административной подчиненности и через суд.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)основными понятиями, характеризующими порядок осуществления налогового контроля (включая понятия "выездная налоговая проверка", "камеральная налоговая проверка"), механизмами и правилами оспаривания действий и решений налогового органа в порядке административной подчиненности и через суд.
Статья: Предпосылки создания Финансового суда в Российской Федерации
(Бражник И.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Следует отметить, что финансовые суды являются подвидом налоговых судов, и, в отличие от счетных судов и налоговых судов, их подведомственность гораздо шире: помимо решения вопросов, связанных с использованием средств государственного бюджета, данные суды рассматривают и вопросы, связанные с деятельностью всего финансового рынка, рынка ценных бумаг, кредитные вопросы, кроме того, в таких судах оспариваются решения налоговых органов либо через эти суды могут предъявляться претензии за не уплаченные вовремя налоги, рассматриваются таможенные споры. Собственно, государственный финансовый суд существует только в Республике Казахстан; судебные органы, объединяющие компетенции финансовых и счетных судов, с большим упором на последние, действуют в Греции и Эквадоре, кроме того, в Исламской Республике Пакистан имеются банковские суды, в компетенцию которых входит рассмотрение жалоб вкладчиков, контроль за деятельностью банков.
(Бражник И.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Следует отметить, что финансовые суды являются подвидом налоговых судов, и, в отличие от счетных судов и налоговых судов, их подведомственность гораздо шире: помимо решения вопросов, связанных с использованием средств государственного бюджета, данные суды рассматривают и вопросы, связанные с деятельностью всего финансового рынка, рынка ценных бумаг, кредитные вопросы, кроме того, в таких судах оспариваются решения налоговых органов либо через эти суды могут предъявляться претензии за не уплаченные вовремя налоги, рассматриваются таможенные споры. Собственно, государственный финансовый суд существует только в Республике Казахстан; судебные органы, объединяющие компетенции финансовых и счетных судов, с большим упором на последние, действуют в Греции и Эквадоре, кроме того, в Исламской Республике Пакистан имеются банковские суды, в компетенцию которых входит рассмотрение жалоб вкладчиков, контроль за деятельностью банков.