Обжалование решения комиссии по урегулированию конфликта интересов



Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения комиссии по урегулированию конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 16.05.2024 по делу N 33а-2984/2024 (УИД 56RS0015-01-2023-001178-11)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об установлении факта наличия конфликта интересов, признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по урегулированию и предотвращению конфликта интересов, о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования и депутата.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что между органом местного самоуправления в лице главы муниципального образования и директором общества, являющимся одновременно депутатом, без проведения конкурентных процедур были заключены договоры аренды муниципального имущества, которое использовалось в коммерческой деятельности.
Решение: Удовлетворено в части.
Принятое комиссией по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов решение от 17 августа 2023 года, которым в отношении Ч.В.В. не установлены нарушения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, не свидетельствует о законности оспариваемого решения, так как Совет депутатов не связан результатами проверки, проводимой комитетом по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области, комиссией по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности Оренбургской области, поскольку к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункт 9 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ).
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2023 N 88а-17922/2023 (УИД 31RS0016-01-2022-001812-23)
Категория: 1) Споры с органами власти; 2) Споры с органами прокуратуры.
Требования: 1) О признании незаконным решения комиссии об установлении факта заключения трудового договора в нарушение ст. 12 Закона о противодействии коррупции; 2) О признании недействительным представления об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельства: Гражданин ссылается на то, что его трудоустройство не влечет коррупционных проявлений и возможности возникновения конфликта публичных и частных интересов, в период замещения должности государственной гражданской службы он не осуществлял функции государственного, муниципального (административного) управления в отношении филиала, где сейчас трудоустроен.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме того, выводы суда об ошибочности указаний в оспариваемом решении Комиссии на наличие коррупционных рисков в связи с трудоустройством В.В.В. в Обществе применительно к приведенному в законе понятию конфликта интересов, обоснованы лишь тем, что В.В.В. трудоустраивался в Общество, а не на государственную гражданскую (муниципальную) службу. Такая позиция суда апелляционной инстанции не согласуется с приведенным выше регулированием. Трудоустройство бывшего государственного гражданского служащего в хозяйственное общество, а не на государственную гражданскую (муниципальную) службу само по себе не исключает наличие коррупционных рисков.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)
Федеральный закон говорит о необходимости создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений - в целях урегулирования разногласий между ними по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Статья: Понятие конфликта интересов. Порядок и способы урегулирования в государственных структурах Российской Федерации и опыт зарубежных стран
(Пархоменко Е.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)
Таким образом, неточность нормативных положений и наличие пробелов в законодательстве, раскрывающем вопросы урегулирования конфликта интересов, может повлечь как нарушение прав государственного служащего на объективное рассмотрение случаев конфликта, так и нарушение государственных и общественных интересов. Круг используемых способов урегулирования конфликта интересов достаточно узок, в связи с чем малоэффективен. При этом закрепленные способы практически не имеют законодательной регламентации по их реализации <18>. Представляется целесообразным закрепить на законодательном уровне новые эффективные способы урегулирования конфликта интересов, а именно: делегирование полномочий государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, другому служащему; отстранение государственного служащего на постоянной либо временной основе от выполнения функций, которые послужили причиной возникновения или предпосылкой для возникновения конфликта интересов; ограничение на время урегулирования конфликта допуска служащего к соответствующим сведениям, если конфликт связан с их использованием; дополнительное изучение решений и действий государственного служащего; введение особого контроля за исполнением государственным служащим должностных обязанностей в конфликтной ситуации. Стоит уделить внимание и отсутствию должной правовой регламентации в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Необходимо разрешить вопросы, касающиеся принципов их деятельности, а также установить порядок обжалования вынесенных ими решений.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).
показать больше документов