Обжалование решения комиссии по делам несовершеннолетних



Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения комиссии по делам несовершеннолетних (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 218 "Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению" КАС РФ"Кроме того, оспариваемые положения статей 17 и 19 названного Закона Республики Карелия не исключают судебное обжалование решений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке и сроки, установленные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации применительно к оспариванию решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (статьи 218 - 228), чем воспользовался заявитель, оспорив в порядке административного судопроизводства постановления комиссии."
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2024 N 88а-22443/2024 (УИД 23RS0016-01-2023-000730-90)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истец указал на незаконное бездействие ответчика, в результате которого заявителю не предоставлен адрес реального места жительства ребенка, что нарушает права и охраняемые законом интересы лица и его несовершеннолетнего сына.
Решение: Отказано.
Из сайта Ейского районного суда Краснодарского края следует, что М.В. в суд подано более 500 аналогичных административных исков об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, ОМВД, комиссии по делам несовершеннолетних, ГУ МВД России по г. Краснодару, что с учетом многократно установленных судами обстоятельств не свидетельствует о добросовестности заявителя в использовании им права на судебную защиту.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об интегративной взаимосвязи внесудебного и судебного разрешения административно-деликтных дел
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)
<4> Например, полномочиями по возбуждению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ наделяются должностные лица Банка России, инспектора Счетной платы РФ, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, должностные лица государственных внебюджетных фондов, а также должностные лица государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в том числе должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", должностные лица коллегиальных органов, уполномоченных выносить постановление о наложении административного штрафа (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), капитаны морских судов и др.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
С целью предупреждения совершения общественно опасных деяний территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав принято решение ходатайствовать перед районным судом о помещении несовершеннолетнего Я. в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа сроком на три года.
Информация
"Конституционно-правовая защита предпринимательства: актуальные аспекты (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2018 - 2020 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 17.12.2020)
Помимо того, в конституционно-судебной практике были сформулированы подходы к поддержанию баланса интересов в сфере педагогической деятельности, в том числе осуществляемой хозяйствующими субъектами. Ранее Конституционным Судом была признана неконституционность положений Трудового кодекса РФ, вводящих безусловный и бессрочный запрет на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и, соответственно, предполагающих безусловное увольнение лиц, имевших судимость (а равно лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям) за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, не предусматривая при этом необходимость учета вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, - данные нормы несоразмерно ограничивают право таких лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду и нарушают баланс конституционно значимых ценностей <1>. Во исполнение решения Конституционного Суда был принят Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 489-ФЗ, которым статья 331 Трудового кодекса РФ была дополнена частью третьей, а статья 351.1 была изложена в новой редакции. В соответствии с данными изменениями было введено новое правовое регулирование, которым решение вопроса о допуске определенных категорий лиц к педагогической деятельности, а также к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних возложено на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданную высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Как было разъяснено Конституционным Судом, названная комиссия должна действовать не произвольно, а принимать решение о допуске или недопуске лица к профессиональной деятельности с участием несовершеннолетних с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для оценки возможности осуществления этим лицом такой деятельности, в том числе вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. При этом формальное подтверждение одного только факта привлечения лица к уголовной ответственности не является достаточным основанием для отказа в допуске его к профессиональной деятельности с участием несовершеннолетних. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд (Определение от 28 ноября 2019 года N 3162-О).
показать больше документов