Обязанность создавать резерв отпусков

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность создавать резерв отпусков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О формировании резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 6)
В настоящее время ни один нормативный документ по бухгалтерскому учету прямо не предусматривает ни право, ни обязанность организации по созданию резерва на предстоящую оплату отпусков. Между тем ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" требует формирования оценочных обязательств, в том числе в отношении обязательств организации по оплате отпусков работникам. Чиновники Минфина считают, что обязательства по оплате отпусков должны отражаться в бухучете в качестве оценочных <1>. Если организация вправе вести бухучет упрощенными способами, то она может не формировать резерв на оплату отпусков (это касается и иных оценочных обязательств - например, по сомнительным долгам, под снижение стоимости МПЗ).
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)
Формирование резерва на оплату отпусков является обязанностью компании. Смысл этого оценочного обязательства в том, что по итогам каждого месяца, отработанного сотрудником, у работодателя возникает обязанность не только выплатить ему заработную плату, но и оплатить отпуск. То есть работник зарабатывает себе отпускные на протяжении 11 месяцев - от одного ежегодного очередного отпуска до другого. Но до момента фактического предоставления отпуска размер отпускных и дата их выплаты остаются неопределенными. Формально оценочное обязательство следовало бы формировать на каждого работника. Если же работник увольняется, то за неиспользованный отпуск отпускные ему все равно выплачиваются.

Нормативные акты