Обязанность применения КТРУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность применения КТРУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2023 N 07АП-11734/2022 по делу N А45-15336/2022
Требование: О признании недействительными решения антимонопольного органа о нарушении п. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42, п. 8 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предписания о прекращении нарушений, допущенных при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указанные обстоятельства не исключают обязанности заказчика применять предусмотренную каталогом товаров, работ, услуг информацию, включенную в соответствующую позицию такого каталога.
Требование: О признании недействительными решения антимонопольного органа о нарушении п. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42, п. 8 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предписания о прекращении нарушений, допущенных при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указанные обстоятельства не исключают обязанности заказчика применять предусмотренную каталогом товаров, работ, услуг информацию, включенную в соответствующую позицию такого каталога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор некоторых правовых позиций судебных инстанций по делам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Обязанность заказчиков применять КТРУ при описании объекта закупки установлена п. 4 Правил использования КТРУ, утв. ПП РФ N 145.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Обязанность заказчиков применять КТРУ при описании объекта закупки установлена п. 4 Правил использования КТРУ, утв. ПП РФ N 145.
Статья: Актуальные вопросы медицинских закупок
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)<2> "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)<2> "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нормативные акты
Решение Пензенского УФАС России от 12.12.2023 N 058/06/106-752/2023
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.При этом позиция каталога, соответствующая выбранному заказчиком коду ОКПД 2 и наименованию в каталоге сформирована и размещена, в отношении них определены обязательные к применению характеристики, включенные в описание товара, для них наступила дата обязательного применения. Данная позиция единственно не удовлетворяет заказчика по наполненности описания, что не исключает обязанность заказчика применять информацию, включенную в КТРУ.
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.При этом позиция каталога, соответствующая выбранному заказчиком коду ОКПД 2 и наименованию в каталоге сформирована и размещена, в отношении них определены обязательные к применению характеристики, включенные в описание товара, для них наступила дата обязательного применения. Данная позиция единственно не удовлетворяет заказчика по наполненности описания, что не исключает обязанность заказчика применять информацию, включенную в КТРУ.
Решение Калужского УФАС России от 10.11.2023 N 040/06/105-1014/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, "отнесение к критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Функциональные характеристики объекта закупки: Представление дополнительного охранника" с оказанием услуги патрулирования не являющейся объектом закупки и заведомо не подлежащее стоимостной оценке - является требованием не обоснованным нарушающим права участников закупки, поскольку заранее предполагает, что приоритет при рассмотрении заявок при применении критериев оценки будет у участника, который выразит согласие на оказание услуг предусмотренных двумя позициями КТРУ в рамках одного КТРУ, что нарушает действующее законодательство".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Выставление поста охраны не исключает возможности вменить охраннику, находящемуся на посту, обязанность контролировать охраняемый объект с применением различных методов, например, наблюдение за объектом по видеокамерам, проверка работоспособности сигнализаций, обеспечение пропускного режима, и, в том числе, обход территории (патрулирование). Таким образом, обязанность охранника периодически проводить обход территории является не оказанием отдельной услуги, для которой необходимо использовать отдельный код КТРУ, а лишь одним из методов, которым должен пользоваться охранник при оказании услуг частной охраны на посту.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, "отнесение к критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Функциональные характеристики объекта закупки: Представление дополнительного охранника" с оказанием услуги патрулирования не являющейся объектом закупки и заведомо не подлежащее стоимостной оценке - является требованием не обоснованным нарушающим права участников закупки, поскольку заранее предполагает, что приоритет при рассмотрении заявок при применении критериев оценки будет у участника, который выразит согласие на оказание услуг предусмотренных двумя позициями КТРУ в рамках одного КТРУ, что нарушает действующее законодательство".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Выставление поста охраны не исключает возможности вменить охраннику, находящемуся на посту, обязанность контролировать охраняемый объект с применением различных методов, например, наблюдение за объектом по видеокамерам, проверка работоспособности сигнализаций, обеспечение пропускного режима, и, в том числе, обход территории (патрулирование). Таким образом, обязанность охранника периодически проводить обход территории является не оказанием отдельной услуги, для которой необходимо использовать отдельный код КТРУ, а лишь одним из методов, которым должен пользоваться охранник при оказании услуг частной охраны на посту.