Обязанность покупателя вернуть некачественный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность покупателя вернуть некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Таким образом, требованиями действующего законодательства предусмотрено, что, отказываясь от договора, покупатель, кроме права требования уплаченной за товар суммы, приобретает корреспондирующую обязанность вернуть продавцу некачественный товар."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 503 "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества" ГК РФ"Исходя из положений пункта 5 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы, покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Таким образом, обязанность продавца удовлетворить требования потребителя, в том числе о возврате уплаченной за товар денежной суммы, корреспондирует обязанность потребителя вернуть товар."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения8.1. Приобретает ли покупатель обязанность вернуть продавцу некачественный товар при отказе от договора купли-продажи
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Из закона следует общая обязанность покупателя вернуть поставщику некачественный товар при его замене или возврате поставщиком денежных средств согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ, поскольку в ином случае товар можно считать неосновательным обогащением покупателя по правилам ст. 1102 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Из закона следует общая обязанность покупателя вернуть поставщику некачественный товар при его замене или возврате поставщиком денежных средств согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ, поскольку в ином случае товар можно считать неосновательным обогащением покупателя по правилам ст. 1102 ГК РФ.
Готовое решение: Как покупателю вернуть денежные средства при возврате некачественного товара (брака) поставщику
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, тот факт, что поставщик не принял обратно некачественный товар, не освобождает его от обязанности вернуть покупателю деньги за него. В противном случае покупатель сможет взыскать через суд с поставщика стоимость некачественного товара вместе с судебными расходами.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, тот факт, что поставщик не принял обратно некачественный товар, не освобождает его от обязанности вернуть покупателю деньги за него. В противном случае покупатель сможет взыскать через суд с поставщика стоимость некачественного товара вместе с судебными расходами.