Обязанность по установлению санитарно-защитной зоны

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по установлению санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.10.2023 по делу N 33-18024/2023
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства.
Обстоятельства: Указано, что автотранспортным предприятием не разработан проект санитарно-защитной зоны для производственной площадки, на которой расположен автовокзал, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам, предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий не исполнено.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы апелляционной жалобы об исполнении требований истца до вынесения обжалуемого решения путем заключения указанного договора с ООО "Диамакс" (исполнитель), являются несостоятельными, поскольку не подтверждают надлежащего выполнения требований о получении положительного заключения проекта санитарно-защитной зоны. Данная обязанность установлена вышеуказанными Правилами от 03.03.2018 N 222 и не исполняется на протяжении длительного периода времени, хотя подлежала исполнению в течение одного года с момента вступления в силу Правил от 03.03.2018 N 222.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2022 N 07АП-8792/2022 по делу N А27-1401/2022
Требование: О признании недействительными открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка под проектирование и строительство объекта тяжелой промышленности, договора аренды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, проанализировав приведенные положения законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие установленной санитарно-защитной зоны не порождает обязанности по размещению в извещении о проведении торгов и аукционной документации такой информации и не является нарушением принципа информационной открытости аукциона, не приводит к ограничению конкуренции и нарушению публичных интересов, что не свидетельствует о незаконности торгов. Оснований для иных выводов суд апелляционной инстанции, исходя из установленных обстоятельств дела, не усматривает.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы отображения санитарно-защитных зон в градостроительной документации. Комментарий к Апелляционному определению Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2018 N 64-АПГ18-7
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)
Полагаю, что крупные штрафы, а также установление возможности временного запрета, административного приостановления <26> деятельности в отношении объекта правообладателя, который не выполнил свою обязанность по установлению СЗЗ, позволят обеспечить необходимую степень контроля публичной власти за установлением СЗЗ <27>.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Также открытым остается вопрос о последствиях нарушения предусмотренной обязанности об обращении за установлением СЗЗ в отношении возводимого до 01.01.2025 объекта в 3-месячный срок с момента его создания: на первый взгляд, кроме возможности привлечения к административной ответственности, иные "стимулы" для установления СЗЗ отсутствуют. В указанном случае до 2025 года будет действовать нормативная СЗЗ в отношении объекта в соответствии с классификацией по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
Решением суда первой инстанции административное исковое заявление удовлетворено, уведомление признано незаконным, на орган местного самоуправления возложена обязанность в установленный законом срок повторно рассмотреть уведомление М. об окончании строительства на указанном земельном участке.
Заключение Минэкономразвития России от 17.01.2013
"Об экспертизе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
Эта норма возлагает на надзорные органы обязанность по подтверждению соблюдения/несоблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки на основании натурных исследований и измерений, то есть возложение на предприятия обязанности по установлению окончательной СЗЗ на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров является избыточным.