Объявление о вакансиях является рекламой
Подборка наиболее важных документов по запросу Объявление о вакансиях является рекламой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О классификации расходов, связанных с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, для целей налога на прибыль.
(Письмо Минфина РФ от 23.09.2011 N 03-03-06/1/585)Информация о наборе работников, опубликованная организацией в СМИ, не отвечает вышеуказанному определению и, соответственно, не признается рекламной.
(Письмо Минфина РФ от 23.09.2011 N 03-03-06/1/585)Информация о наборе работников, опубликованная организацией в СМИ, не отвечает вышеуказанному определению и, соответственно, не признается рекламной.
Вопрос: Являются ли рекламой объявления о вакансиях, размещенные в городских новостных сообществах в соцсетях или на сайтах?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Вопрос: Является ли договор об оказании услуг по распространению листовок о вакансиях организации договором оказания рекламных услуг?
(Консультация эксперта, 2025)Объявления работодателей о приеме на работу с указанием наименования работодателя, профиля деятельности организации, требований к кандидатам и других сведений о предлагаемой работе связаны с комплектацией штата предприятия и не являются рекламой, поскольку не направлены на привлечение внимания к организации или ее товарам, не имеют цели формирования или поддержания интереса к ним и их продвижения на товарном рынке. Однако, если объявление о вакансии в первую очередь концентрирует внимание на преимуществах организации на рынке реализуемых ею товаров, например перед описанием условий работы и обязанностей в ней чрезмерно указано о лидирующих позициях организации в своем сегменте или о реализуемых товарах, в том числе с указанием цены, что не связано напрямую с условиями труда, такая информация может быть признана рекламой (Определение Свердловского УФАС России от 21.05.2024 по делу N 066/05/18-4441/2023).
(Консультация эксперта, 2025)Объявления работодателей о приеме на работу с указанием наименования работодателя, профиля деятельности организации, требований к кандидатам и других сведений о предлагаемой работе связаны с комплектацией штата предприятия и не являются рекламой, поскольку не направлены на привлечение внимания к организации или ее товарам, не имеют цели формирования или поддержания интереса к ним и их продвижения на товарном рынке. Однако, если объявление о вакансии в первую очередь концентрирует внимание на преимуществах организации на рынке реализуемых ею товаров, например перед описанием условий работы и обязанностей в ней чрезмерно указано о лидирующих позициях организации в своем сегменте или о реализуемых товарах, в том числе с указанием цены, что не связано напрямую с условиями труда, такая информация может быть признана рекламой (Определение Свердловского УФАС России от 21.05.2024 по делу N 066/05/18-4441/2023).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Не является рекламой размещение в СМИ объявлений о вакансиях (наборе работников). Такие расходы в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам на основании подп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы по набору работников (Письмо Минфина России от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Не является рекламой размещение в СМИ объявлений о вакансиях (наборе работников). Такие расходы в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам на основании подп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы по набору работников (Письмо Минфина России от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10).
Статья: Трудовая миграция: право, экономика, безопасность
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В мировой практике используется система тестирования рынка труда, которая направлена на то, чтобы работодатели нанимали мигрантов только после того, как они приложили все разумные усилия для найма местных работников. Используются простые (подтверждение рекламы вакансий со стороны работодателей) и более сложные инструменты, например предоставление специального сертификата, полученного от государственного агентства по трудоустройству. Сертификат должен свидетельствовать о том, что работодатель исчерпал средства по привлечению национальных кадров, а уже затем сформулировал запрос на получение права на привлечение иностранной рабочей силы. Например, в Ирландии работодатели обязаны получить сертификат от государственной службы занятости, подтверждающий, что они заранее размещали объявление о вакансии и что ни один местный работник не откликнулся на заявку. Разумеется, во всем нужен разумный подход: некоторые отрасли и профессиональные группы освобождены от подобного строгого подхода, это относится прежде всего к отраслям, где наблюдается очевидный кадровый голод.
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В мировой практике используется система тестирования рынка труда, которая направлена на то, чтобы работодатели нанимали мигрантов только после того, как они приложили все разумные усилия для найма местных работников. Используются простые (подтверждение рекламы вакансий со стороны работодателей) и более сложные инструменты, например предоставление специального сертификата, полученного от государственного агентства по трудоустройству. Сертификат должен свидетельствовать о том, что работодатель исчерпал средства по привлечению национальных кадров, а уже затем сформулировал запрос на получение права на привлечение иностранной рабочей силы. Например, в Ирландии работодатели обязаны получить сертификат от государственной службы занятости, подтверждающий, что они заранее размещали объявление о вакансии и что ни один местный работник не откликнулся на заявку. Разумеется, во всем нужен разумный подход: некоторые отрасли и профессиональные группы освобождены от подобного строгого подхода, это относится прежде всего к отраслям, где наблюдается очевидный кадровый голод.
Статья: Налоговый учет расходов на поиск сотрудников
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)- затраты на публикацию информации о вакансиях (размещение объявлений в средствах массовой информации, на специализированных интернет-сайтах по поиску работы, в транспорте или на рекламных щитах);
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)- затраты на публикацию информации о вакансиях (размещение объявлений в средствах массовой информации, на специализированных интернет-сайтах по поиску работы, в транспорте или на рекламных щитах);
Статья: Размещение рекламы в 2023 году
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Например, видеоролик учреждения о выполняемых им бесплатно государственных работах, объявление о вакансиях не являются рекламой. А видеоролик о платных курсах - реклама.
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Например, видеоролик учреждения о выполняемых им бесплатно государственных работах, объявление о вакансиях не являются рекламой. А видеоролик о платных курсах - реклама.
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Объявления об имеющихся вакансиях по поиску новых сотрудников не относятся к рекламе. Они не привлекают внимание к организации, ее продукции, работам, услугам и не влияют на продвижение их на рынке.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Объявления об имеющихся вакансиях по поиску новых сотрудников не относятся к рекламе. Они не привлекают внимание к организации, ее продукции, работам, услугам и не влияют на продвижение их на рынке.
Статья: Дискриминация в трудовых отношениях
(Неретина А., Калитовская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)- распространение в виде печатной рекламной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера;
(Неретина А., Калитовская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)- распространение в виде печатной рекламной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера;
Вопрос: Является ли рекламой объявление организации о приеме на работу с перечислением вакансий и заработной платы, размещенное в сети Интернет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация разместила в сети Интернет объявление о приеме на работу следующего содержания: "В компанию "Альфа" на производственно-складской комплекс по выпуску матрасов и мягкой мебели (полный цикл производства) требуются мужчины и женщины 50 различных профессий" с перечислением вакансий и заработной платы. Будет ли это считаться рекламой?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация разместила в сети Интернет объявление о приеме на работу следующего содержания: "В компанию "Альфа" на производственно-складской комплекс по выпуску матрасов и мягкой мебели (полный цикл производства) требуются мужчины и женщины 50 различных профессий" с перечислением вакансий и заработной платы. Будет ли это считаться рекламой?