Обучение от центра занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение от центра занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что такое подходящая работа, предлагаемая безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, и можно ли от нее отказаться?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)направлены органом службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчислены из нее за совершение виновных действий;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)направлены органом службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчислены из нее за совершение виновных действий;
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2) обучающийся по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению органов службы занятости;
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2) обучающийся по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению органов службы занятости;
Ситуация: Какие особенности имеет постановка на учет в службе занятости и трудоустройство женщин, имеющих детей до трех лет, или беременных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если она является студенткой, обучается очно в образовательной организации (за исключением обучения по направлению органов службы занятости), в том числе если ей предоставлен отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если она является студенткой, обучается очно в образовательной организации (за исключением обучения по направлению органов службы занятости), в том числе если ей предоставлен отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком;
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В настоящее время Законом о занятости безработным гражданам гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении их органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (п. 2 ст. 12). Поскольку предварительные медицинские осмотры при приеме на работу граждан организуются работодателями за счет собственных средств (ст. 220 ТК РФ), в установлении в Законе о занятости безработным гражданам гарантии бесплатного медицинского освидетельствования при направлении их для трудоустройства к работодателю необходимости не возникает.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В настоящее время Законом о занятости безработным гражданам гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении их органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (п. 2 ст. 12). Поскольку предварительные медицинские осмотры при приеме на работу граждан организуются работодателями за счет собственных средств (ст. 220 ТК РФ), в установлении в Законе о занятости безработным гражданам гарантии бесплатного медицинского освидетельствования при направлении их для трудоустройства к работодателю необходимости не возникает.
Ситуация: Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)ТК РФ и законодательством о занятости населения применение полиграфа не предусматривается, поскольку всю необходимую информацию для регистрации в качестве безработного, для подбора органами службы занятости подходящей работы или обучения, заключения трудового или ученического договора органы службы занятости и работодатели могут получить от обращающихся к ним граждан. В ТК РФ и в Законе о занятости содержится: исчерпывающий перечень документов, предоставляемых гражданином при заключении трудового договора и обращении в органы службы занятости (ст. 65 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Закона о занятости); запрещение требовать иные документы, кроме предусмотренных законодательством. В соответствии с Федеральным законом о занятости с 1 января 2025 г. предоставление необходимой информации осуществляется в электронном виде по утвержденным Минтрудом России формам посредством подачи гражданином с использованием платформы "Работа в России" заявления и анкеты, содержащей сведения о себе, в том числе об образовании, о квалификации, об опыте работы, и другие сведения, необходимые для поиска работы (ст. 22, ч. 2 ст. 20). Объективной потребности в проведении какого-либо технологического исследования в целях установления достоверности такой информации при наличии возможностей межведомственного взаимодействия и получения информации из других открытых источников не возникает. Таким образом, на основании изложенного и с учетом рекомендаций МОТ необходимости в законодательном регулировании отношений по применению полиграфа в сфере труда и занятости не имеется.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)ТК РФ и законодательством о занятости населения применение полиграфа не предусматривается, поскольку всю необходимую информацию для регистрации в качестве безработного, для подбора органами службы занятости подходящей работы или обучения, заключения трудового или ученического договора органы службы занятости и работодатели могут получить от обращающихся к ним граждан. В ТК РФ и в Законе о занятости содержится: исчерпывающий перечень документов, предоставляемых гражданином при заключении трудового договора и обращении в органы службы занятости (ст. 65 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Закона о занятости); запрещение требовать иные документы, кроме предусмотренных законодательством. В соответствии с Федеральным законом о занятости с 1 января 2025 г. предоставление необходимой информации осуществляется в электронном виде по утвержденным Минтрудом России формам посредством подачи гражданином с использованием платформы "Работа в России" заявления и анкеты, содержащей сведения о себе, в том числе об образовании, о квалификации, об опыте работы, и другие сведения, необходимые для поиска работы (ст. 22, ч. 2 ст. 20). Объективной потребности в проведении какого-либо технологического исследования в целях установления достоверности такой информации при наличии возможностей межведомственного взаимодействия и получения информации из других открытых источников не возникает. Таким образом, на основании изложенного и с учетом рекомендаций МОТ необходимости в законодательном регулировании отношений по применению полиграфа в сфере труда и занятости не имеется.
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Безработными являются граждане, соответствующие определенным критериям и состоящие на регистрационном учете в качестве безработных. При определенных условиях они имеют право на получение пособия по безработице, назначение пенсии по предложению государственного учреждения службы занятости, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование и ряд иных мер поддержки.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Безработными являются граждане, соответствующие определенным критериям и состоящие на регистрационном учете в качестве безработных. При определенных условиях они имеют право на получение пособия по безработице, назначение пенсии по предложению государственного учреждения службы занятости, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование и ряд иных мер поддержки.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Речь идет в том числе о гражданах: 1) впервые ищущих работу (ранее не работавших); 2) в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы) либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу; 3) гражданах, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; 4) гражданах, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 5) гражданах, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель; 6) гражданах, прекративших ИП в установленном законом порядке; 7) гражданах, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства; 8) гражданах, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (см. ч. 2 ст. 30 Закона о занятости).
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Речь идет в том числе о гражданах: 1) впервые ищущих работу (ранее не работавших); 2) в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы) либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу; 3) гражданах, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; 4) гражданах, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 5) гражданах, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель; 6) гражданах, прекративших ИП в установленном законом порядке; 7) гражданах, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства; 8) гражданах, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (см. ч. 2 ст. 30 Закона о занятости).