Общественные объединения пожарной охраны
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные объединения пожарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок организации и деятельности боевого пожарного расчета (подразделения пожарной охраны) на предприятии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 4.2 ст. 2 Закона о добровольной пожарной охране объектовое добровольное пожарное подразделение является структурным подразделением организации, созданным для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации, и не является общественным объединением пожарной охраны.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 4.2 ст. 2 Закона о добровольной пожарной охране объектовое добровольное пожарное подразделение является структурным подразделением организации, созданным для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации, и не является общественным объединением пожарной охраны.
Статья: Общественные организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1.1 ст. 2 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - Закон о добровольной пожарной охране) общественные объединения пожарной охраны, являющиеся социально ориентированными общественными объединениями физических лиц и (или) юридических лиц - общественными объединениями, созданными в соответствии с законодательством РФ, одной из основных уставных целей которых является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ могут создаваться в том числе в организационно-правовой форме общественной организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1.1 ст. 2 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - Закон о добровольной пожарной охране) общественные объединения пожарной охраны, являющиеся социально ориентированными общественными объединениями физических лиц и (или) юридических лиц - общественными объединениями, созданными в соответствии с законодательством РФ, одной из основных уставных целей которых является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ могут создаваться в том числе в организационно-правовой форме общественной организации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О добровольной пожарной охране"Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны
(ред. от 04.08.2023)
"О добровольной пожарной охране"Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны
Приказ МЧС России от 14.01.2021 N 15
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63874)Зарегистрировано в Минюсте России 15 июня 2021 г. N 63874
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63874)Зарегистрировано в Минюсте России 15 июня 2021 г. N 63874
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Еще один вопрос, подлежащий решению: должна ли данная выплата предоставляться под фактически произведенные расходы с представлением подтверждающих документов? При ответе на данный вопрос сталкивается несколько ценностей. Это принципы эффективности и адресности использования бюджетных средств. В этой логике решается вопрос уплаты налога на доходы физических лиц с данных выплат. С другой стороны, при разрешении дел Конституционный Суд РФ исходит из презумпции добросовестности и разумности действий конституционных органов, учитывая, что они основываются на общих интересах при осуществлении полномочий <15>. Презумпция добросовестности применяется и к депутатам. При ее применении следует предполагать добросовестное и разумное использование средств депутатами исключительно на цели, обусловленные введением выплаты. Следовательно, изначально предполагается, что использование выплат соответствует общественным интересам. Такие подходы имеются в правовом регулировании. К примеру, это выплаты сельским старостам, участникам территориального общественного самоуправления, членам общественных объединений пожарной охраны и добровольным пожарным, председателям и иным членам общественных палат (советов), осуществляющих деятельность на общественных началах. Такие подходы имеются в применении мер социальной поддержки в связи с их монетизацией, то есть переводом из натуральной в денежную форму предоставления путем выплаты компенсаций. Например, ежемесячная денежная выплата вместо набора социальных услуг, выплата ветеранам единовременного денежного вознаграждения, оплата жилого помещения и коммунальных услуг специалистам в сельской местности и проч.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Еще один вопрос, подлежащий решению: должна ли данная выплата предоставляться под фактически произведенные расходы с представлением подтверждающих документов? При ответе на данный вопрос сталкивается несколько ценностей. Это принципы эффективности и адресности использования бюджетных средств. В этой логике решается вопрос уплаты налога на доходы физических лиц с данных выплат. С другой стороны, при разрешении дел Конституционный Суд РФ исходит из презумпции добросовестности и разумности действий конституционных органов, учитывая, что они основываются на общих интересах при осуществлении полномочий <15>. Презумпция добросовестности применяется и к депутатам. При ее применении следует предполагать добросовестное и разумное использование средств депутатами исключительно на цели, обусловленные введением выплаты. Следовательно, изначально предполагается, что использование выплат соответствует общественным интересам. Такие подходы имеются в правовом регулировании. К примеру, это выплаты сельским старостам, участникам территориального общественного самоуправления, членам общественных объединений пожарной охраны и добровольным пожарным, председателям и иным членам общественных палат (советов), осуществляющих деятельность на общественных началах. Такие подходы имеются в применении мер социальной поддержки в связи с их монетизацией, то есть переводом из натуральной в денежную форму предоставления путем выплаты компенсаций. Например, ежемесячная денежная выплата вместо набора социальных услуг, выплата ветеранам единовременного денежного вознаграждения, оплата жилого помещения и коммунальных услуг специалистам в сельской местности и проч.
Статья: Отдельные особенности организации объектовых добровольных пожарных подразделений
(Попков Д.В., Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 1)Прежняя редакция Федерального закона "О добровольной пожарной охране" включала более сложный механизм создания объектовых добровольных пожарных подразделений. Имелись определенного рода ограничения, затрудняющие процесс создания объектовых добровольных пожарных подразделений в организациях различных форм собственности. Так, объектовое добровольное пожарное подразделение могло быть создано исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны, что, в свою очередь, создавало определенные сложности:
(Попков Д.В., Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 1)Прежняя редакция Федерального закона "О добровольной пожарной охране" включала более сложный механизм создания объектовых добровольных пожарных подразделений. Имелись определенного рода ограничения, затрудняющие процесс создания объектовых добровольных пожарных подразделений в организациях различных форм собственности. Так, объектовое добровольное пожарное подразделение могло быть создано исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны, что, в свою очередь, создавало определенные сложности: