Общественное питание в школах
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественное питание в школах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как заключается договор на организацию питания в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В школе должно разрабатываться меню, которое утверждается руководителем школы. В случае привлечения предприятия общественного питания (ИП, оказывающего соответствующие услуги) к организации питания детей в школе меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания (ИП) и согласовываться руководителем школы (п. 8.1.3 Санитарных правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В школе должно разрабатываться меню, которое утверждается руководителем школы. В случае привлечения предприятия общественного питания (ИП, оказывающего соответствующие услуги) к организации питания детей в школе меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания (ИП) и согласовываться руководителем школы (п. 8.1.3 Санитарных правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18 мая 2020 г.) регулируют работу организаций общественного питания общеобразовательных организаций.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18 мая 2020 г.) регулируют работу организаций общественного питания общеобразовательных организаций.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239
(ред. от 16.04.2025)
"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях
(ред. от 16.04.2025)
"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Другая форма перераспределения трудовых ресурсов - организованное переселение, которое предусматривало переезд работника вместе с семьей на постоянное место жительства в труднодоступные регионы. Так, например, проводимое в 1960 - 1970-е гг. государственное сельскохозяйственное переселение способствовало укреплению сельского хозяйства Сибири, Дальнего Востока, Урала и других районов. В целях повышения эффективности переселения предлагалось переселять семьи, имеющие или имевшие ранее связь с сельским хозяйством, для закрепления переселенцев осуществлять строительство жилья, как правило, до их прибытия, а также своевременно строить детские учреждения, школы, больницы, коммунальные предприятия и предприятия общественного питания, информировать семьи о районах вселения (об условиях труда и быта, природно-климатических особенностях районов вселения и т.д.), переселять несколько семей односельчан в одно место для облегчения их устройства на новом месте.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Другая форма перераспределения трудовых ресурсов - организованное переселение, которое предусматривало переезд работника вместе с семьей на постоянное место жительства в труднодоступные регионы. Так, например, проводимое в 1960 - 1970-е гг. государственное сельскохозяйственное переселение способствовало укреплению сельского хозяйства Сибири, Дальнего Востока, Урала и других районов. В целях повышения эффективности переселения предлагалось переселять семьи, имеющие или имевшие ранее связь с сельским хозяйством, для закрепления переселенцев осуществлять строительство жилья, как правило, до их прибытия, а также своевременно строить детские учреждения, школы, больницы, коммунальные предприятия и предприятия общественного питания, информировать семьи о районах вселения (об условиях труда и быта, природно-климатических особенностях районов вселения и т.д.), переселять несколько семей односельчан в одно место для облегчения их устройства на новом месте.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)При разрешении споров о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод на основании пункта 203 Правил N 644 судам следует учитывать, что абоненты, на объектах которых фактически осуществляется предоставление услуг по общественному питанию в качестве сопутствующего вида деятельности (детские сады, школы, иные образовательные и другие подобные организации, а также организации, организующие на принадлежащих им объектах питание своих сотрудников или лиц, находящихся на объектах этих организаций в связи с приобретением товаров, работ или услуг, не связанных с общественным питанием), не лишены возможности в возражение против исков организаций ВКХ ссылаться на то, что питание организуется путем доставки готовой пищи, которая при необходимости подогревается, раскладывается по порциям в одноразовую посуду с последующей утилизацией остатков пищи вместе с одноразовой посудой и столовыми приборами, исключающей попадание в систему водоотведения, а затем в водный объект различных жиров и химических веществ. При доказанности указанных обстоятельств сам по себе факт организации питания на объекте абонента не может являться основанием для взыскания с этого абонента платы на основании пункта 203 Правил N 644.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)При разрешении споров о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод на основании пункта 203 Правил N 644 судам следует учитывать, что абоненты, на объектах которых фактически осуществляется предоставление услуг по общественному питанию в качестве сопутствующего вида деятельности (детские сады, школы, иные образовательные и другие подобные организации, а также организации, организующие на принадлежащих им объектах питание своих сотрудников или лиц, находящихся на объектах этих организаций в связи с приобретением товаров, работ или услуг, не связанных с общественным питанием), не лишены возможности в возражение против исков организаций ВКХ ссылаться на то, что питание организуется путем доставки готовой пищи, которая при необходимости подогревается, раскладывается по порциям в одноразовую посуду с последующей утилизацией остатков пищи вместе с одноразовой посудой и столовыми приборами, исключающей попадание в систему водоотведения, а затем в водный объект различных жиров и химических веществ. При доказанности указанных обстоятельств сам по себе факт организации питания на объекте абонента не может являться основанием для взыскания с этого абонента платы на основании пункта 203 Правил N 644.
Статья: Организация работы пунктов временного размещения
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)При выборе места размещения ПВР необходимо предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВР.
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)При выборе места размещения ПВР необходимо предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВР.