Общественно-государственная организация
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественно-государственная организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные палаты как особый общественно-государственный институт гражданского общества
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В последние годы в России появились новые общественно-государственные организации. Указом Президента РФ от 11 декабря 2018 г. N 706 поддержано предложение общественной организации "Союз женщин России" "об участии государства в ее деятельности, изменении статуса организации на общественно-государственную организацию" <4>. Определены основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной организации "Союз женщин России", в том числе защита прав и интересов женщин; содействие в осуществлении государственной семейной политики, укрепление института семьи; поддержка социальных институтов в целях реализации национальных проектов в области демографии, здравоохранения, образования, культуры и экологии и др.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В последние годы в России появились новые общественно-государственные организации. Указом Президента РФ от 11 декабря 2018 г. N 706 поддержано предложение общественной организации "Союз женщин России" "об участии государства в ее деятельности, изменении статуса организации на общественно-государственную организацию" <4>. Определены основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной организации "Союз женщин России", в том числе защита прав и интересов женщин; содействие в осуществлении государственной семейной политики, укрепление института семьи; поддержка социальных институтов в целях реализации национальных проектов в области демографии, здравоохранения, образования, культуры и экологии и др.
Ситуация: Какими правами обладают военнослужащие?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, военнослужащие вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, участвующими в развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта (п. 3 ст. 9 Закона N 76-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, военнослужащие вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, участвующими в развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта (п. 3 ст. 9 Закона N 76-ФЗ).
Нормативные акты
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Часть 7 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ дополнена пунктом 3, который закрепил положение о том, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют на основании обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) казначейское сопровождение субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации общественно-государственной организации, созданной в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ субсидии, предоставляемые данной организации из федерального бюджета, подлежат казначейскому сопровождению, а также расчетов, связанных с исполнением контрактов (договоров), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Часть 7 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ дополнена пунктом 3, который закрепил положение о том, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют на основании обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) казначейское сопровождение субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации общественно-государственной организации, созданной в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ субсидии, предоставляемые данной организации из федерального бюджета, подлежат казначейскому сопровождению, а также расчетов, связанных с исполнением контрактов (договоров), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.
Статья: Учет прав на результаты интеллектуальной деятельности
(Лепешин Д.А.)
("Цивилист", 2025, N 2)<15> Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 378 "О создании Общероссийской общественно-государственной организации "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" // http://www.kremlin.ru/acts/bank/46894 (дата обращения: 20.02.2025).
(Лепешин Д.А.)
("Цивилист", 2025, N 2)<15> Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 378 "О создании Общероссийской общественно-государственной организации "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" // http://www.kremlin.ru/acts/bank/46894 (дата обращения: 20.02.2025).
Статья: Примат ГК над иными законами: значение абз. 2 п. 2 ст. 3 Кодекса
(Михеева Л.Ю.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)А вот, например, понятие "общественно-государственная организация" и вовсе не используется в федеральных законах, что не препятствовало созданию таких организаций на базе подзаконных актов <17>.
(Михеева Л.Ю.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)А вот, например, понятие "общественно-государственная организация" и вовсе не используется в федеральных законах, что не препятствовало созданию таких организаций на базе подзаконных актов <17>.
"Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности"
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Восполняющие публичные способы урегулирования несостоятельности применяются при содействии парапубличных (т.е. общественно-государственных) организаций (абз. 5 ст. L. 611-1 ТК Франции). Наиболее яркими примерами таких организаций, выделяемыми в литературе <2>, являются следующие.
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Восполняющие публичные способы урегулирования несостоятельности применяются при содействии парапубличных (т.е. общественно-государственных) организаций (абз. 5 ст. L. 611-1 ТК Франции). Наиболее яркими примерами таких организаций, выделяемыми в литературе <2>, являются следующие.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Ключевым субъектом отношений, возникающих в сфере физической культуры и спорта, являются действующие на территории РФ физкультурно-спортивные организации. Согласно п. 30 ст. 2 Закона N 329-ФЗ физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности могут осуществлять также индивидуальные предприниматели. Среди физкультурно-спортивных организаций законодатель выделяет физкультурно-спортивные общества (например, Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо"), спортивно-технические общества (например, ДОСААФ России), спортивные клубы, объединения физкультурно-спортивных клубов, центры спортивной подготовки (например, Федеральное государственное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд России"), профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги (например, Московская студенческая хоккейная лига), а также общественно-государственные организации, занимающиеся подготовкой соревнований по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта (Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 695).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Ключевым субъектом отношений, возникающих в сфере физической культуры и спорта, являются действующие на территории РФ физкультурно-спортивные организации. Согласно п. 30 ст. 2 Закона N 329-ФЗ физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности могут осуществлять также индивидуальные предприниматели. Среди физкультурно-спортивных организаций законодатель выделяет физкультурно-спортивные общества (например, Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо"), спортивно-технические общества (например, ДОСААФ России), спортивные клубы, объединения физкультурно-спортивных клубов, центры спортивной подготовки (например, Федеральное государственное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд России"), профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги (например, Московская студенческая хоккейная лига), а также общественно-государственные организации, занимающиеся подготовкой соревнований по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта (Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 695).
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Другое дело, что есть альтернативы такой государственной регистрации. Так, например, существуют цифровые сервисы депонирования объектов авторских прав. В качестве примера можно привести сервисы n'RIS и SAVECODE, которые являются частью инфраструктуры сети РЦИС.РФ, ранее известной как IPChain. Общественно-сетевая платформа РЦИС.РФ была создана в 2017 г. и включает в себя более 30 узлов, среди которых в том числе и государственные структуры, такие как СИП, Роспатент и Росстандарт, госкорпорация "Роскосмос", Фонд "Сколково", ВЭБ Инновации и др. В настоящее время ее деятельность координируется Общероссийской общественно-государственной организацией "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" (РЦИС) <1>.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Другое дело, что есть альтернативы такой государственной регистрации. Так, например, существуют цифровые сервисы депонирования объектов авторских прав. В качестве примера можно привести сервисы n'RIS и SAVECODE, которые являются частью инфраструктуры сети РЦИС.РФ, ранее известной как IPChain. Общественно-сетевая платформа РЦИС.РФ была создана в 2017 г. и включает в себя более 30 узлов, среди которых в том числе и государственные структуры, такие как СИП, Роспатент и Росстандарт, госкорпорация "Роскосмос", Фонд "Сколково", ВЭБ Инновации и др. В настоящее время ее деятельность координируется Общероссийской общественно-государственной организацией "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" (РЦИС) <1>.
Ситуация: Как встать на воинский учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)для гражданина, прошедшего подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, - справка (удостоверение) о прохождении подготовки в этих объединениях (организациях);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)для гражданина, прошедшего подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, - справка (удостоверение) о прохождении подготовки в этих объединениях (организациях);
Статья: Проблема классифицирования правовых форм участия граждан в обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2024 N 427-ФЗ "О частной охранной деятельности" частные охранные организации должны оказывать содействие правоохранительным органам в обязательных и иных (на основании соглашений (договоров) с территориальными органами федерального органа исполнительной власти) формах. Обязательная подготовка граждан к военной службе включает подготовку в рамках освоения образовательной программы среднего общего или профессионального образования и в учебных пунктах образовательных организаций, что осуществляется в форме сотрудничества. Сотрудничество реализуется и федеральными государственными образовательными организациями высшего образования при обучении по программе военной подготовки в военных учебных центрах. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин проводится в общественных объединениях, общественно-государственных организациях и профессиональных образовательных организациях. Для реализации уставных задач общественные объединения и общественно-государственные организации могут создавать образовательные организации, в которых подготовка граждан по военно-учетным специальностям является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования, что можно определить в качестве взаимодействия. Подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата осуществляется образовательными учреждениями в форме взаимодействия.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2024 N 427-ФЗ "О частной охранной деятельности" частные охранные организации должны оказывать содействие правоохранительным органам в обязательных и иных (на основании соглашений (договоров) с территориальными органами федерального органа исполнительной власти) формах. Обязательная подготовка граждан к военной службе включает подготовку в рамках освоения образовательной программы среднего общего или профессионального образования и в учебных пунктах образовательных организаций, что осуществляется в форме сотрудничества. Сотрудничество реализуется и федеральными государственными образовательными организациями высшего образования при обучении по программе военной подготовки в военных учебных центрах. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин проводится в общественных объединениях, общественно-государственных организациях и профессиональных образовательных организациях. Для реализации уставных задач общественные объединения и общественно-государственные организации могут создавать образовательные организации, в которых подготовка граждан по военно-учетным специальностям является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования, что можно определить в качестве взаимодействия. Подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата осуществляется образовательными учреждениями в форме взаимодействия.