Образец претензии к туроператору
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец претензии к туроператору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Важно отметить, что законодательство Российской Федерации содержит ряд правовых норм, посредством которых регулируется осуществление претензионного порядка по вопросам оказания отдельных видов услуг. Так, к примеру, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") "...претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии" <1>.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Важно отметить, что законодательство Российской Федерации содержит ряд правовых норм, посредством которых регулируется осуществление претензионного порядка по вопросам оказания отдельных видов услуг. Так, к примеру, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") "...претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии" <1>.
Статья: Страхование договорной ответственности как способ обеспечения исполнения обязательств
(Гасников К.Д.)
("Нотариус", 2024, N 4)В соответствии с положениями Закона о страховании страховая организация при получении лицензии должна представить для утверждения в орган страхового надзора в числе иных документов также и правила страхования (п. 2 ст. 32.9 Закона), включающие в себя круг субъектов и объектов страхования, сроки страхования, перечень страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан произвести страховые выплаты, страховые тарифы, порядок заключения договоров страхования, уплаты страховых взносов и рассмотрения претензий.
(Гасников К.Д.)
("Нотариус", 2024, N 4)В соответствии с положениями Закона о страховании страховая организация при получении лицензии должна представить для утверждения в орган страхового надзора в числе иных документов также и правила страхования (п. 2 ст. 32.9 Закона), включающие в себя круг субъектов и объектов страхования, сроки страхования, перечень страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан произвести страховые выплаты, страховые тарифы, порядок заключения договоров страхования, уплаты страховых взносов и рассмотрения претензий.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)3. Туроператор недодал туристам одну "звезду" отеля:
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)3. Туроператор недодал туристам одну "звезду" отеля:
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)В связи с госпитализацией В. уведомила турагента о невозможности совершения туристической поездки в забронированные даты и просила перенести даты поездки с доплатой. Турагент не согласился на изменение даты поездки, поэтому истец направила ему претензию с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств, которая также была оставлена турагентом без удовлетворения. Впоследствии турагент был ликвидирован. Туроператором получены денежные средства на оплату тура, в связи с чем судом принято решение о взыскании с туроператора уплаченной по договору денежной суммы, компенсации морального вреда, штрафа, а также судебных расходов <16>.
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)В связи с госпитализацией В. уведомила турагента о невозможности совершения туристической поездки в забронированные даты и просила перенести даты поездки с доплатой. Турагент не согласился на изменение даты поездки, поэтому истец направила ему претензию с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств, которая также была оставлена турагентом без удовлетворения. Впоследствии турагент был ликвидирован. Туроператором получены денежные средства на оплату тура, в связи с чем судом принято решение о взыскании с туроператора уплаченной по договору денежной суммы, компенсации морального вреда, штрафа, а также судебных расходов <16>.