Образ врача в рекламе



Подборка наиболее важных документов по запросу Образ врача в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация права на медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий
(Джикия М.Д.)
("Современное право", 2024, N 12)
3. Несмотря на то что использование ТМт вторично по отношению к личному (очному) приему пациентов, права участников дистанционного взаимодействия должны быть защищены и гарантированы должным образом. В этой связи особую актуальность приобретает выработка способов защиты пациентов от врачебных ошибок, неправомерных действий медицинских организаций, утечки персональных данных, сбоев искусственного интеллекта, навязывания рекламы и множества других "цифровых" рисков.
Вопрос: Необходимо ли в рекламе БАДов указывать на их противопоказания?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 N 09АП-20672/2015-АК по делу N А40-193284/2014 суд подтвердил нарушение законодательства о рекламе, так как в рассматриваемой рекламе отсутствовала часть существенной информации о том, что БАД "Фитомуцил" имеет противопоказания к применению (индивидуальная непереносимость компонентов, острые воспалительные заболевания, непроходимость желудочно-кишечного тракта), а также о том, что перед его применением рекомендуется проконсультироваться с врачом.
показать больше документов

Нормативные акты

"Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств"
(подготовлены при поддержке ФАС России)
В рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном изображении образа или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя.
показать больше документов