Обоснование дополнительных характеристик
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование дополнительных характеристик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо (Организация) обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)требование к результату работ по контракту, предметом которого является капитальное строительство, установлено в аукционной документации с нарушением правил или в отношении товара указаны дополнительные характеристики без обоснования необходимости их включения в извещение
(КонсультантПлюс, 2025)требование к результату работ по контракту, предметом которого является капитальное строительство, установлено в аукционной документации с нарушением правил или в отношении товара указаны дополнительные характеристики без обоснования необходимости их включения в извещение
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что заявитель, установив дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, нарушил требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте обоснование использования дополнительных характеристик товара (работы, услуги), если указываете характеристики, не предусмотренные в позиции каталога (КТРУ) (п. 6 Правил использования КТРУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте обоснование использования дополнительных характеристик товара (работы, услуги), если указываете характеристики, не предусмотренные в позиции каталога (КТРУ) (п. 6 Правил использования КТРУ).
Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
Нормативные акты
Обзор: "Госзакупки медизделий: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы"
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование дополнительных характеристик к позиции КТРУ может быть неподробным
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование дополнительных характеристик к позиции КТРУ может быть неподробным
Обзор: "Ошибки применения КТРУ в госзакупках: интересные примеры из практики за 2025 год"
(КонсультантПлюс, 2025)Не обосновывали дополнительные характеристики, которых нет в позиции каталога
(КонсультантПлюс, 2025)Не обосновывали дополнительные характеристики, которых нет в позиции каталога
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если вы закупаете бумагу мелованную для печати (код позиции КТРУ 17.12.73.110-00000001), осуществите поиск в каталоге по коду ОКПД2 либо по наименованию. При описании бумаги в сведениях о закупке используйте наименование продукции, единицы измерения и характеристики строго из каталога, менять их нельзя. При необходимости вы можете дополнить описание своими характеристиками, но тогда включите в сведения о закупке и обоснование использования дополнительных характеристик (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если вы закупаете бумагу мелованную для печати (код позиции КТРУ 17.12.73.110-00000001), осуществите поиск в каталоге по коду ОКПД2 либо по наименованию. При описании бумаги в сведениях о закупке используйте наименование продукции, единицы измерения и характеристики строго из каталога, менять их нельзя. При необходимости вы можете дополнить описание своими характеристиками, но тогда включите в сведения о закупке и обоснование использования дополнительных характеристик (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Заказчику при применении позиции КТРУ необходимо руководствоваться характеристиками указанной позиции, при этом в случае наличия необходимости и соответствующего обоснования, размещенного в ЕИС, возможно указать дополнительные характеристики.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Заказчику при применении позиции КТРУ необходимо руководствоваться характеристиками указанной позиции, при этом в случае наличия необходимости и соответствующего обоснования, размещенного в ЕИС, возможно указать дополнительные характеристики.
Вопрос: ПП РФ от 24.11.2020 N 1909 внесены изменения в ПП РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - ПП РФ N 145). Получается, что если ПП РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - ПП РФ N 878) не применяется, то дополнительные характеристики товара обосновывать не требуется?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 2
Вопрос: Обоснование дополнительных характеристик также необходимо включать в структурированные характеристики в извещение?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 12
Вопрос: Необходимо ли включать обоснование установления дополнительных характеристик товара при описании характеристик товара в "структурированном" виде?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Статья: Подготовка обоснований при описании объекта закупки
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Пример реализации. Контрольный орган признал формальным и ненадлежащим следующее обоснование дополнительных характеристик, отсутствующих в позиции Каталога ТРУ:
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Пример реализации. Контрольный орган признал формальным и ненадлежащим следующее обоснование дополнительных характеристик, отсутствующих в позиции Каталога ТРУ:
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Представленный подход позволяет создать гибкую систему ОПФ. Гибкость достигается, во-первых, за счет учета количества критериев многообразия ОПФ, во-вторых, за счет учета количества характеристик критериев многообразия. В частности, при обосновании дополнительных критериев многообразия, их можно учитывать в показателе степени; а дополнительные характеристики критериев многообразия (при выходе за рамки дихотомического подхода, предполагающего деление характеристик на "+" и "-") могут учитываться в основании степени. Более того, при увеличении количества критериев многообразия и их характеристик возможно построение иерархии критериев многообразия. Вместе с тем в любых случаях сохраняется принципиальная возможность определить существующее количество ОПФ и дать научно обоснованные рекомендации об их должном количестве, ориентируясь в целом на систему. При этом данная система не позволит вводить в законодательство произвольные ОПФ.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Представленный подход позволяет создать гибкую систему ОПФ. Гибкость достигается, во-первых, за счет учета количества критериев многообразия ОПФ, во-вторых, за счет учета количества характеристик критериев многообразия. В частности, при обосновании дополнительных критериев многообразия, их можно учитывать в показателе степени; а дополнительные характеристики критериев многообразия (при выходе за рамки дихотомического подхода, предполагающего деление характеристик на "+" и "-") могут учитываться в основании степени. Более того, при увеличении количества критериев многообразия и их характеристик возможно построение иерархии критериев многообразия. Вместе с тем в любых случаях сохраняется принципиальная возможность определить существующее количество ОПФ и дать научно обоснованные рекомендации об их должном количестве, ориентируясь в целом на систему. При этом данная система не позволит вводить в законодательство произвольные ОПФ.
Статья: Письма ФАС России как доказательства при рассмотрении жалоб
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)При этом ФАС России продолжает издание общеобязательных предписаний в форме писем. По мнению автора, это создает заказчикам не предусмотренные законодательством препятствия при осуществлении закупок. К примеру, служба в своих разъяснениях предъявляет требования к обоснованию дополнительных характеристик лекарственных препаратов в соответствии с п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности, ПП РФ N 1380) <6>, которые в указанном Постановлении отсутствуют <7>. В частности, по мнению ФАС России, удобство для медицинского персонала и иные причины, не связанные с терапевтическими свойствами лекарственного препарата с МНН "Эноксапарин натрия" для пациентов, не могут являться обоснованием необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)При этом ФАС России продолжает издание общеобязательных предписаний в форме писем. По мнению автора, это создает заказчикам не предусмотренные законодательством препятствия при осуществлении закупок. К примеру, служба в своих разъяснениях предъявляет требования к обоснованию дополнительных характеристик лекарственных препаратов в соответствии с п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности, ПП РФ N 1380) <6>, которые в указанном Постановлении отсутствуют <7>. В частности, по мнению ФАС России, удобство для медицинского персонала и иные причины, не связанные с терапевтическими свойствами лекарственного препарата с МНН "Эноксапарин натрия" для пациентов, не могут являться обоснованием необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Комиссией УФАС установлено, что под таблицей технического задания по всем дополнительным характеристикам приведено обоснование дополнительных характеристик поставляемых товаров, которые влияют на деятельность заказчика в части оказания медицинской помощи пациентам.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Комиссией УФАС установлено, что под таблицей технического задания по всем дополнительным характеристикам приведено обоснование дополнительных характеристик поставляемых товаров, которые влияют на деятельность заказчика в части оказания медицинской помощи пациентам.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом указание обоснования дополнительных характеристик объекта закупки способствует удовлетворению имеющихся потребностей у заказчика наилучшим образом, а также пониманию того, чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом указание обоснования дополнительных характеристик объекта закупки способствует удовлетворению имеющихся потребностей у заказчика наилучшим образом, а также пониманию того, чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке.