ОБорудование судов для маломобильных групп населения
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБорудование судов для маломобильных групп населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Задание на проектирование (корректировку проекта) строительства (реконструкции) объекта при осуществлении инвестиционной деятельности в форме государственных капитальных вложений в здания федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
(Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.06.2019 N 109 (ред. от 05.08.2019))6. Для наружной автостоянки используется специальный расчет, исходя из нормативных требований с учетом необходимости оборудования автостоянок для МГН.
(Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.06.2019 N 109 (ред. от 05.08.2019))6. Для наружной автостоянки используется специальный расчет, исходя из нормативных требований с учетом необходимости оборудования автостоянок для МГН.
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2023 N 17АП-2419/2023-ГК по делу N А50-195/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом также установлено, что в процессе выполнения работ от заказчика после передачи ему законченных разделов проектной документации поступали уточнения, новые требования, в том числе изменения конструкций расположения сантехнического оборудования, внесения этих уточнений заказчика в законченные разделы требовало корректировку всего проекта в целом. Работы были приостановлены до урегулирования сложившейся ситуации с заказчиком, получения от него всех документов необходимых для выполнения проекта в окончательном виде. Отсутствовали правоустанавливающие документы на земельный участок под пристроем здания (литер Б), а также правоустанавливающие документы на благоустройство территории (пожарные проезды и подходы к зданию парковочные места, в том числе для маломобильных групп населения). Также не представлено согласование с эксплуатирующими организациями инженерных сетей, расположенных над или под реконструируемым зданием.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом также установлено, что в процессе выполнения работ от заказчика после передачи ему законченных разделов проектной документации поступали уточнения, новые требования, в том числе изменения конструкций расположения сантехнического оборудования, внесения этих уточнений заказчика в законченные разделы требовало корректировку всего проекта в целом. Работы были приостановлены до урегулирования сложившейся ситуации с заказчиком, получения от него всех документов необходимых для выполнения проекта в окончательном виде. Отсутствовали правоустанавливающие документы на земельный участок под пристроем здания (литер Б), а также правоустанавливающие документы на благоустройство территории (пожарные проезды и подходы к зданию парковочные места, в том числе для маломобильных групп населения). Также не представлено согласование с эксплуатирующими организациями инженерных сетей, расположенных над или под реконструируемым зданием.
Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2020 N 301-ЭС19-28635 по делу N А28-15142/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания Управления Казначейства России.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество направило средства субсидии не на осуществление мероприятий по адаптации спортивного сооружения для нужд инвалидов, а на улучшение объекта спортивного комплекса общего назначения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, Примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575, нормативными правовыми актами Кировской области, суды нашли, что оборудование баскетбольной и волейбольной площадок резиновым покрытием не может рассматриваться как специальное мероприятие, направленное на приспособление данных сооружений к нуждам лиц с ограниченными возможностями. Синтетическое покрытие, в том числе из резиновых плит (листов) является широко применяемым при организации открытых плоскостных сооружений и рекомендуется для оснащения спортивных площадок вне зависимости от категории занимающихся на них лиц. Расходование целевых бюджетных средств осуществлено заявителем на улучшение характеристик одного из объектов спортивного комплекса общего назначения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания Управления Казначейства России.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество направило средства субсидии не на осуществление мероприятий по адаптации спортивного сооружения для нужд инвалидов, а на улучшение объекта спортивного комплекса общего назначения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, Примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575, нормативными правовыми актами Кировской области, суды нашли, что оборудование баскетбольной и волейбольной площадок резиновым покрытием не может рассматриваться как специальное мероприятие, направленное на приспособление данных сооружений к нуждам лиц с ограниченными возможностями. Синтетическое покрытие, в том числе из резиновых плит (листов) является широко применяемым при организации открытых плоскостных сооружений и рекомендуется для оснащения спортивных площадок вне зависимости от категории занимающихся на них лиц. Расходование целевых бюджетных средств осуществлено заявителем на улучшение характеристик одного из объектов спортивного комплекса общего назначения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Жилищные права инвалидов: практика споров и анализ изменений законодательства
(Яковлев Н.)
("Жилищное право", 2016, N 4)Согласно статье 15 Федерального закона N 181-ФЗ инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся и жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения), или иного оборудования, к которому относятся специальные подъемные устройства.
(Яковлев Н.)
("Жилищное право", 2016, N 4)Согласно статье 15 Федерального закона N 181-ФЗ инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся и жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения), или иного оборудования, к которому относятся специальные подъемные устройства.
Вопрос: Аптечная сеть приобрела в собственность помещение, в котором будет размещен аптечный пункт. Можно ли вместо установки пандуса установить кнопку вызова фармацевта для обслуживания инвалидов? Будут ли данные меры достаточными, чтобы в дальнейшем при проверках организацию не привлекли к административной ответственности?
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)В другом судебном решении отмечается: поскольку помещение аптеки является объектом социальной инфраструктуры не только по использованию, но и по целевому назначению, на собственнике лежит обязанность по оборудованию входа в здание пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов. В связи с этим суд обязал организацию оборудовать вход в здание аптеки пандусом и поручнями, обеспечивающими беспрепятственный доступ для МГН (см. Апелляционное определение Астраханского областного суда от 21.10.2015 по делу N 33-3727/2015).
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)В другом судебном решении отмечается: поскольку помещение аптеки является объектом социальной инфраструктуры не только по использованию, но и по целевому назначению, на собственнике лежит обязанность по оборудованию входа в здание пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов. В связи с этим суд обязал организацию оборудовать вход в здание аптеки пандусом и поручнями, обеспечивающими беспрепятственный доступ для МГН (см. Апелляционное определение Астраханского областного суда от 21.10.2015 по делу N 33-3727/2015).
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.11.2014 N АПЛ14-502
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.06.2014 N АКПИ14-316, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 приказа Минспорта России от 31.07.2012 N 53 "О внесении изменений в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.05.2011 N 469 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений">Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 марта 2003 г. N 81-ст, оценка требований безопасности при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на объектах спорта проводится путем исследований (испытаний) и измерений на объекте спорта и включает в себя оценку, в частности, технического состояния спортивного инвентаря и оборудования; характеристик натурального или искусственного спортивного покрытия; состояния специально отведенных мест для потребителей (зрителей), в том числе трибун; размеров и конфигурации спортивных зон объектов спорта; освещенности объекта спорта; качества воды и иных требований к бассейну; путей эвакуации зрителей и персонала объекта спорта с трибун, в том числе маломобильных групп населения. Результаты оценки требований безопасности на объектах спорта отражаются в протоколах исследований (испытаний) и измерений.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.06.2014 N АКПИ14-316, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 приказа Минспорта России от 31.07.2012 N 53 "О внесении изменений в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.05.2011 N 469 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений">Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 марта 2003 г. N 81-ст, оценка требований безопасности при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на объектах спорта проводится путем исследований (испытаний) и измерений на объекте спорта и включает в себя оценку, в частности, технического состояния спортивного инвентаря и оборудования; характеристик натурального или искусственного спортивного покрытия; состояния специально отведенных мест для потребителей (зрителей), в том числе трибун; размеров и конфигурации спортивных зон объектов спорта; освещенности объекта спорта; качества воды и иных требований к бассейну; путей эвакуации зрителей и персонала объекта спорта с трибун, в том числе маломобильных групп населения. Результаты оценки требований безопасности на объектах спорта отражаются в протоколах исследований (испытаний) и измерений.
Приказ ФССП России от 12.09.2016 N 498
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Федеральной службы судебных приставов по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы судебных приставов, включая оборудование объектов ФССП России необходимыми приспособлениями
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Федеральной службы судебных приставов по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы судебных приставов, включая оборудование объектов ФССП России необходимыми приспособлениями
Вопрос: ...Организация арендует помещение у ОМСУ, осуществляет в нем аптечную деятельность. Собственник демонтировал пандус для инвалидов-колясочников. Организация была привлечена к административной ответственности. Правомерно ли это?
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 2)Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Так, в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 N 18АП-10483/2014 прекращение действия Приказа N 80 не отменило и не изменило в сторону улучшения положение привлекаемого лица, поскольку обязанность лицензиата иметь в наличии помещения и оборудование, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям, то есть оборудованные устройствами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусами или другими средствами подъема, установлена Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Положением N 1081, несоблюдение ее является грубым нарушением лицензионных требований.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 2)Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Так, в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 N 18АП-10483/2014 прекращение действия Приказа N 80 не отменило и не изменило в сторону улучшения положение привлекаемого лица, поскольку обязанность лицензиата иметь в наличии помещения и оборудование, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям, то есть оборудованные устройствами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусами или другими средствами подъема, установлена Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Положением N 1081, несоблюдение ее является грубым нарушением лицензионных требований.
Вопрос: ...Прокурор обратился в суд с требованием обязать администрацию муниципального образования как собственника муниципального недвижимого имущества оборудовать вход в здание муниципального казенного учреждения специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов. Муниципальное образование полагает, что требование прокурора неправомерно и что указанную обязанность должно соблюдать муниципальное казенное учреждение. Правомерна ли позиция муниципального образования?
(Консультация эксперта, 2013)Как отмечено в Кассационном определении Оренбургского областного суда от 15.02.2012 по делу N 33-954/2012, иск прокурора о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание школы удовлетворен, поскольку действующим законодательством обязанность по оборудованию здания школы приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в него маломобильных групп населения, возлагается на собственника здания, на администрацию города как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, осуществляющий функции собственника муниципального имущества.
(Консультация эксперта, 2013)Как отмечено в Кассационном определении Оренбургского областного суда от 15.02.2012 по делу N 33-954/2012, иск прокурора о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание школы удовлетворен, поскольку действующим законодательством обязанность по оборудованию здания школы приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в него маломобильных групп населения, возлагается на собственника здания, на администрацию города как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, осуществляющий функции собственника муниципального имущества.
Вопрос: ...Организация осуществляет в арендованном помещении аптечную деятельность. Собственник помещения (орган МСУ) демонтировал пандус для инвалидов-колясочников. Организация была привлечена к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований. Правомерно ли это?
("Бухгалтер и закон", 2016, N 1)Данный вывод подтверждается судебной практикой. Так, в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 N 18АП-10483/2014 прекращение действия Приказа N 80 не отменило и не изменило в сторону улучшения положение привлекаемого лица, поскольку обязанность лицензиата иметь в наличии помещения и оборудование, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям, то есть оборудованные устройствами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусами или другими средствами подъема, установлена Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Положением N 1081, несоблюдение которой является грубым нарушением лицензионных требований.
("Бухгалтер и закон", 2016, N 1)Данный вывод подтверждается судебной практикой. Так, в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 N 18АП-10483/2014 прекращение действия Приказа N 80 не отменило и не изменило в сторону улучшения положение привлекаемого лица, поскольку обязанность лицензиата иметь в наличии помещения и оборудование, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям, то есть оборудованные устройствами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусами или другими средствами подъема, установлена Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Положением N 1081, несоблюдение которой является грубым нарушением лицензионных требований.