ОБоротный рейс
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБоротный рейс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2024 N 05АП-4048/2024, 05АП-4185/2024 по делу N А59-3678/2023
Требование: О солидарном взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.Характер транспортно-экспедиционной деятельности ООО "МЛС", направленный на обеспечение перевозки спорного груза подтверждается перепиской сторон (включая указания ООО "МЛС" о доступных для перевозке контейнерах и порядке их оборота, ограничению по готовности приема опасного груза, переносах рейса, дополнению документации по подходящему грузу, организация запроса документации ив связи с утратой груза), выставляемыми счетами за транспортно-экспедиционные услуги в международной перевозке, а также динамикой их односторонних изменений по итогу морского инцидента. Ссылка апеллянта на осуществление истцом букирования судна в сложившейся ситуации не носит определяющего характера, с учетом переписки сторон по данному вопросу.
Требование: О солидарном взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.Характер транспортно-экспедиционной деятельности ООО "МЛС", направленный на обеспечение перевозки спорного груза подтверждается перепиской сторон (включая указания ООО "МЛС" о доступных для перевозке контейнерах и порядке их оборота, ограничению по готовности приема опасного груза, переносах рейса, дополнению документации по подходящему грузу, организация запроса документации ив связи с утратой груза), выставляемыми счетами за транспортно-экспедиционные услуги в международной перевозке, а также динамикой их односторонних изменений по итогу морского инцидента. Ссылка апеллянта на осуществление истцом букирования судна в сложившейся ситуации не носит определяющего характера, с учетом переписки сторон по данному вопросу.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.07.2024 по делу N А74-1049/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору на поставку бензина, обязании возвратить подписанный экземпляр счета-фактуры.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, представленные ООО "Роснефтепродукт" в подтверждение факта перевозки нефтепродуктов ответчиком путевые листы N 68 от 10.03.2021, от 07.06.2021, N 357 от 29.05.2020 обосновано не были приняты судом первой инстанции в качестве надлежащих доказательств, поскольку не отвечают требованиям приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (не указано время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку; не указано время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя; отсутствуют показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства; не заполнена оборотная сторона путевого листа от 07.06.2021).
Требование: О взыскании задолженности по договору на поставку бензина, обязании возвратить подписанный экземпляр счета-фактуры.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, представленные ООО "Роснефтепродукт" в подтверждение факта перевозки нефтепродуктов ответчиком путевые листы N 68 от 10.03.2021, от 07.06.2021, N 357 от 29.05.2020 обосновано не были приняты судом первой инстанции в качестве надлежащих доказательств, поскольку не отвечают требованиям приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (не указано время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку; не указано время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя; отсутствуют показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства; не заполнена оборотная сторона путевого листа от 07.06.2021).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Премия контрагенту: как прописать в договоре
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)В договоре стороны согласовали также понятие оборотного рейса, под которым они понимали посадку и вылет воздушного судна авиаперевозчика в аэропорту (из аэропорта) по одному и тому же направлению, по которому аэропортом и предоставлялась оговоренная скидка.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)В договоре стороны согласовали также понятие оборотного рейса, под которым они понимали посадку и вылет воздушного судна авиаперевозчика в аэропорту (из аэропорта) по одному и тому же направлению, по которому аэропортом и предоставлялась оговоренная скидка.
Статья: Фрахтователь
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании изложенного, учитывая правовую природу чартера, широкий спектр отношений (сфер деятельности фрахтовщика и фрахтователя), к которым применяется договор фрахтования, следует сделать вывод о том, что фрахтователем в зависимости от конкретных обстоятельств гражданского оборота и существа сложившихся отношений может быть как юридическое лицо, так и физическое лицо. При этом в различных случаях фрахтователь может приобретать вместимость транспортного средства, осуществляющего рейс, для выполнения собственной перевозки (перевозки своего имущества), например при перевозке пассажиров и багажа легковым такси, либо для организации перевозки сторонних грузов, пассажиров и багажа, например, посредством заключения туроператором договора воздушного чартера.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании изложенного, учитывая правовую природу чартера, широкий спектр отношений (сфер деятельности фрахтовщика и фрахтователя), к которым применяется договор фрахтования, следует сделать вывод о том, что фрахтователем в зависимости от конкретных обстоятельств гражданского оборота и существа сложившихся отношений может быть как юридическое лицо, так и физическое лицо. При этом в различных случаях фрахтователь может приобретать вместимость транспортного средства, осуществляющего рейс, для выполнения собственной перевозки (перевозки своего имущества), например при перевозке пассажиров и багажа легковым такси, либо для организации перевозки сторонних грузов, пассажиров и багажа, например, посредством заключения туроператором договора воздушного чартера.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень правил и инструкций по охране труда"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Инструкция по охране труда для мойщика-уборщика подвижного состава, занятого наружной обмывкой кузовов и внутренней уборкой помещений пассажирских вагонов
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Инструкция по охране труда для мойщика-уборщика подвижного состава, занятого наружной обмывкой кузовов и внутренней уборкой помещений пассажирских вагонов
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
(Извлечение)Из указанных норм следует, что на авиаперевозчике лежит обязанность по формированию расписания (графика оборота судов) регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программы выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров с учетом резервирования воздушных судов, находящихся в парке авиаперевозчика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
(Извлечение)Из указанных норм следует, что на авиаперевозчике лежит обязанность по формированию расписания (графика оборота судов) регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программы выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров с учетом резервирования воздушных судов, находящихся в парке авиаперевозчика.
Статья: Ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов: развитие судебной практики в контексте меняющихся концепций
(Вольфсон В.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)В свою очередь, могут быть высказаны веские аргументы и в пользу единства режима условий ответственности перевозчика за просрочку доставки независимо от вида транспорта. Тем не менее безоглядный универсализм вреден - исключения, как говорилось, в практике оборота неизбежны, но должны иметь внятную легальную артикуляцию. Так, Директива ЕС N 261/2004 "Об общих правилах предоставления компенсаций и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки рейса" <14> критикуется участниками рынка и IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в том числе за применение единых условий ответственности (также основанных на принципе риска) к "традиционным перевозчикам" и лоукостам <15>. Для соблюдения нормы окупаемости последние не имеют возможности относить на себестоимость издержки, возникающие вследствие опозданий рейса, в том объеме, в каком это могут себе позволить авиакомпания с обычной стратегией бизнеса.
(Вольфсон В.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)В свою очередь, могут быть высказаны веские аргументы и в пользу единства режима условий ответственности перевозчика за просрочку доставки независимо от вида транспорта. Тем не менее безоглядный универсализм вреден - исключения, как говорилось, в практике оборота неизбежны, но должны иметь внятную легальную артикуляцию. Так, Директива ЕС N 261/2004 "Об общих правилах предоставления компенсаций и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки рейса" <14> критикуется участниками рынка и IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в том числе за применение единых условий ответственности (также основанных на принципе риска) к "традиционным перевозчикам" и лоукостам <15>. Для соблюдения нормы окупаемости последние не имеют возможности относить на себестоимость издержки, возникающие вследствие опозданий рейса, в том объеме, в каком это могут себе позволить авиакомпания с обычной стратегией бизнеса.
Статья: Эволюция стандарта due diligence в правоотношениях морской перевозки груза - от Древнего Рима до наших дней
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Наиболее лаконично по смыслу Конвенции можно определить due diligence как такие действия перевозчика, совершаемые перед рейсом и в его начале, направленные на подготовку судна к плаванию и приведению его в мореходное состояние, которые обычно ожидаются от разумного профессионального участника оборота при сходных обстоятельствах и оцениваются не по абстрактным стандартам, но в зависимости от обстоятельств каждого конкретного дела (по аналогии с diligentia quam suis rebus, существовавшей еще в Древнем Риме). Похожие определения встречаются и в зарубежной судебной практике <27>. Следовательно, для перевозчика быть осмотрительным означает принять все разумные меры для того, чтобы судно было в надлежащем мореходном состоянии с точки зрения как самого судна, так и экипажа, а также было пригодным для перевозки конкретного груза.
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Наиболее лаконично по смыслу Конвенции можно определить due diligence как такие действия перевозчика, совершаемые перед рейсом и в его начале, направленные на подготовку судна к плаванию и приведению его в мореходное состояние, которые обычно ожидаются от разумного профессионального участника оборота при сходных обстоятельствах и оцениваются не по абстрактным стандартам, но в зависимости от обстоятельств каждого конкретного дела (по аналогии с diligentia quam suis rebus, существовавшей еще в Древнем Риме). Похожие определения встречаются и в зарубежной судебной практике <27>. Следовательно, для перевозчика быть осмотрительным означает принять все разумные меры для того, чтобы судно было в надлежащем мореходном состоянии с точки зрения как самого судна, так и экипажа, а также было пригодным для перевозки конкретного груза.