Обмен информацией между медицинскими организациями
Подборка наиболее важных документов по запросу Обмен информацией между медицинскими организациями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако остается неясным, когда и при каких обстоятельствах может быть (или должно быть) принято подобное решение, каков должен быть механизм обмена информацией между медицинскими организациями, ведущими электронные медицинские документы, и учреждениями здравоохранения, сохранившими бумажную форму документации, и т.п.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако остается неясным, когда и при каких обстоятельствах может быть (или должно быть) принято подобное решение, каков должен быть механизм обмена информацией между медицинскими организациями, ведущими электронные медицинские документы, и учреждениями здравоохранения, сохранившими бумажную форму документации, и т.п.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Действующим Порядком проведения обязательных медосмотров и Порядком психосвидетельствования предусмотрена возможность сокращения расходов на проведение медосмотров и психиатрических освидетельствований за счет использования результатов диспансеризации либо результатов обследования работников в иных медицинских учреждениях, но это реализуется по решению медицинской организации, проводящей текущий медосмотр или освидетельствование. При этом в подзаконных нормативных правовых актов дается отсылка на систему электронного обмена информацией между медицинскими организациями. Слабым звеном в электронном обмене информацией является отсутствие единого программного продукта, применяемого всеми медицинскими организациями, как муниципальными и государственными, так и коммерческими.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Действующим Порядком проведения обязательных медосмотров и Порядком психосвидетельствования предусмотрена возможность сокращения расходов на проведение медосмотров и психиатрических освидетельствований за счет использования результатов диспансеризации либо результатов обследования работников в иных медицинских учреждениях, но это реализуется по решению медицинской организации, проводящей текущий медосмотр или освидетельствование. При этом в подзаконных нормативных правовых актов дается отсылка на систему электронного обмена информацией между медицинскими организациями. Слабым звеном в электронном обмене информацией является отсутствие единого программного продукта, применяемого всеми медицинскими организациями, как муниципальными и государственными, так и коммерческими.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 21.08.2025 N 496н
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)352. Обмен информацией между медицинскими организациями, страховой медицинской организацией и территориальным фондом осуществляется в электронной форме с соблюдением требований по защите персональных данных и иной конфиденциальной информации в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона.
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)352. Обмен информацией между медицинскими организациями, страховой медицинской организацией и территориальным фондом осуществляется в электронной форме с соблюдением требований по защите персональных данных и иной конфиденциальной информации в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона.
Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1
(ред. от 22.07.2024)
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"(4) Органы внутренних дел участвуют в пределах своей компетенции в наблюдении за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью таких лиц к совершению общественно опасных действий, в целях предупреждения совершения такими лицами преступлений и административных правонарушений. В рамках указанного наблюдения между медицинскими организациями и органами внутренних дел осуществляется обмен информацией.
(ред. от 22.07.2024)
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"(4) Органы внутренних дел участвуют в пределах своей компетенции в наблюдении за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью таких лиц к совершению общественно опасных действий, в целях предупреждения совершения такими лицами преступлений и административных правонарушений. В рамках указанного наблюдения между медицинскими организациями и органами внутренних дел осуществляется обмен информацией.
Статья: Передовые технологии в медицине: вызовы юридической науке
(Рузанова В.Д.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)Помимо федеральных разработаны и эксплуатируются региональные информационные базы. По принадлежности и сфере обслуживания различают медицинские информационные системы медицинской и фармацевтических организаций. Требования к структуре, функциям, порядку и срокам обмена информацией между системами установлены Постановлением Правительства N 140 от 09.02.2022 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" <12>.
(Рузанова В.Д.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)Помимо федеральных разработаны и эксплуатируются региональные информационные базы. По принадлежности и сфере обслуживания различают медицинские информационные системы медицинской и фармацевтических организаций. Требования к структуре, функциям, порядку и срокам обмена информацией между системами установлены Постановлением Правительства N 140 от 09.02.2022 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" <12>.