Обеспечение гарантийных обязательств при закупке у единственного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение гарантийных обязательств при закупке у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик не принял гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта на стадии его заключения, полагаем, что заменить обеспечение исполнения контракта невозможно, так как Закон N 44-ФЗ такого порядка не предусматривает. Подписанный участником проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, должны размещаться на электронной площадке (в том числе специализированной) и в ЕИС (с использованием данной площадки и без размещения на официальном сайте) или направляться заказчику одновременно (п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Данное правило не распространяется на случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (кроме электронных малых закупок).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик не принял гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта на стадии его заключения, полагаем, что заменить обеспечение исполнения контракта невозможно, так как Закон N 44-ФЗ такого порядка не предусматривает. Подписанный участником проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, должны размещаться на электронной площадке (в том числе специализированной) и в ЕИС (с использованием данной площадки и без размещения на официальном сайте) или направляться заказчику одновременно (п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Данное правило не распространяется на случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (кроме электронных малых закупок).
Статья: Юридический уроборос, или Простые сложности заключения государственных контрактов в свете последних изменений Закона N 44-ФЗ
(Алексеева Е.В.)
("Администратор суда", 2024, N 3)С 15 августа 2023 г. при закупках у единственного поставщика по государственному оборонному заказу разрешено заключение государственного контракта в любой форме, предусмотренной ГК РФ. Заказчику также предоставлено право не включать в условия контракта ряд обязательных положений, в том числе ответственность за неисполнение обязательств, порядок и сроки оплаты продукции, обеспечение гарантийных обязательств. Такая возможность предусмотрена Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 443-ФЗ "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <5> для Минобороны России и других государственных заказчиков.
(Алексеева Е.В.)
("Администратор суда", 2024, N 3)С 15 августа 2023 г. при закупках у единственного поставщика по государственному оборонному заказу разрешено заключение государственного контракта в любой форме, предусмотренной ГК РФ. Заказчику также предоставлено право не включать в условия контракта ряд обязательных положений, в том числе ответственность за неисполнение обязательств, порядок и сроки оплаты продукции, обеспечение гарантийных обязательств. Такая возможность предусмотрена Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 443-ФЗ "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <5> для Минобороны России и других государственных заказчиков.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)- заказчиков не требовать обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств;
(КонсультантПлюс, 2023)- заказчиков не требовать обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств;
Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152
"Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58974)<128> Размер обеспечения гарантийных обязательств устанавливается Заказчиком и не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (контракта).
"Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58974)<128> Размер обеспечения гарантийных обязательств устанавливается Заказчиком и не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (контракта).
Статья: Эпидемиологический кризис и его влияние на развитие корпоративного законодательства и практику его применения
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)Помимо этого, Законом N 98-ФЗ внесены изменения в законодательство о закупках (статьи 11 и 16). К примеру, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) у единственного поставщика можно закупить любые товары, работы, услуги, не учитывая их наличие в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в распоряжении от 30 сентября 2013 года N 1765-р. В соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ для закупок государственный заказчик по общему правилу был вправе не устанавливать (до конца года) требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. В 2020 году стороны государственного контракта по взаимному согласию могли изменить срок его исполнения и (или) его цену (цену единицы товара, работы, услуги), если на прежних условиях государственный контракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам.
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)Помимо этого, Законом N 98-ФЗ внесены изменения в законодательство о закупках (статьи 11 и 16). К примеру, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) у единственного поставщика можно закупить любые товары, работы, услуги, не учитывая их наличие в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в распоряжении от 30 сентября 2013 года N 1765-р. В соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ для закупок государственный заказчик по общему правилу был вправе не устанавливать (до конца года) требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. В 2020 году стороны государственного контракта по взаимному согласию могли изменить срок его исполнения и (или) его цену (цену единицы товара, работы, услуги), если на прежних условиях государственный контракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не предоставите обеспечение по контракту с единственным поставщиком, который заключаете в результате несостоявшейся конкурентной закупки, то заказчик признает вас уклонившимся от заключения контракта. После такого признания заказчик, уполномоченный орган или уполномоченное учреждение (в зависимости от полномочий) направит в антимонопольный орган обращение о включении информации о вас в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не предоставите обеспечение по контракту с единственным поставщиком, который заключаете в результате несостоявшейся конкурентной закупки, то заказчик признает вас уклонившимся от заключения контракта. После такого признания заказчик, уполномоченный орган или уполномоченное учреждение (в зависимости от полномочий) направит в антимонопольный орган обращение о включении информации о вас в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Б. Какой размер обеспечения гарантийных обязательств может требовать заказчик в извещении о закупках (контракте, приглашении, проекте) для контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Б. Какой размер обеспечения гарантийных обязательств может требовать заказчик в извещении о закупках (контракте, приглашении, проекте) для контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?