Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 16.05.2017 по делу N 33-4975/2017
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии об исключении из числа участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей, признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности восстановить в списке молодых семей.
Обстоятельства: Семья истца была исключена из числа участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей в связи с достижением истцом возраста 36 лет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции, рассматривая настоящий спор, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, соответствующими Правилами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2015 N 889, от 25.05.2016 N 464, от 26.05.2016 N 466, от 30.12.2016 N 1562) об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и входящей в ее состав подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 г. N 356 "Об утверждении порядка формирования списков молодых семей - участников государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы", а также постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 г. N 503 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы", пришел к выводу, что оспариваемыми решением жилищной комиссии администрации города Бийска права истицы и ее семьи не нарушены, поскольку перечисленными нормативными актами предусмотрено, что возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет (пп. "а" п. 6). Так же суд пришел к выводу, что включение семьи истицы составом 3 человека в 2012 году в число участников программы не нарушает права истцов, поскольку факт первоначального признания семьи участницей программы не влечет за собой безусловное право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, так как период времени от признания молодой семьи участницей программы до включения в список претендентов на получение социальной выплаты зависит от объема финансирования и общего количества участников программы.
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии об исключении из числа участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей, признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности восстановить в списке молодых семей.
Обстоятельства: Семья истца была исключена из числа участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей в связи с достижением истцом возраста 36 лет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции, рассматривая настоящий спор, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, соответствующими Правилами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2015 N 889, от 25.05.2016 N 464, от 26.05.2016 N 466, от 30.12.2016 N 1562) об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и входящей в ее состав подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 г. N 356 "Об утверждении порядка формирования списков молодых семей - участников государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы", а также постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 г. N 503 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы", пришел к выводу, что оспариваемыми решением жилищной комиссии администрации города Бийска права истицы и ее семьи не нарушены, поскольку перечисленными нормативными актами предусмотрено, что возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет (пп. "а" п. 6). Так же суд пришел к выводу, что включение семьи истицы составом 3 человека в 2012 году в число участников программы не нарушает права истцов, поскольку факт первоначального признания семьи участницей программы не влечет за собой безусловное право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, так как период времени от признания молодой семьи участницей программы до включения в список претендентов на получение социальной выплаты зависит от объема финансирования и общего количества участников программы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предупреждение преступлений в приграничных регионах Сибирского федерального округа
(Рязанцева С.В.)
("Российский следователь", 2007, N 6)Предупреждение преступлений должно осуществляться в комплексе с социально-экономическим развитием исследуемых регионов, так как предупреждение преступности и отдельных ее видов неотделимо от общей программы социально-экономического развития. Следовательно, программирование комплексных мер предупреждения преступности должно учитывать результаты прогнозирования не только социально-политических, уголовно-правовых, но и экономических, идеологических, психологических, географических, экологических, культурных и иных явлений и процессов, обусловливающих отдельные виды преступлений и саму преступность в целом по региону <2>. Одним из приоритетных направлений предупреждения является повышение уровня и качества жизни населения, эффективность социальной политики заключается, во-первых, в улучшении жилищных условий населения. Например, в Алтайском крае осуществляется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России". В результате площадь вводимого в эксплуатацию жилья увеличится до 466 тыс. кв. м в 2008 г., или на 16 - 17% больше по сравнению с 2005 г. При этом средняя обеспеченность жильем в крае превысит 21 кв. м на 1 человека (2004 г. - 19,5 кв. м). А во-вторых, повышение реального уровня заработной платы. В результате средняя заработная плата в 2006 - 2008 гг. в Алтайском крае возрастет на 76%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится с 26,5% в 2005 г. до 20% в 2008 г. Поддержка перечисленных приоритетных направлений даст возможность заложить основу будущего развития экономики исследуемых регионов <3>.
(Рязанцева С.В.)
("Российский следователь", 2007, N 6)Предупреждение преступлений должно осуществляться в комплексе с социально-экономическим развитием исследуемых регионов, так как предупреждение преступности и отдельных ее видов неотделимо от общей программы социально-экономического развития. Следовательно, программирование комплексных мер предупреждения преступности должно учитывать результаты прогнозирования не только социально-политических, уголовно-правовых, но и экономических, идеологических, психологических, географических, экологических, культурных и иных явлений и процессов, обусловливающих отдельные виды преступлений и саму преступность в целом по региону <2>. Одним из приоритетных направлений предупреждения является повышение уровня и качества жизни населения, эффективность социальной политики заключается, во-первых, в улучшении жилищных условий населения. Например, в Алтайском крае осуществляется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России". В результате площадь вводимого в эксплуатацию жилья увеличится до 466 тыс. кв. м в 2008 г., или на 16 - 17% больше по сравнению с 2005 г. При этом средняя обеспеченность жильем в крае превысит 21 кв. м на 1 человека (2004 г. - 19,5 кв. м). А во-вторых, повышение реального уровня заработной платы. В результате средняя заработная плата в 2006 - 2008 гг. в Алтайском крае возрастет на 76%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится с 26,5% в 2005 г. до 20% в 2008 г. Поддержка перечисленных приоритетных направлений даст возможность заложить основу будущего развития экономики исследуемых регионов <3>.
Статья: Жилье для сирот - анализ споров
(Лизвинская В.)
("Жилищное право", 2020, N 2)XXX обратился в суд с иском к YYY о признании незаконным отказа от 30 ноября 2017 г. N 18/П/3947 во включении его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Алтайского края, и о включении его в список исходя из даты обращения с заявлением.
(Лизвинская В.)
("Жилищное право", 2020, N 2)XXX обратился в суд с иском к YYY о признании незаконным отказа от 30 ноября 2017 г. N 18/П/3947 во включении его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Алтайского края, и о включении его в список исходя из даты обращения с заявлением.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2016 N 1264-р
<О продлении до 1 сентября 2016 г. срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации>11. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является МЧС России
<О продлении до 1 сентября 2016 г. срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации>11. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является МЧС России
Статья: Коммунальные платежи - анализ важных споров
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 3)Следующий пример иллюстрирует, как организация может избежать платы за коммунальные услуги. Решением от 1 сентября 2021 г. по делу N А03-1183/2021 Арбитражным судом Алтайского края установлено, что товарищество собственников жилья обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью о взыскании 396 571 руб. 36 коп. долга. Требования мотивированы неисполнением ответчиком обязательств по внесению платы за коммунальные услуги.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 3)Следующий пример иллюстрирует, как организация может избежать платы за коммунальные услуги. Решением от 1 сентября 2021 г. по делу N А03-1183/2021 Арбитражным судом Алтайского края установлено, что товарищество собственников жилья обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью о взыскании 396 571 руб. 36 коп. долга. Требования мотивированы неисполнением ответчиком обязательств по внесению платы за коммунальные услуги.
Статья: Намеренное ухудшение жилищных условий по Жилищному кодексу Российской Федерации
(Шаповалова Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2011, N 5)<7> См., например: Закон Псковской области от 10 июля 2006 г. N 566-ОЗ "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации", Закон Новгородской области от 6 июня 2005 г. N 490-ОЗ "О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями", Закон Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 115-ЗС "О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" // Справочно-правовая система "Гарант".
(Шаповалова Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2011, N 5)<7> См., например: Закон Псковской области от 10 июля 2006 г. N 566-ОЗ "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации", Закон Новгородской области от 6 июня 2005 г. N 490-ОЗ "О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями", Закон Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 115-ЗС "О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" // Справочно-правовая система "Гарант".
Статья: Мошеннические схемы в коммунальных платежах
(Горшкова П.)
("Жилищное право", 2016, N 8)На основании пункта 70 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.
(Горшкова П.)
("Жилищное право", 2016, N 8)На основании пункта 70 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.
Статья: Правовые аспекты привлечения инвестиций в развитие курортной деятельности
(Никитин М.В., Мелехин О.Ю., Коваленко С.П.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 4)Актуальность обозначенных важных социальных вопросов подтверждается рядом новелл законодательства, вместе с этим вступившие в силу законодательные акты не решают в полной мере проблему. К примеру, Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае" вводится эксперимент курортного сбора с 1 мая 2018 г. по 31 декабря 2022 г. в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях <4>. Платить курортный сбор обязаны совершеннолетние физические лица, которые проживают в объектах размещения более чем 24 часа. В свою очередь, операторами курортного сбора являются как организации, так и индивидуальные предприниматели, оказывающие гостиничные услуги и (или) услуги по временному размещению, обеспечению временного проживания, включая деятельность по предоставлению жилых помещений в пользование.
(Никитин М.В., Мелехин О.Ю., Коваленко С.П.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 4)Актуальность обозначенных важных социальных вопросов подтверждается рядом новелл законодательства, вместе с этим вступившие в силу законодательные акты не решают в полной мере проблему. К примеру, Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае" вводится эксперимент курортного сбора с 1 мая 2018 г. по 31 декабря 2022 г. в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях <4>. Платить курортный сбор обязаны совершеннолетние физические лица, которые проживают в объектах размещения более чем 24 часа. В свою очередь, операторами курортного сбора являются как организации, так и индивидуальные предприниматели, оказывающие гостиничные услуги и (или) услуги по временному размещению, обеспечению временного проживания, включая деятельность по предоставлению жилых помещений в пользование.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<6> По данным, размещенным в "КонсультантПлюс: Регион": республики Бурятия, Карелия, Северная Осетия - Алания, Тыва, Алтайский край, Вологодская, Иркутская, Калининградская, Курганская, Московская, Омская, Оренбургская, Тульская области.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<6> По данным, размещенным в "КонсультантПлюс: Регион": республики Бурятия, Карелия, Северная Осетия - Алания, Тыва, Алтайский край, Вологодская, Иркутская, Калининградская, Курганская, Московская, Омская, Оренбургская, Тульская области.
Статья: Практика судебных споров о выселении
(Кузнецова О.В.)
("Жилищное право", 2009, N 9)В 2008 году в России началась большая кампания по выселению неплательщиков ипотечных кредитов, выданных в рамках национального проекта "Доступное жилье". К настоящему времени судебная практика о выселении кредитных должников во многих регионах уже сложилась. Истцом по многим таким делам о выселении выступает Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). За минувший год только в Алтайском крае, лидировавшем по объему выданных ссуд, удовлетворено более 100 исков о взыскании и наложен арест на имущество более десятка должников для его реализации на аукционах и выселения заемщиков без предоставления жилплощади. В Уфе и ряде других городов Башкирии удовлетворено несколько десятков исков Уфимского городского агентства по ипотечному кредитованию.
(Кузнецова О.В.)
("Жилищное право", 2009, N 9)В 2008 году в России началась большая кампания по выселению неплательщиков ипотечных кредитов, выданных в рамках национального проекта "Доступное жилье". К настоящему времени судебная практика о выселении кредитных должников во многих регионах уже сложилась. Истцом по многим таким делам о выселении выступает Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). За минувший год только в Алтайском крае, лидировавшем по объему выданных ссуд, удовлетворено более 100 исков о взыскании и наложен арест на имущество более десятка должников для его реализации на аукционах и выселения заемщиков без предоставления жилплощади. В Уфе и ряде других городов Башкирии удовлетворено несколько десятков исков Уфимского городского агентства по ипотечному кредитованию.
Статья: Нарушение некоторых принципов жилищного права в отношениях по проведению капитального ремонта жилых домов, относящихся к объектам культурного наследия
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 1)<10> Чурилова К.В. Законодательство Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия // Алтайский государственный университет: сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края. 2019. N 25. С. 372.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 1)<10> Чурилова К.В. Законодательство Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия // Алтайский государственный университет: сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края. 2019. N 25. С. 372.
"Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в публичной собственности: вопросы теории и практики"
(Анисимов А.П., Дзагоев С.В., Кокоева Л.Т.)
(под ред. А.Я. Рыженкова)
("Новый индекс", 2009)Противники данной реформы заявляли, что проведение торгов увеличивает стоимость земельного участка и ведет к удорожанию стоимости всего строительства, ложась дополнительным бременем на граждан-дольщиков. В свою очередь, это затрудняет доступ граждан к приобретению жилья в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". "Радикальные" противники реформы требуют отмены торгов вообще, а "умеренные" предлагают заменить аукционы конкурсами <1> (умалчивая при этом о существующей практике побед на таких конкурсах дружественных местной администрации лиц). Представители алтайских застройщиков даже уверяли, что за 2005 - 2008 гг. в Алтайском крае проведено всего четыре аукциона и из-за отсутствия земельных участков застройщики сегодня не проектируют жилье на 2009 и 2010 годы. Их предложения, по сути, сводятся к тому, чтобы разрешить субъектам Российской Федерации принимать свои, отличные от федеральных, правила, позволяющие отменить аукционы и вернуться к старой схеме предварительного согласования места размещения объекта <2>.
(Анисимов А.П., Дзагоев С.В., Кокоева Л.Т.)
(под ред. А.Я. Рыженкова)
("Новый индекс", 2009)Противники данной реформы заявляли, что проведение торгов увеличивает стоимость земельного участка и ведет к удорожанию стоимости всего строительства, ложась дополнительным бременем на граждан-дольщиков. В свою очередь, это затрудняет доступ граждан к приобретению жилья в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". "Радикальные" противники реформы требуют отмены торгов вообще, а "умеренные" предлагают заменить аукционы конкурсами <1> (умалчивая при этом о существующей практике побед на таких конкурсах дружественных местной администрации лиц). Представители алтайских застройщиков даже уверяли, что за 2005 - 2008 гг. в Алтайском крае проведено всего четыре аукциона и из-за отсутствия земельных участков застройщики сегодня не проектируют жилье на 2009 и 2010 годы. Их предложения, по сути, сводятся к тому, чтобы разрешить субъектам Российской Федерации принимать свои, отличные от федеральных, правила, позволяющие отменить аукционы и вернуться к старой схеме предварительного согласования места размещения объекта <2>.
Статья: Реализация права на жилое помещение педагогическими работниками
(Трачук О.В.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 3)Однако зачастую субъекты РФ, устанавливая на региональном уровне дополнительные основания и условия признания лиц, в том числе и педагогических работников, нуждающихся в жилом помещении в целях получения социального жилья, лишь дублируют нормы Закона об образовании, к примеру Закон Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ (в ред. от 28.12.2016) "Об образовании" <20> и др. <21>.
(Трачук О.В.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 3)Однако зачастую субъекты РФ, устанавливая на региональном уровне дополнительные основания и условия признания лиц, в том числе и педагогических работников, нуждающихся в жилом помещении в целях получения социального жилья, лишь дублируют нормы Закона об образовании, к примеру Закон Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ (в ред. от 28.12.2016) "Об образовании" <20> и др. <21>.
"Жилищное право"
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2020)Многие субъекты Федерации на основании указанных актов приняли региональные акты, регулирующие вопросы, касающиеся жилищного фонда для беженцев и вынужденных переселенцев. Так, Положением о специальном жилищном фонде для вынужденных переселенцев и беженцев в Алтайском крае, утвержденным Постановлением главы Алтайского края от 17 мая 1995 г. N 184, установлено, что такой фонд включает жилые дома, квартиры, общежития, пункты временного размещения мигрантов, иные жилые помещения в других пригодных для проживания строениях, построенные или приобретенные за счет средств федерального бюджета, выделенных миграционной службе Алтайского края, и предоставляемые в пользование вынужденным переселенцам или беженцам, не имеющим постоянного жилья на территории России. По данному документу предоставление жилья из вышеназванного фонда производится в пределах не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека. Вынужденные переселенцы и беженцы используют право пользования жильем в специальном жилищном фонде для вынужденных переселенцев и беженцев до получения или приобретения ими жилых помещений в установленном порядке.
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2020)Многие субъекты Федерации на основании указанных актов приняли региональные акты, регулирующие вопросы, касающиеся жилищного фонда для беженцев и вынужденных переселенцев. Так, Положением о специальном жилищном фонде для вынужденных переселенцев и беженцев в Алтайском крае, утвержденным Постановлением главы Алтайского края от 17 мая 1995 г. N 184, установлено, что такой фонд включает жилые дома, квартиры, общежития, пункты временного размещения мигрантов, иные жилые помещения в других пригодных для проживания строениях, построенные или приобретенные за счет средств федерального бюджета, выделенных миграционной службе Алтайского края, и предоставляемые в пользование вынужденным переселенцам или беженцам, не имеющим постоянного жилья на территории России. По данному документу предоставление жилья из вышеназванного фонда производится в пределах не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека. Вынужденные переселенцы и беженцы используют право пользования жильем в специальном жилищном фонде для вынужденных переселенцев и беженцев до получения или приобретения ими жилых помещений в установленном порядке.