Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой нормативный правовой акт устанавливает порядок эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, в отношении которого отсутствует декларация безопасности?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Приказ Ростехнадзора от 8 мая 2024 г. N 151
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Приказ Ростехнадзора от 8 мая 2024 г. N 151
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 08.05.2024 N 151
"Об утверждении федеральных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений "Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78405)Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2024 г. N 78405
"Об утверждении федеральных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений "Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78405)Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2024 г. N 78405
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется в числе прочего на основании проектирования, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений в соответствии с проектной документацией, разработанной с учетом класса ответственности гидротехнических сооружений, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ст. 8 Закона N 117-ФЗ в редакции Закона N 191-ФЗ, вступающей в силу с 01.09.2024).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется в числе прочего на основании проектирования, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений в соответствии с проектной документацией, разработанной с учетом класса ответственности гидротехнических сооружений, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ст. 8 Закона N 117-ФЗ в редакции Закона N 191-ФЗ, вступающей в силу с 01.09.2024).
Статья: Правовое регулирование адаптации к изменениям климата в России и за рубежом на примере опыта Германии, Аргентины, Бразилии, ЮАР
(Никонов Р.В., Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 2)План содержит 30 адаптационных мероприятий, из них к направленным непосредственно на адаптацию к изменениям климата относятся 10 мероприятий; среди них организация защиты посевов сельскохозяйственных культур от риска гибели в связи с опасными явлениями природного характера; использование новейших строительных материалов и технологий для повышения устойчивости дорожных покрытий к атмосферным воздействиям; ввод в сельскохозяйственный оборот площадей орошаемых земель за счет строительства оросительных систем для полива овощных культур и картофеля в период вегетации и др. К мероприятиям по митигации можно отнести 11 мероприятий, входящих в план, например внедрение энергосберегающих технологий в учреждениях Кировской области; внедрение автобусов на газомоторном топливе; создание современной инфраструктуры для велосипедных поездок и др. Несколько мероприятий можно отнести к рутинным: обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, повышение экологической грамотности населения Кировской области, мониторинг водных объектов, охрана природных объектов и систем.
(Никонов Р.В., Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 2)План содержит 30 адаптационных мероприятий, из них к направленным непосредственно на адаптацию к изменениям климата относятся 10 мероприятий; среди них организация защиты посевов сельскохозяйственных культур от риска гибели в связи с опасными явлениями природного характера; использование новейших строительных материалов и технологий для повышения устойчивости дорожных покрытий к атмосферным воздействиям; ввод в сельскохозяйственный оборот площадей орошаемых земель за счет строительства оросительных систем для полива овощных культур и картофеля в период вегетации и др. К мероприятиям по митигации можно отнести 11 мероприятий, входящих в план, например внедрение энергосберегающих технологий в учреждениях Кировской области; внедрение автобусов на газомоторном топливе; создание современной инфраструктуры для велосипедных поездок и др. Несколько мероприятий можно отнести к рутинным: обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, повышение экологической грамотности населения Кировской области, мониторинг водных объектов, охрана природных объектов и систем.
Статья: Природоохранные прокуратуры в системе публичной власти
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)Под постоянным контролем органов прокуратуры находятся вопросы охраны вод, предотвращения негативного воздействия на них извне. Ключевой проблемой остается загрязнение водных объектов неочищенными стоками. Негативное влияние на защиту населения от воздействия вод оказывает ненадлежащее обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)Под постоянным контролем органов прокуратуры находятся вопросы охраны вод, предотвращения негативного воздействия на них извне. Ключевой проблемой остается загрязнение водных объектов неочищенными стоками. Негативное влияние на защиту населения от воздействия вод оказывает ненадлежащее обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)139) участия в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений на территории субъекта Российской Федерации, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также обеспечения капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории субъекта Российской Федерации, осуществления информирования населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)139) участия в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений на территории субъекта Российской Федерации, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также обеспечения капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории субъекта Российской Федерации, осуществления информирования населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений;