Объединенная судостроительная корпорация
Подборка наиболее важных документов по запросу Объединенная судостроительная корпорация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и сущность государственной корпорации по законодательству Российской Федерации
(Гайдуков Д.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Представляет интерес факт, что в российской практике термин "корпорация" широко используется для обозначения разнообразных организаций. Среди них могут быть как акционерные общества с государственным участием, например ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", так и государственные унитарные предприятия вроде ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Исследуем Устав Корпорации развития Московской области, где подтверждается тенденция включения термина "корпорация" в наименования акционерных обществ. Согласно Уставу Корпорация учреждена в форме акционерного общества <3>. К примеру, Корпорация Московского института теплотехники также использует организационно-правовую форму акционерного общества. Устав этого юридического лица устанавливает, что Российская Федерация через Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является учредителем общества <4>.
(Гайдуков Д.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Представляет интерес факт, что в российской практике термин "корпорация" широко используется для обозначения разнообразных организаций. Среди них могут быть как акционерные общества с государственным участием, например ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", так и государственные унитарные предприятия вроде ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Исследуем Устав Корпорации развития Московской области, где подтверждается тенденция включения термина "корпорация" в наименования акционерных обществ. Согласно Уставу Корпорация учреждена в форме акционерного общества <3>. К примеру, Корпорация Московского института теплотехники также использует организационно-правовую форму акционерного общества. Устав этого юридического лица устанавливает, что Российская Федерация через Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является учредителем общества <4>.
Статья: О регулировании в ГК РФ государственного участия в содействии развитию предпринимательства
(Андреев В.К.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)В ГК РФ отсутствуют основания приобретения права собственности, характерные для этих форм собственности. Само слово "приобретение" не вяжется с использованием объектов публичной собственности в интересах общества и регионов. Основания приобретения права собственности, перечисленные в ст. 218 ГК РФ, характерны для приобретения и движения вещей в гражданском обороте, игнорируя учет общественных интересов. Проведенная приватизация публичного имущества привела к тому, что доли, акции, принадлежащие Российской Федерации в хозяйственных обществах, в лучшем случае дают дивиденды. Так, Росимущество обеспечило бюджету доходы в размере 784 миллиардов рублей, из них 753 миллиарда - дивиденды <9>. Более эффективной для экономики, видимо, будет намечающаяся передача акций, находящихся в федеральной собственности, Объединенной судостроительной корпорации в доверительное управление Банку ВТБ.
(Андреев В.К.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)В ГК РФ отсутствуют основания приобретения права собственности, характерные для этих форм собственности. Само слово "приобретение" не вяжется с использованием объектов публичной собственности в интересах общества и регионов. Основания приобретения права собственности, перечисленные в ст. 218 ГК РФ, характерны для приобретения и движения вещей в гражданском обороте, игнорируя учет общественных интересов. Проведенная приватизация публичного имущества привела к тому, что доли, акции, принадлежащие Российской Федерации в хозяйственных обществах, в лучшем случае дают дивиденды. Так, Росимущество обеспечило бюджету доходы в размере 784 миллиардов рублей, из них 753 миллиарда - дивиденды <9>. Более эффективной для экономики, видимо, будет намечающаяся передача акций, находящихся в федеральной собственности, Объединенной судостроительной корпорации в доверительное управление Банку ВТБ.
Нормативные акты
Статья: Связь должника с государством - основание для применения оговорки о публичном порядке?
(Щетинин Д.С.)
("Третейский суд", 2021, N 1)Наибольший интерес применительно к нашему вопросу представляет мотивировочная часть. Суды отметили, что конечным бенефициаром АО "Росшельф" является Российская Федерация, поскольку общество входит в госкорпорацию АО "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - АО "ОСК"), а предметом взыскания в рамках состоявшегося решения Лондонского международного третейского суда являются акции АО "Лотос", которое также входит в госкорпорацию АО "ОСК" и конечным бенефициаром которого является РФ. Также АО "ОСК" входит в Перечень стратегических предприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009 "Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ".
(Щетинин Д.С.)
("Третейский суд", 2021, N 1)Наибольший интерес применительно к нашему вопросу представляет мотивировочная часть. Суды отметили, что конечным бенефициаром АО "Росшельф" является Российская Федерация, поскольку общество входит в госкорпорацию АО "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - АО "ОСК"), а предметом взыскания в рамках состоявшегося решения Лондонского международного третейского суда являются акции АО "Лотос", которое также входит в госкорпорацию АО "ОСК" и конечным бенефициаром которого является РФ. Также АО "ОСК" входит в Перечень стратегических предприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009 "Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ".
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)<6> Исследованием, проведенным с участием сотрудников Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Е. Митиной и Е. Чумаковой, была охвачена деятельность следующих госкорпораций и акционерных обществ с государственным участием: ГК "Росатом", ГК "Ростех", ГК "Роскосмос", ПАО "Сбербанк", ПАО "ВТБ", Российский Сельскохозяйственный банк, ПАО "Промсвязьбанк", ПАО "Аэрофлот", АО "АЛРОСА", АО Концерн ВКО "Алмаз-Антей", ПАО "Газпром", ПАО НК "Роснефть", ОАО "РЖД", ПАО "РусГидро", АО "Объединенная судостроительная корпорация", ПАО "Россети", АО "Росгеология", ПАО "Ростелеком", АО "Почта России", ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", а также таких федеральных государственных унитарных предприятий (стратегических компаний), как: ФГУП "ИТАР-ТАСС", ФГУП "ВГТРК", ФГУП "РТРС", ФГУП "Росморпорт", ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта", ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", ФГУП "Космическая связь", ФГУП "Морсвязьспутник", ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ). - Прим. авт.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)<6> Исследованием, проведенным с участием сотрудников Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Е. Митиной и Е. Чумаковой, была охвачена деятельность следующих госкорпораций и акционерных обществ с государственным участием: ГК "Росатом", ГК "Ростех", ГК "Роскосмос", ПАО "Сбербанк", ПАО "ВТБ", Российский Сельскохозяйственный банк, ПАО "Промсвязьбанк", ПАО "Аэрофлот", АО "АЛРОСА", АО Концерн ВКО "Алмаз-Антей", ПАО "Газпром", ПАО НК "Роснефть", ОАО "РЖД", ПАО "РусГидро", АО "Объединенная судостроительная корпорация", ПАО "Россети", АО "Росгеология", ПАО "Ростелеком", АО "Почта России", ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", а также таких федеральных государственных унитарных предприятий (стратегических компаний), как: ФГУП "ИТАР-ТАСС", ФГУП "ВГТРК", ФГУП "РТРС", ФГУП "Росморпорт", ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта", ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", ФГУП "Космическая связь", ФГУП "Морсвязьспутник", ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ). - Прим. авт.
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Длительное время система правового регулирования отношений по предоставлению права на осуществление ВТД в отношении ПВН не учитывала особенности современного этапа развития системы и структуры оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, который характеризуется созданием интегрированных структур, например таких, как холдинговые компании (интегрированные структуры) корпорации (открытые акционерные общества: "Авиационное оборудование", "Научно-производственный концерн "Технологии машиностроения", ОАО "Швабе", "НПО "Высокоточные комплексы", "НПО "Ижмаш", "Российская электроника", "Концерн Радиоэлектронные технологии"; "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром"), открытые акционерные общества: "Объединенная авиастроительная корпорация", "Объединенная судостроительная корпорация", ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей".
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Длительное время система правового регулирования отношений по предоставлению права на осуществление ВТД в отношении ПВН не учитывала особенности современного этапа развития системы и структуры оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, который характеризуется созданием интегрированных структур, например таких, как холдинговые компании (интегрированные структуры) корпорации (открытые акционерные общества: "Авиационное оборудование", "Научно-производственный концерн "Технологии машиностроения", ОАО "Швабе", "НПО "Высокоточные комплексы", "НПО "Ижмаш", "Российская электроника", "Концерн Радиоэлектронные технологии"; "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром"), открытые акционерные общества: "Объединенная авиастроительная корпорация", "Объединенная судостроительная корпорация", ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей".
Статья: Гражданское судостроение в России и зарубежных странах: состояние, проблемы и перспективы для права и экономики
(Синицын С.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 1)Последние годы внимание к развитию судостроения и повышению его конкурентоспособности значительно усилилось, что нашло отражение на всех уровнях правового регулирования. Так, в Указе Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 394 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация" были определены цели создания объединенной судостроительной корпорации, в числе которых названо проектирование и производство судостроительной техники для возвращения лидерства в судостроении. Также в 2007 г. была утверждена Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года, реализация которой должна была обеспечить повышение обороноспособности страны, рост конкурентоспособности и качества продукции судостроения, расширение высокотехнологического экспорта наукоемкой продукции, а также ликвидацию критического научно-технического отставания от промышленно развитых стран. В целях реализации данной Стратегии на основе существующих НИИ, КБ и судостроительных и судоремонтных предприятий был создан ряд интегрированных промышленных структур, крупнейшей из которых является Объединенная судостроительная корпорация. Решение этой задачи является необходимым условием концентрации экономических предпосылок развития отечественного судостроения с определением ведущей и направляющей роли в нем российского государства. В Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 2205-р, определена задача - повышение конкурентоспособности российского флота. Морская доктрина РФ, утвержденная Президентом РФ 26 июля 2015 г., также определяет в числе наиболее приоритетных задач обновление и повышение конкурентоспособности российского флота. Также в Стратегиях научно-технологического развития РФ определены цели, связанные с освоением ресурсов Мирового океана, Арктики и Антарктики, что невозможно без модернизации отечественного судостроения и минимизации его зависимости от импортных комплектующих, что, в свою очередь, ставит важные ориентиры перед планированием и реализацией программ импортозамещения сегодня и в ближайшей перспективе.
(Синицын С.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 1)Последние годы внимание к развитию судостроения и повышению его конкурентоспособности значительно усилилось, что нашло отражение на всех уровнях правового регулирования. Так, в Указе Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 394 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация" были определены цели создания объединенной судостроительной корпорации, в числе которых названо проектирование и производство судостроительной техники для возвращения лидерства в судостроении. Также в 2007 г. была утверждена Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года, реализация которой должна была обеспечить повышение обороноспособности страны, рост конкурентоспособности и качества продукции судостроения, расширение высокотехнологического экспорта наукоемкой продукции, а также ликвидацию критического научно-технического отставания от промышленно развитых стран. В целях реализации данной Стратегии на основе существующих НИИ, КБ и судостроительных и судоремонтных предприятий был создан ряд интегрированных промышленных структур, крупнейшей из которых является Объединенная судостроительная корпорация. Решение этой задачи является необходимым условием концентрации экономических предпосылок развития отечественного судостроения с определением ведущей и направляющей роли в нем российского государства. В Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 2205-р, определена задача - повышение конкурентоспособности российского флота. Морская доктрина РФ, утвержденная Президентом РФ 26 июля 2015 г., также определяет в числе наиболее приоритетных задач обновление и повышение конкурентоспособности российского флота. Также в Стратегиях научно-технологического развития РФ определены цели, связанные с освоением ресурсов Мирового океана, Арктики и Антарктики, что невозможно без модернизации отечественного судостроения и минимизации его зависимости от импортных комплектующих, что, в свою очередь, ставит важные ориентиры перед планированием и реализацией программ импортозамещения сегодня и в ближайшей перспективе.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Приобретение более 30 процентов акций ПАО.
Вправе ли лицо, не принявшее обязательное предложение о приобретении более 30% акций ПАО или не направившее заявление о его принятии, оспаривать цену данного предложения
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью "ВИТУС Профит", место нахождения: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 50, ОГРН 1105902006760, ИНН 5902220331 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Объединенная судостроительная корпорация", место нахождения: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90, ОГРН 1079847085966, ИНН 7838395215 (далее - Корпорация), в защиту прав и законных интересов группы лиц в порядке главы 28.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом принятых судом первой инстанции уточнений исковых требований в соответствии со статьей 49 АПК РФ, об обязании выкупить на основании обязательного предложения у владельцев акций открытого акционерного общества "Судостроительный завод "Северная верфь", место нахождения: 198096, Санкт-Петербург, Кораблестроительная ул., д. 6, ОГРН 1027802713773, ИНН 7805034277 (далее - Завод), акции Завода, государственный регистрационный номер выпуска 1-01-01905-D, по цене не ниже указанной в договоре купли-продажи от 17.09.2012. Делу присвоен номер А56-2561/2014.
Вправе ли лицо, не принявшее обязательное предложение о приобретении более 30% акций ПАО или не направившее заявление о его принятии, оспаривать цену данного предложения
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью "ВИТУС Профит", место нахождения: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 50, ОГРН 1105902006760, ИНН 5902220331 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Объединенная судостроительная корпорация", место нахождения: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90, ОГРН 1079847085966, ИНН 7838395215 (далее - Корпорация), в защиту прав и законных интересов группы лиц в порядке главы 28.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом принятых судом первой инстанции уточнений исковых требований в соответствии со статьей 49 АПК РФ, об обязании выкупить на основании обязательного предложения у владельцев акций открытого акционерного общества "Судостроительный завод "Северная верфь", место нахождения: 198096, Санкт-Петербург, Кораблестроительная ул., д. 6, ОГРН 1027802713773, ИНН 7805034277 (далее - Завод), акции Завода, государственный регистрационный номер выпуска 1-01-01905-D, по цене не ниже указанной в договоре купли-продажи от 17.09.2012. Делу присвоен номер А56-2561/2014.