Объединение в один лот проектных и строительных работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Объединение в один лот проектных и строительных работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Объединение в один лот при закупке строительных работ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Объединение в один лот при закупке строительных работ
Важнейшая практика по ст. 3 Закона N 223-ФЗПрактика неоднозначна по вопросу объединения в один лот проектных и строительных работ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Когда строительство можно объединить в одну закупку (один лот) с проектированием
(КонсультантПлюс, 2025)3. Когда строительство можно объединить в одну закупку (один лот) с проектированием
Вопрос: Об обеспечении исполнения контракта; о заключении контракта на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-03-08/73322)Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
(Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-03-08/73322)Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)4. Заказчик не вправе объединять в один лот выполнение проектно-изыскательских работ, подрядных работ по строительству объекта и оказание услуг по исполнению функций технического заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)4. Заказчик не вправе объединять в один лот выполнение проектно-изыскательских работ, подрядных работ по строительству объекта и оказание услуг по исполнению функций технического заказчика.
Вопрос: О закупке работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 24-05-07/96719)Вопрос: О закупке работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 24-05-07/96719)Вопрос: О закупке работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисной мебели в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что правомерно объединение в один лот строительных работ и поставки мебели, если закупка осуществляется на основании проектной документации, предусматривающей в том числе такую поставку. Отметим, что данная позиция основана на норме, актуальной до 1 января 2026 г. (ч. 63.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что правомерно объединение в один лот строительных работ и поставки мебели, если закупка осуществляется на основании проектной документации, предусматривающей в том числе такую поставку. Отметим, что данная позиция основана на норме, актуальной до 1 января 2026 г. (ч. 63.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Объединение в один лот выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ противоречит провозглашенным Законом о закупках принципам недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что также может повлечь нарушение при формировании критериев оценки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Объединение в один лот выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ противоречит провозглашенным Законом о закупках принципам недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что также может повлечь нарушение при формировании критериев оценки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Объединение в один лот выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ противоречит провозглашенным Законом о закупках принципам недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Объединение в один лот выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ противоречит провозглашенным Законом о закупках принципам недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Статья: О закупках услуг по осуществлению строительного контроля
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Учитывая изложенное, заказчиком принято неправомерное решение об объединении в один лот проектно-изыскательских работ, работ по строительству объекта и услуг по исполнению функций технического заказчика, что не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг и ограничивает количество участников закупки <12>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Учитывая изложенное, заказчиком принято неправомерное решение об объединении в один лот проектно-изыскательских работ, работ по строительству объекта и услуг по исполнению функций технического заказчика, что не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг и ограничивает количество участников закупки <12>.