Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 03.02.2014 N ВАС-807/14 по делу N А54-7220/2012
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления о передаче в аренду земельного участка для обслуживания здания; обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт того, что земельный участок является внутриквартальным проездом, предназначенным для свободного движения пешеходов и транспорта, установлен; оснований для предоставления спорного участка в аренду не имелось.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Суд, исследовав и оценив все представленные доказательства, руководствуясь статьями 1, 34, 36, 99 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ г. Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 923-1, Законом Рязанской области от 05.08.2011 N 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пришел к выводу, что обществу предоставлен в аренду земельный участок с нарушением действующего законодательства.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления о передаче в аренду земельного участка для обслуживания здания; обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт того, что земельный участок является внутриквартальным проездом, предназначенным для свободного движения пешеходов и транспорта, установлен; оснований для предоставления спорного участка в аренду не имелось.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Суд, исследовав и оценив все представленные доказательства, руководствуясь статьями 1, 34, 36, 99 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ г. Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 923-1, Законом Рязанской области от 05.08.2011 N 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пришел к выводу, что обществу предоставлен в аренду земельный участок с нарушением действующего законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(Сухова Е.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Закон Рязанской области от 4 ноября 2004 г. "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" <14>;
(Сухова Е.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Закон Рязанской области от 4 ноября 2004 г. "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" <14>;
"Справочник юриста по земельному праву"
(2-е издание)
(Сухова Е.А.)
("Питер Пресс", 2007)На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Среди нормативных правовых актов, принятых субъектами РФ в области регулирования земельных отношений в рамках компетенции, установленной ЗК РФ, можно назвать: Закон г. Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" <1>; Закон Кемеровской области N 56-ОЗ от 18.07.2002 "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" <2>; Закон Рязанской области от 04.11.2004 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" <3>; Закон Калининградской области от 03.06.2005 N 596 "О резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд" и др.
(2-е издание)
(Сухова Е.А.)
("Питер Пресс", 2007)На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Среди нормативных правовых актов, принятых субъектами РФ в области регулирования земельных отношений в рамках компетенции, установленной ЗК РФ, можно назвать: Закон г. Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" <1>; Закон Кемеровской области N 56-ОЗ от 18.07.2002 "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" <2>; Закон Рязанской области от 04.11.2004 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" <3>; Закон Калининградской области от 03.06.2005 N 596 "О резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд" и др.
Статья: Антимонопольное законодательство и судебная практика в современных условиях
(Шайхеев Т.)
("Административное право", 2013, N 3)В ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) определено, что антимонопольное законодательство состоит из федеральных законов, постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов антимонопольного органа. Следовательно, регулирование соответствующих правоотношений нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не допускается. В то же время некоторые положения Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) о максимальном размере общей площади сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица (п. 2 ст. 4), а также законов субъектов РФ (в частности, Закона Республики Татарстан от 6 августа 2003 года N 28-ЗРТ "О приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Татарстан", Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з, Закона Рязанской области от 12 февраля 2008 года N 4-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области", Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", определяющие максимальный размер, как представляется, направлены на защиту конкуренции. Следовательно, к антимонопольному законодательству можно отнести и законы субъектов РФ, регулирующие рассматриваемые отношения и принятые на основании федерального законодательства.
(Шайхеев Т.)
("Административное право", 2013, N 3)В ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) определено, что антимонопольное законодательство состоит из федеральных законов, постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов антимонопольного органа. Следовательно, регулирование соответствующих правоотношений нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не допускается. В то же время некоторые положения Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) о максимальном размере общей площади сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица (п. 2 ст. 4), а также законов субъектов РФ (в частности, Закона Республики Татарстан от 6 августа 2003 года N 28-ЗРТ "О приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Татарстан", Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з, Закона Рязанской области от 12 февраля 2008 года N 4-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области", Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", определяющие максимальный размер, как представляется, направлены на защиту конкуренции. Следовательно, к антимонопольному законодательству можно отнести и законы субъектов РФ, регулирующие рассматриваемые отношения и принятые на основании федерального законодательства.
Статья: Предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства
(Шайхеев Т.И.)
("Конкурентное право", 2015, N 4)Аналогичные нормы содержатся в п. 4 ст. 22 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з (опубликовано в газете "Республика Башкортостан" от 13 февраля 2004 года N 29 (25512)), в ст. 1 Закона Рязанской области от 12 февраля 2008 года N 4-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области" (опубликовано в "Рязанских ведомостях", N 27 от 13 февраля 2008 года), в п. 2 ст. 4 Областного закона от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области (опубликовано в "Областной газете", N 181 - 182 от 7 июля 2004 года).
(Шайхеев Т.И.)
("Конкурентное право", 2015, N 4)Аналогичные нормы содержатся в п. 4 ст. 22 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з (опубликовано в газете "Республика Башкортостан" от 13 февраля 2004 года N 29 (25512)), в ст. 1 Закона Рязанской области от 12 февраля 2008 года N 4-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области" (опубликовано в "Рязанских ведомостях", N 27 от 13 февраля 2008 года), в п. 2 ст. 4 Областного закона от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области (опубликовано в "Областной газете", N 181 - 182 от 7 июля 2004 года).
Статья: Развитие антимонопольного законодательства в России
(Шайхеев Т.)
("Административное право", 2015, N 3)Аналогичные нормы содержатся в п. 4 ст. 22 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з (опубликовано в газете "Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13 февраля 2004 года), в ст. 1 Закона Рязанской области от 12 февраля 2008 года N 4-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области" (опубликовано в газете "Рязанские ведомости" N 27 от 13 февраля 2008 года), в п. 2 ст. 4 Областного закона от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области (опубликовано: Областная газета. 7 июля 2004 года. N 181 - 182).
(Шайхеев Т.)
("Административное право", 2015, N 3)Аналогичные нормы содержатся в п. 4 ст. 22 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з (опубликовано в газете "Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13 февраля 2004 года), в ст. 1 Закона Рязанской области от 12 февраля 2008 года N 4-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области" (опубликовано в газете "Рязанские ведомости" N 27 от 13 февраля 2008 года), в п. 2 ст. 4 Областного закона от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области (опубликовано: Областная газета. 7 июля 2004 года. N 181 - 182).
Статья: Современные проблемы правовой регламентации сервитутных отношений
(Ларин Д.В.)
("Юрист", 2006, N 12)<3> См.: Закон Мурманской области от 9 февраля 2006 г. N 73J-01-ЗМО "О порядке установления земельных публичных сервитутов на территории Мурманской области"; Закон Чувашской Республики от 20 июля 2005 г. N 26 "Об установлении публичных сервитутов на земельные участки в Чувашской Республике"; Закон Рязанской области от 23 ноября 2004 г. N I 26-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области"; Закон Орловской области от 8 сентября 2004 г. N 427-ОЗ "О порядке установления земельных публичных сервитутов на территории Мурманской области" и др.
(Ларин Д.В.)
("Юрист", 2006, N 12)<3> См.: Закон Мурманской области от 9 февраля 2006 г. N 73J-01-ЗМО "О порядке установления земельных публичных сервитутов на территории Мурманской области"; Закон Чувашской Республики от 20 июля 2005 г. N 26 "Об установлении публичных сервитутов на земельные участки в Чувашской Республике"; Закон Рязанской области от 23 ноября 2004 г. N I 26-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области"; Закон Орловской области от 8 сентября 2004 г. N 427-ОЗ "О порядке установления земельных публичных сервитутов на территории Мурманской области" и др.