Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Банковское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Местная администрация вправе принять решение об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, но необходимо учесть требования Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963.
(КонсультантПлюс, 2025)Местная администрация вправе принять решение об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, но необходимо учесть требования Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с привлечением, отбором и заменой банков, осуществляющих банковское сопровождение контрактов.
(Письмо Минфина России от 28.02.2023 N 02-17-08/16776)В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона N 44-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, в форме нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 28.02.2023 N 02-17-08/16776)В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона N 44-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, в форме нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)2. Государственный заказчик обеспечивает внесение изменений в государственный контракт в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов по государственному контракту с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)2. Государственный заказчик обеспечивает внесение изменений в государственный контракт в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов по государственному контракту с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.
Федеральный закон от 29.07.2018 N 263-ФЗ
(ред. от 29.07.2018)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Государственный заказчик обеспечивает внесение изменений в государственный контракт в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов по государственному контракту с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.
(ред. от 29.07.2018)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Государственный заказчик обеспечивает внесение изменений в государственный контракт в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов по государственному контракту с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.
Статья: Нюансы кредитного анализа корпоративных заемщиков, применяющих специальные банковские счета
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)Что касается погашения процентных платежей, то на них распространяются те же ограничения, что и на основной долг: для головных исполнителей ГОЗ платежи по контракту могут быть направлены только при наличии согласия государственного заказчика (на практике такое согласие предоставляется редко), а при казначейском сопровождении - не могут быть направлены вовсе. Следовательно, в таких случаях необходимо проводить дополнительный анализ источников оплаты процентов по образцу, представленному в разделе "Пример определения источников средств". Оплата процентов по таким кредитам должна осуществляться из доходов от общей деятельности заемщика.
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)Что касается погашения процентных платежей, то на них распространяются те же ограничения, что и на основной долг: для головных исполнителей ГОЗ платежи по контракту могут быть направлены только при наличии согласия государственного заказчика (на практике такое согласие предоставляется редко), а при казначейском сопровождении - не могут быть направлены вовсе. Следовательно, в таких случаях необходимо проводить дополнительный анализ источников оплаты процентов по образцу, представленному в разделе "Пример определения источников средств". Оплата процентов по таким кредитам должна осуществляться из доходов от общей деятельности заемщика.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Вторую позицию, направленную на защиту сообщества кредиторов, занимает Верховный Суд РФ. В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13 октября 2022 г. N 308-ЭС20-8515(4) была однозначно высказана негативная позиция в отношении использования прямых платежей в качестве механизма удовлетворения требования субподрядчика в случае банкротства генподрядчика:
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Вторую позицию, направленную на защиту сообщества кредиторов, занимает Верховный Суд РФ. В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13 октября 2022 г. N 308-ЭС20-8515(4) была однозначно высказана негативная позиция в отношении использования прямых платежей в качестве механизма удовлетворения требования субподрядчика в случае банкротства генподрядчика:
Вопрос: О казначейском и банковском сопровождении госконтракта на выполнение работ по реконструкции объекта.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 02-17-09/24241)В этой связи одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 02-17-09/24241)В этой связи одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.