Об административной ответственности Ростовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административной ответственности Ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждение о том, что в материалах дела отсутствуют протоколы измерения исследования уровня шума, а также не учтены нормы, согласно которым деятельность регионального оператора отнесена к деятельности объектов жизнеобеспечения и не может быть признана нарушающей покой и тишину граждан, суд признает несостоятельным, поскольку законодательство Ростовской области связывает наступление административной ответственности не с уровнем шума, а с нарушением тишины и покоя граждан, поскольку именно нарушение тишины и покоя приводит к нарушению права жильцов вышеуказанного многоквартирного дома на отдых..."
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждение о том, что в материалах дела отсутствуют протоколы измерения исследования уровня шума, а также не учтены нормы, согласно которым деятельность регионального оператора отнесена к деятельности объектов жизнеобеспечения и не может быть признана нарушающей покой и тишину граждан, суд признает несостоятельным, поскольку законодательство Ростовской области связывает наступление административной ответственности не с уровнем шума, а с нарушением тишины и покоя граждан, поскольку именно нарушение тишины и покоя приводит к нарушению права жильцов вышеуказанного многоквартирного дома на отдых..."
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Место нахождения филиала юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, установив, что ответчик, его филиал или представительство в Ростовской области не зарегистрированы, суд первой инстанции... пришел к правильному выводу о том, что настоящий спор Арбитражному суду Ростовской области не подсуден..."
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, установив, что ответчик, его филиал или представительство в Ростовской области не зарегистрированы, суд первой инстанции... пришел к правильному выводу о том, что настоящий спор Арбитражному суду Ростовской области не подсуден..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность арбитражного управляющего в праве России и государств постсоветского пространства: тенденции развития регулирования в контексте цифровизации
(Пучков В.О.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)Разрешая вопрос о наличии в действиях управляющего признаков состава указанного административного правонарушения, арбитражный суд первой инстанции усмотрел нарушение ряда пунктов положения, каковое, на взгляд суда, свидетельствовало о нарушении арбитражным управляющим релевантных обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве. На этом основании арбитражный суд привлек конкурсного управляющего к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве (решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2016).
(Пучков В.О.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)Разрешая вопрос о наличии в действиях управляющего признаков состава указанного административного правонарушения, арбитражный суд первой инстанции усмотрел нарушение ряда пунктов положения, каковое, на взгляд суда, свидетельствовало о нарушении арбитражным управляющим релевантных обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве. На этом основании арбитражный суд привлек конкурсного управляющего к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве (решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2016).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. ООО "Остров Сокровищ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Роспотребнадзора по Ростовской области (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП в виде 10 000 руб. штрафа.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. ООО "Остров Сокровищ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Роспотребнадзора по Ростовской области (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП в виде 10 000 руб. штрафа.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.11.2024 N 50-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан А.В. Баевой и И.В. Филькова"5. В течение некоторого времени у судов возникала неопределенность в понимании того, к какому федеральному закону отсылает оспариваемое законоположение. Так, в ряде дел суды приходили к выводу, что ни статьей 284 ГК Российской Федерации, ни иными нормами действующего законодательства не установлен какой-либо срок, несоблюдение которого влечет административную ответственность, и принимали судебные акты в пользу лиц, привлекавшихся к такой ответственности (решение Ростовского областного суда от 16 августа 2018 года по делу N 11-881/2018, постановление Верховного Суда Республики Бурятия от 14 сентября 2018 года N 7А-310/2018, постановление Пермского краевого суда от 4 марта 2019 года по делу N 44а-270/2019 и др.).
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан А.В. Баевой и И.В. Филькова"5. В течение некоторого времени у судов возникала неопределенность в понимании того, к какому федеральному закону отсылает оспариваемое законоположение. Так, в ряде дел суды приходили к выводу, что ни статьей 284 ГК Российской Федерации, ни иными нормами действующего законодательства не установлен какой-либо срок, несоблюдение которого влечет административную ответственность, и принимали судебные акты в пользу лиц, привлекавшихся к такой ответственности (решение Ростовского областного суда от 16 августа 2018 года по делу N 11-881/2018, постановление Верховного Суда Республики Бурятия от 14 сентября 2018 года N 7А-310/2018, постановление Пермского краевого суда от 4 марта 2019 года по делу N 44а-270/2019 и др.).
Паспорт проекта Федерального закона N 527076-7
"О внесении изменения в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за оптовую и розничную продажу табака жевательного и табака нюхательного)"
(внесен Законодательным Собранием Ростовской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 527076-7
"О внесении изменения в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за оптовую и розничную продажу табака жевательного и табака нюхательного)"
(внесен Законодательным Собранием Ростовской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 527076-7
Статья: Суды о нецензурной лексике
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)Более того, власти допустили проведение оскорбительного концерта, сотрудники полиции во время концерта бездействовали, нарушения общественного порядка на концерте не пресекали, к административной ответственности за нецензурную лексику нарушителей не привлекали.
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)Более того, власти допустили проведение оскорбительного концерта, сотрудники полиции во время концерта бездействовали, нарушения общественного порядка на концерте не пресекали, к административной ответственности за нецензурную лексику нарушителей не привлекали.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- ЖК (председатель кооператива - Постановление Ростовского областного суда от 04.12.2018 N 4а-1213/2018).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- ЖК (председатель кооператива - Постановление Ростовского областного суда от 04.12.2018 N 4а-1213/2018).
Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области.
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Определение фальсифицированного медицинского изделия дается в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно его положениям фальсифицированным медицинским изделием является медицинское изделие, сопровождаемое ложной информацией о его характеристиках/производителе (изготовителе). Само же медицинское изделие определяется в указанном Законе как любое изделие (инструмент, оборудование, материал и так далее), которое применяется в медицинских целях отдельно или в сочетании с другими изделиями и принадлежностями, включая специальное программное обеспечение, и предназначено производителем для профилактики, диагностики, лечения и реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомии или физиологии организма и манипуляций в отношении беременности. Следовательно, к предмету преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ, относятся предназначенные для применения в медицинских целях изделия, сопровождаемые информацией, искаженно отражающей их характеристики и/или сведения об их производителе. Так, ООО "МедиаМед" Решением Арбитражного суда Ростовской области привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере одного миллиона рублей. По делу установлено, что ООО "МедиаМед" поставило шелк хирургический стерильный 4 (1), длина 1,25 м, в стеклянных ампулах, на упаковках которого было указано в качестве производителя ОАО "Татхимфармпрепараты", в 11 медицинских учреждений. По информации, предоставленной ОАО "Татхимфармпрепараты", образцы медицинского изделия, реализованные ООО "МедиаМед", отличаются от оригинальных и являются фальсифицированными (отличия в маркировке ампул, в информации на групповой этикетке; в укладке ампул в групповой упаковке) <1>. Содеянное могло быть основанием для возбуждение уголовного дела, если бы виновный осуществил сбыт фальсифицированных медицинских изделий, стоимость которых превышала бы сто тысяч рублей. Данное обстоятельство (стоимость предмета преступления) является криминообразующим признаком преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Определение фальсифицированного медицинского изделия дается в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно его положениям фальсифицированным медицинским изделием является медицинское изделие, сопровождаемое ложной информацией о его характеристиках/производителе (изготовителе). Само же медицинское изделие определяется в указанном Законе как любое изделие (инструмент, оборудование, материал и так далее), которое применяется в медицинских целях отдельно или в сочетании с другими изделиями и принадлежностями, включая специальное программное обеспечение, и предназначено производителем для профилактики, диагностики, лечения и реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомии или физиологии организма и манипуляций в отношении беременности. Следовательно, к предмету преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ, относятся предназначенные для применения в медицинских целях изделия, сопровождаемые информацией, искаженно отражающей их характеристики и/или сведения об их производителе. Так, ООО "МедиаМед" Решением Арбитражного суда Ростовской области привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере одного миллиона рублей. По делу установлено, что ООО "МедиаМед" поставило шелк хирургический стерильный 4 (1), длина 1,25 м, в стеклянных ампулах, на упаковках которого было указано в качестве производителя ОАО "Татхимфармпрепараты", в 11 медицинских учреждений. По информации, предоставленной ОАО "Татхимфармпрепараты", образцы медицинского изделия, реализованные ООО "МедиаМед", отличаются от оригинальных и являются фальсифицированными (отличия в маркировке ампул, в информации на групповой этикетке; в укладке ампул в групповой упаковке) <1>. Содеянное могло быть основанием для возбуждение уголовного дела, если бы виновный осуществил сбыт фальсифицированных медицинских изделий, стоимость которых превышала бы сто тысяч рублей. Данное обстоятельство (стоимость предмета преступления) является криминообразующим признаком преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ.
Статья: Еще раз о кодификации законодательства об административной ответственности в контексте правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Говоря о разграничении полномочий между федеральным и региональным уровнями власти, не нужно забывать и о том, что издание законов об административной ответственности является, как отметил КС РФ в Постановлении от 2 июля 2018 г. N 27-П <14>, правом, а не обязанностью субъектов Российской Федерации. Его реализация способна вызвать серьезные затруднения в организации применения таких законов из-за отсутствия у региональных властей необходимых кадровых, материальных, финансовых и иных ресурсов <15>, что лишний раз доказывает потребность максимально взвешенного подхода к выбору соответствующих параметров кодификации законодательства об административной ответственности.
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Говоря о разграничении полномочий между федеральным и региональным уровнями власти, не нужно забывать и о том, что издание законов об административной ответственности является, как отметил КС РФ в Постановлении от 2 июля 2018 г. N 27-П <14>, правом, а не обязанностью субъектов Российской Федерации. Его реализация способна вызвать серьезные затруднения в организации применения таких законов из-за отсутствия у региональных властей необходимых кадровых, материальных, финансовых и иных ресурсов <15>, что лишний раз доказывает потребность максимально взвешенного подхода к выбору соответствующих параметров кодификации законодательства об административной ответственности.
Статья: Аудит пожаров в компаниях: споры
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Судебная практика о привлечении к административной ответственности по названной статье достаточно многочисленна (что неудивительно с учетом количества экспертных аудиторских организаций в данной сфере). К примеру, Московский городской суд привлек эксперта к административной ответственности по ч. 9 ст. 20.4 КоАП за подложность заключения, которое выражалось в том, что данные, указанные во включении, не соответствуют фактическим данным, установленным должностным лицом МЧС (несоответствие действительности выражалось не только в параметрах, но даже в том, что, к примеру, указанные дверные проемы в заключении независимого пожарного аудитора не существовали в принципе) (решение Московского городского суда от 06.11.2019 по делу N 7-13891/2019). Кроме того, к административной ответственности по вышеназванной статье могут привлечь за неверный ввод исходных данных при определении параметров эвакуационных участков (путей), который привел к получению искаженного итогового значения величины пожарного риска, что повлекло неверный вывод о соответствии объекта защиты (Постановление Ростовского областного суда от 21.02.2019 N 4а-153/2019).
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Судебная практика о привлечении к административной ответственности по названной статье достаточно многочисленна (что неудивительно с учетом количества экспертных аудиторских организаций в данной сфере). К примеру, Московский городской суд привлек эксперта к административной ответственности по ч. 9 ст. 20.4 КоАП за подложность заключения, которое выражалось в том, что данные, указанные во включении, не соответствуют фактическим данным, установленным должностным лицом МЧС (несоответствие действительности выражалось не только в параметрах, но даже в том, что, к примеру, указанные дверные проемы в заключении независимого пожарного аудитора не существовали в принципе) (решение Московского городского суда от 06.11.2019 по делу N 7-13891/2019). Кроме того, к административной ответственности по вышеназванной статье могут привлечь за неверный ввод исходных данных при определении параметров эвакуационных участков (путей), который привел к получению искаженного итогового значения величины пожарного риска, что повлекло неверный вывод о соответствии объекта защиты (Постановление Ростовского областного суда от 21.02.2019 N 4а-153/2019).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. При осуществлении закупки на монтаж модульного объекта к участникам такой закупки необходимо устанавливать дополнительные требования, предусмотренные соответствующей позицией приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Иное влечет административную ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. При осуществлении закупки на монтаж модульного объекта к участникам такой закупки необходимо устанавливать дополнительные требования, предусмотренные соответствующей позицией приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Иное влечет административную ответственность.
Статья: Проблемы уголовно-правовой регламентации ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Глуздак Г.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 11)<12> Постановление судьи Обливского районного суда Ростовской области от 20 октября 2023 г. по делу N 5-85/2023 // Архив Обливского районного суда Ростовской области.
(Глуздак Г.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 11)<12> Постановление судьи Обливского районного суда Ростовской области от 20 октября 2023 г. по делу N 5-85/2023 // Архив Обливского районного суда Ростовской области.
Статья: Российская общественная инициатива как разновидность обращений граждан и фактор укрепления конституционного правопорядка
(Безруков А.В., Савоськин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)<16> Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области // СЗ РФ. 2012. N 31. Ст. 4470.
(Безруков А.В., Савоськин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)<16> Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области // СЗ РФ. 2012. N 31. Ст. 4470.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, главой администрации муниципального образования допущено нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ (Постановление Красносулинского районного суда Ростовской области от 28.06.2021 N 5-879/2021).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, главой администрации муниципального образования допущено нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ (Постановление Красносулинского районного суда Ростовской области от 28.06.2021 N 5-879/2021).