О создании судебных участков Иркутской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О создании судебных участков Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 N 16-8413/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Удовлетворено.
То обстоятельство, что 10 января 2022 г. в Закон Иркутской области от 4 марта 2009 г. N 3-ОЗ "О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области" внесены изменения, в соответствии с которыми 1860 км автодороги Р-255 "Сибирь" Иркутского района отнесен к подсудности судебного участка N 127 Иркутского района Иркутской области, не свидетельствует о нарушении мировым судьей судебного участка N 55 Иркутского района Иркутской области правил территориальной подсудности.
Постановление Верховного Суда РФ от 22.04.2013 N 66-АД13-2
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу приложения к Закону Иркутской области от 4 марта 2009 г. N 3-ОЗ "О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области" в границы судебного участка N 25 Ленинского округа г. Иркутска входит, в частности, объездная дорога в Ново-Ленино от микрорайона "Южный" до остановки "Поворот" на ст. Батарейной.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мониторинг законодательства об изменении субъектного состава Российской Федерации и практики его применения
(Чертков А.Н.)
("Законодательство и экономика", 2010, N 3)
Кроме того, согласно законодательству о судоустройстве правосудие на территории субъектов Федерации осуществляют не только федеральные суды, но и мировые судьи. Поэтому соответствующие нормы статей федеральных конституционных законов, посвященных функционированию судов, было бы правильнее дополнить фразой "а также мировыми судьями в соответствии с образованными на указанных территориях судебными участками". Это имеет место в Федеральных конституционных законах, регулирующих образование Камчатского края, Иркутской области и Забайкальского края. В них четко установлено: на территории Камчатского края (Иркутской области, Забайкальского края) в переходный период правосудие осуществляется федеральными судами, ранее созданными в объединяющихся субъектах Федерации, и мировыми судьями судебных участков, ранее созданных в объединяющихся субъектах. Кроме того, в рассматриваемых Законах более четко установлены гарантии для судей и органов судейского сообщества объединяющихся субъектов. Однако фраза "с учетом возможности" зафиксирована и в статье 14 ФКЗ о Камчатском крае, и в статье 17 ФКЗ об Иркутской области, и в статье 18 ФКЗ о Забайкальском крае.
Статья: Образование новых субъектов в составе Российской Федерации: проблемы законодательного регулирования
(Кульчевский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 10)
На территории Камчатского края в переходный период правосудие осуществляется федеральными судами, ранее созданными в Камчатской области и Корякском АО, и мировыми судьями судебных участков, ранее созданных в Камчатской области и Корякском АО (п. 1 ст. 14 ФКЗ от 12 июля 2006 г.). О мировых судах упоминается и в ФКЗ по Иркутской области (п. 1 ст. 17 ФКЗ от 30 декабря 2006 г.). В предшествующих же ФКЗ не было упоминания о мировых судьях, что вызывало справедливую критику исследователей. В Красноярском крае суды автономных округов просто упраздняются, а вопросы, относящиеся к их ведению, передают в юрисдикцию Красноярского краевого суда. Аналогичная позиция закреплена в ФКЗ по Иркутской области.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"
1. На территории нового субъекта Российской Федерации в переходный период правосудие осуществляется федеральными судами, ранее созданными в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, и мировыми судьями судебных участков, ранее созданных в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Законом Иркутской области от 4 марта 2009 года N 3-оз "О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области" в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Иркутской области с учетом административно-территориального устройства и численности населения создано 135 должностей мировых судей и соответствующее им количество судебных участков из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создан один судебный участок. При этом в ряде административно-территориальных образований численность населения, проживающего на одном судебном участке, превышает максимальную расчетную численность населения, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации". По состоянию на 1 января 2013 года численность населения в Иркутской области составляет 2 422 026 человек. При этом средняя численность населения на один судебный участок составляет 18 384 человека, без учета населения административно-территориальных образований с численностью населения менее 15 тысяч человек, где создан один судебный участок. Однако фактическое распределение населения на судебных участках неравномерно.