О создании национальной системы прослеживаемости товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу О создании национальной системы прослеживаемости товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гармонизация налогового законодательства и таможенно-налогового администрирования в условиях функционирования ЕАЭС
(Лисовская И.А., Сокольникова О.Б.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)<16> Серикбаева Р.Н. Создание национальной системы прослеживаемости товаров в Республике Казахстан. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34160225&pos=22;-37#pos=22;-37.
(Лисовская И.А., Сокольникова О.Б.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)<16> Серикбаева Р.Н. Создание национальной системы прослеживаемости товаров в Республике Казахстан. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34160225&pos=22;-37#pos=22;-37.
Статья: Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Меры по созданию национальной системы прослеживаемости товаров направлены на реализацию цифровой повестки Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В Решении Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12 "Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 г." предусмотрены цели, принципы, задачи, направления и механизмы сотрудничества государств-членов по вопросам реализации цифровой повестки ЕАЭС на долгосрочный период <3>. Одними из основных приоритетов проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки обозначены цифровая прослеживаемость движения товаров, услуг и цифровых активов и цифровая торговля Союза.
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Меры по созданию национальной системы прослеживаемости товаров направлены на реализацию цифровой повестки Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В Решении Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12 "Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 г." предусмотрены цели, принципы, задачи, направления и механизмы сотрудничества государств-членов по вопросам реализации цифровой повестки ЕАЭС на долгосрочный период <3>. Одними из основных приоритетов проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки обозначены цифровая прослеживаемость движения товаров, услуг и цифровых активов и цифровая торговля Союза.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108
(ред. от 15.12.2023)
"Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров"II. Создание, внедрение и сопровождение национальной
(ред. от 15.12.2023)
"Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров"II. Создание, внедрение и сопровождение национальной
Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)создание, внедрение и сопровождение национальной системы прослеживаемости товаров;
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)создание, внедрение и сопровождение национальной системы прослеживаемости товаров;
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Прежде всего маркировка товаров связана с государственным регулированием предпринимательской деятельности. Она представляет собой регламентируемый законодательством и контролируемый государством комплекс мероприятий по идентификации единицы товара либо совокупности единиц посредством нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, содержащего такое средство. В свою очередь, средство идентификации означает уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации (абз. 11 ст. 1 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) <15>, абз. 11 разд. I Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 2963-р <16>). Как справедливо отмечено в специальной литературе, государственное регулирование экономики осуществляется в целях обеспечения баланса частных и публичных интересов. Для достижения указанной цели государством предъявляются требования к осуществлению предпринимательской деятельности <17>. Маркировка товаров - требование к осуществлению предпринимательской деятельности, устанавливаемое применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки. Она направлена на реализацию публично-правовых целей: обеспечение законного гражданско-правового оборота товаров, защита прав потребителей, предупреждение обманных практик. Вместе с тем с ее помощью могут достигаться и частноправовые интересы: охрана прав добросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов), обеспечение справедливой конкуренции между ними. Важно соблюдение баланса в достижении целей. К примеру, обеспечение законного гражданско-правового оборота товаров не должно сопровождаться необоснованными расходами добросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов). В этой связи важным принципом создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров выступает обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров.
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Прежде всего маркировка товаров связана с государственным регулированием предпринимательской деятельности. Она представляет собой регламентируемый законодательством и контролируемый государством комплекс мероприятий по идентификации единицы товара либо совокупности единиц посредством нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, содержащего такое средство. В свою очередь, средство идентификации означает уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации (абз. 11 ст. 1 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) <15>, абз. 11 разд. I Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 2963-р <16>). Как справедливо отмечено в специальной литературе, государственное регулирование экономики осуществляется в целях обеспечения баланса частных и публичных интересов. Для достижения указанной цели государством предъявляются требования к осуществлению предпринимательской деятельности <17>. Маркировка товаров - требование к осуществлению предпринимательской деятельности, устанавливаемое применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки. Она направлена на реализацию публично-правовых целей: обеспечение законного гражданско-правового оборота товаров, защита прав потребителей, предупреждение обманных практик. Вместе с тем с ее помощью могут достигаться и частноправовые интересы: охрана прав добросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов), обеспечение справедливой конкуренции между ними. Важно соблюдение баланса в достижении целей. К примеру, обеспечение законного гражданско-правового оборота товаров не должно сопровождаться необоснованными расходами добросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов). В этой связи важным принципом создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров выступает обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров.
Статья: Цифровизация налоговых правоотношений: теоретико-правовой аспект
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)<23> Проект Федерального закона N 991147-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)". URL: http://www.pravo.gov.ru.
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)<23> Проект Федерального закона N 991147-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)". URL: http://www.pravo.gov.ru.