О системе органов исполнительной власти Республики Крым
Подборка наиболее важных документов по запросу О системе органов исполнительной власти Республики Крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место и роль МЧС России в системе органов исполнительной власти
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)МЕСТО И РОЛЬ МЧС РОССИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)МЕСТО И РОЛЬ МЧС РОССИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Свободная экономическая зона (далее - СЭЗ) <11>. Система органов управления в СЭВ Республики Крым и СЭВ города Севастополь представляет собой тройственный союз, в него входят уполномоченный федеральный орган, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны, высший исполнительной орган государственной власти соответствующего субъекта РФ. Контрольными полномочиями в отношении участников <12> СЭЗ наделен высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, предметом контроля является, прежде всего, соблюдение участниками условий инвестиционного проекта (договор об условиях деятельности, Договор). В случае выявления нарушений Договор может быть расторгнут досрочно в судебном порядке, участник исключен из реестра. Исключение из реестра проводит уполномоченный федеральный орган на основании уведомления от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о факте нарушения и расторжения договора. Срок для соответствующей записи определен в три дня с момента получения уведомления. Отличительная черта этого контроля проявляется в том, что при проведении проверки соответствия деятельности участника контрольный орган вправе привлекать представителей налогового органа <13>. Налоговый контроль производится в отношении резидентов СЭЗ в части соблюдения условий Договора в соответствии со п. 1.7 ст. 284 НК РФ. Налоговый законодатель предопределяет: исчисление налога производится без учета применения пониженных ставок, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Таким образом, налоговые последствия для резидентов СЭЗ крайне суровы - налог исчисляется не с момента нарушения, а за весь период реализации инвестиционного проекта (!) <14>.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Свободная экономическая зона (далее - СЭЗ) <11>. Система органов управления в СЭВ Республики Крым и СЭВ города Севастополь представляет собой тройственный союз, в него входят уполномоченный федеральный орган, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны, высший исполнительной орган государственной власти соответствующего субъекта РФ. Контрольными полномочиями в отношении участников <12> СЭЗ наделен высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, предметом контроля является, прежде всего, соблюдение участниками условий инвестиционного проекта (договор об условиях деятельности, Договор). В случае выявления нарушений Договор может быть расторгнут досрочно в судебном порядке, участник исключен из реестра. Исключение из реестра проводит уполномоченный федеральный орган на основании уведомления от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о факте нарушения и расторжения договора. Срок для соответствующей записи определен в три дня с момента получения уведомления. Отличительная черта этого контроля проявляется в том, что при проведении проверки соответствия деятельности участника контрольный орган вправе привлекать представителей налогового органа <13>. Налоговый контроль производится в отношении резидентов СЭЗ в части соблюдения условий Договора в соответствии со п. 1.7 ст. 284 НК РФ. Налоговый законодатель предопределяет: исчисление налога производится без учета применения пониженных ставок, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Таким образом, налоговые последствия для резидентов СЭЗ крайне суровы - налог исчисляется не с момента нарушения, а за весь период реализации инвестиционного проекта (!) <14>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"7. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.
(ред. от 30.11.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"7. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 355-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым определяет для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым определяет для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
Статья: Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)В дальнейшем данная правовая позиция была признана универсальной, что позволило развивать ее применительно к другим видам социального обеспечения, адресованного различным категориям граждан (инвалидам-чернобыльцам, ветеранам боевых действий и т.д.). Кроме того, она была воспринята законодателем при определении принципов реформы социальных льгот и, по существу, воспроизведена в преамбуле и ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)В дальнейшем данная правовая позиция была признана универсальной, что позволило развивать ее применительно к другим видам социального обеспечения, адресованного различным категориям граждан (инвалидам-чернобыльцам, ветеранам боевых действий и т.д.). Кроме того, она была воспринята законодателем при определении принципов реформы социальных льгот и, по существу, воспроизведена в преамбуле и ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья: Питьевое водоснабжение. Мнения
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)<2> Федеральные проекты "Чистая вода", "Инфраструктурное меню", программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры на период 2023 - 2027 годов с прогнозом до 2030 года, государственные программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)<2> Федеральные проекты "Чистая вода", "Инфраструктурное меню", программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры на период 2023 - 2027 годов с прогнозом до 2030 года, государственные программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
Статья: Государства в своем праве
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 11)<3> В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 37, абз. 1 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать услуги связи на всей территории, указанной в лицензии, с даты начала предоставления услуг, указанной в лицензии. Однако крупные российские операторы связи, территория действия лицензии которых указана как "Российская Федерация", не оказывают услуг связи в Республике Крым и в Севастополе из-за опасения санкций, которые могут быть наложены на них иностранными государствами.
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 11)<3> В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 37, абз. 1 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать услуги связи на всей территории, указанной в лицензии, с даты начала предоставления услуг, указанной в лицензии. Однако крупные российские операторы связи, территория действия лицензии которых указана как "Российская Федерация", не оказывают услуг связи в Республике Крым и в Севастополе из-за опасения санкций, которые могут быть наложены на них иностранными государствами.
Статья: Транспортные прокуратуры в системе публичной власти (на примере Южной транспортной прокуратуры)
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 12)Как известно, десять лет назад, в 2014 г., произошло долгожданное воссоединение Крыма с Россией. Это послужило тому, что на территории Крыма были образованы органы государственной власти Российской Федерации: законодательной, исполнительной и судебной, правоохранительные органы и система органов прокуратуры. Транспортные прокуратуры присутствуют в регионе и осуществляют свои полномочия в Крыму (в пределах, предусмотренных для них законодательством).
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 12)Как известно, десять лет назад, в 2014 г., произошло долгожданное воссоединение Крыма с Россией. Это послужило тому, что на территории Крыма были образованы органы государственной власти Российской Федерации: законодательной, исполнительной и судебной, правоохранительные органы и система органов прокуратуры. Транспортные прокуратуры присутствуют в регионе и осуществляют свои полномочия в Крыму (в пределах, предусмотренных для них законодательством).
Вопрос: Какой установлен порядок актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым и утверждается (актуализируется) актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым и утверждается (актуализируется) актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Статья: К вопросу о направлениях воздействия экстраординарных (кризисных) ситуаций на судебную систему
(Мордасова Е.А.)
("Мировой судья", 2025, N 9)В целях преодоления негативных последствий судопроизводственного направления воздействия экстраординарных ситуаций могут быть использованы такие меры, как подготовка судами типовых проектов судебных постановлений (в случае поступления большого количества однотипных дел, возникновение которых обусловлено чрезвычайной ситуацией); информирование участников процессов о возможности участия в судебных заседаниях посредством использования веб-конференции, в некоторых субъектах РФ - в отделениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; проработка вопроса о возможности участия в судебном заседании из специально оборудованных системами веб-конференции помещений органов исполнительной власти муниципального образования; обеспечение трансляции судебных заседаний онлайн в режиме ограниченного доступа (в случае ограничения доступа в здания судов лиц, не являющихся участниками процессов) и др.
(Мордасова Е.А.)
("Мировой судья", 2025, N 9)В целях преодоления негативных последствий судопроизводственного направления воздействия экстраординарных ситуаций могут быть использованы такие меры, как подготовка судами типовых проектов судебных постановлений (в случае поступления большого количества однотипных дел, возникновение которых обусловлено чрезвычайной ситуацией); информирование участников процессов о возможности участия в судебных заседаниях посредством использования веб-конференции, в некоторых субъектах РФ - в отделениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; проработка вопроса о возможности участия в судебном заседании из специально оборудованных системами веб-конференции помещений органов исполнительной власти муниципального образования; обеспечение трансляции судебных заседаний онлайн в режиме ограниченного доступа (в случае ограничения доступа в здания судов лиц, не являющихся участниками процессов) и др.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Кроме того, анализ ранее указанного Приказа Росреестра от 29.12.2021 N П/0642 и положений проекта положения о НСПД позволяет говорить о необходимости увеличения количества сотрудников Росреестра, и его территориальных управлений (далее по тексту - ТУ), и органов государственной исполнительной власти субъектов РФ (Республика Крым, город федерального значения Севастополь) для проведения работы по обработке первичной информации от специализированных субъектов землеустроительной деятельности.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Кроме того, анализ ранее указанного Приказа Росреестра от 29.12.2021 N П/0642 и положений проекта положения о НСПД позволяет говорить о необходимости увеличения количества сотрудников Росреестра, и его территориальных управлений (далее по тексту - ТУ), и органов государственной исполнительной власти субъектов РФ (Республика Крым, город федерального значения Севастополь) для проведения работы по обработке первичной информации от специализированных субъектов землеустроительной деятельности.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)2. Предусмотренный в Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) перечень полномочий органов исполнительной власти является открытым.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)2. Предусмотренный в Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) перечень полномочий органов исполнительной власти является открытым.