О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2019 N 306-ЭС19-5268 по делу N А57-691/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, признании некапитальным объектом сооружения, признании отсутствующим права собственности на объект недвижимости сооружение.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что были нарушены процессуальные нормы об исключительной подсудности требований о признании сооружения некапитальным, признании отсутствующим права собственности на недвижимое имущество.Согласно статьям 11, 13 Закона N 65 Правительство в пределах своих полномочий осуществляет в соответствии с законодательством города Москвы регулирование градостроительной деятельности, осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Москвы, осуществляет управление в области земельных отношений.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, признании некапитальным объектом сооружения, признании отсутствующим права собственности на объект недвижимости сооружение.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что были нарушены процессуальные нормы об исключительной подсудности требований о признании сооружения некапитальным, признании отсутствующим права собственности на недвижимое имущество.Согласно статьям 11, 13 Закона N 65 Правительство в пределах своих полномочий осуществляет в соответствии с законодательством города Москвы регулирование градостроительной деятельности, осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Москвы, осуществляет управление в области земельных отношений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Такие положения могут предусматриваться и на уровне регионального законодательства (например: ч. 3 ст. 22.1.1 Закона Саратовской области от 09.10.2006 N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области").
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Такие положения могут предусматриваться и на уровне регионального законодательства (например: ч. 3 ст. 22.1.1 Закона Саратовской области от 09.10.2006 N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области").
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Региональная нормотворческая практика в данной области идет по двум основным направлениям: либо включение соответствующей нормы в основной закон субъекта РФ о регулировании градостроительной деятельности, либо принятие отдельного специализированного закона. В частности, согласно ст. 20 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части населенного пункта, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов не должна превышать 300 тысяч человек. В некоторых субъектах РФ существует также практика принятия отдельных специализированных законов, устанавливающих такую численность. К примеру, Законом Свердловской области от 25 декабря 2006 г. N 102-ФЗ "О предельной численности лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа, в случае разделения его территории на части" предельная численность лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа, в случае разделения его территории установлена в процентном выражении в зависимости от численности населения такого населенного пункта: 30% от численности лиц, зарегистрированных на всей территории населенного пункта, - в населенных пунктах с численностью населения 1 000 000 человек и более; 40% - в населенных пунктах с численностью населения от 300 000 человек до 999 999 человек включительно и 50% - в населенных пунктах с численностью населения менее 300 000 человек.
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Региональная нормотворческая практика в данной области идет по двум основным направлениям: либо включение соответствующей нормы в основной закон субъекта РФ о регулировании градостроительной деятельности, либо принятие отдельного специализированного закона. В частности, согласно ст. 20 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части населенного пункта, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов не должна превышать 300 тысяч человек. В некоторых субъектах РФ существует также практика принятия отдельных специализированных законов, устанавливающих такую численность. К примеру, Законом Свердловской области от 25 декабря 2006 г. N 102-ФЗ "О предельной численности лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа, в случае разделения его территории на части" предельная численность лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа, в случае разделения его территории установлена в процентном выражении в зависимости от численности населения такого населенного пункта: 30% от численности лиц, зарегистрированных на всей территории населенного пункта, - в населенных пунктах с численностью населения 1 000 000 человек и более; 40% - в населенных пунктах с численностью населения от 300 000 человек до 999 999 человек включительно и 50% - в населенных пунктах с численностью населения менее 300 000 человек.
Нормативные акты
Протокол от 23.01.2007
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"12.5. Организовать сотрудничество и обмен опытом работы по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"12.5. Организовать сотрудничество и обмен опытом работы по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Статья: Методика и опыт проведения экспертизы в электронном виде
(Лазарев С.В., Кобзев М.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 11)<1> Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области".
(Лазарев С.В., Кобзев М.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 11)<1> Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области".
Статья: Муниципальная власть в сфере энергетики России
(Комарова В.В.)
("Аграрное и земельное право", 2013, N 11)Федеральный законодатель для решения некоторых вопросов в сфере градостроительства и землепользования так же предусматривает проведение публичных слушаний. Их процедуры регулируются актами субъектов Федерации. Например, Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" <1>, Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. "О порядке проведения общественных слушаний при установлении публичных сервитутов на земельные участки в Саратовской области" <2>, Постановление Правительства Астраханской области от 21 мая 2009 г. "О Порядке проведения общественных слушаний в целях установления публичного сервитута" <3>.
(Комарова В.В.)
("Аграрное и земельное право", 2013, N 11)Федеральный законодатель для решения некоторых вопросов в сфере градостроительства и землепользования так же предусматривает проведение публичных слушаний. Их процедуры регулируются актами субъектов Федерации. Например, Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" <1>, Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. "О порядке проведения общественных слушаний при установлении публичных сервитутов на земельные участки в Саратовской области" <2>, Постановление Правительства Астраханской области от 21 мая 2009 г. "О Порядке проведения общественных слушаний в целях установления публичного сервитута" <3>.
Статья: Реклама на стройке
(Васильев Ю.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)<6> См., например, п. 3.4.8 Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории Рыбинского муниципального округа, утв. Решением Рыбинского Совета депутатов от 26.08.2004 N 31, ст. 3.1 Закона Саратовской области от 01.08.2005 N 73-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области", пп. "в" п. 2.1.10 Методических рекомендаций по обустройству и содержанию строительных площадок в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области, утв. Приказом Минстроя Нижегородской области от 16.11.2006 N 83/1.
(Васильев Ю.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)<6> См., например, п. 3.4.8 Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории Рыбинского муниципального округа, утв. Решением Рыбинского Совета депутатов от 26.08.2004 N 31, ст. 3.1 Закона Саратовской области от 01.08.2005 N 73-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области", пп. "в" п. 2.1.10 Методических рекомендаций по обустройству и содержанию строительных площадок в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области, утв. Приказом Минстроя Нижегородской области от 16.11.2006 N 83/1.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"
(постатейный)
(Хлистун Ю.В., Соболева Ю.В., Шишелова С.А.)
(под ред. С.В. Соболя)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории области в отношении отдельных объектов капитального строительства, по которым в соответствии с федеральным законодательством государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти области или подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в срок 30 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов.
(постатейный)
(Хлистун Ю.В., Соболева Ю.В., Шишелова С.А.)
(под ред. С.В. Соболя)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории области в отношении отдельных объектов капитального строительства, по которым в соответствии с федеральным законодательством государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти области или подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в срок 30 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Рассматривая в контексте данной статьи положения ст. ст. 14 - 16 комментируемого Закона, следует отметить, что отраслевые законы, напрямую регулирующие компетенцию органов местного самоуправления, принимаются и в субъектах РФ. Примерами таких законов являются действующие на сегодняшний момент Закон Республики Бурятия от 1 февраля 1996 г. N 246-1 "О культуре", Закон Республики Алтай от 4 ноября 1994 г. N 6-15 "Об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Алтай", Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. N 10 "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Чувашской Республике", Закон Краснодарского края от 7 июля 1999 г. N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае", Закон Ставропольского края от 19 июня 1996 г. N 13-КЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии", Закон Белгородской области от 10 июля 2007 г. N 133 "О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области", Закон Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области", Закон Калужской области от 8 июня 1998 г. N 7-ОЗ "О физической культуре и спорте в Калужской области", Закон Саратовской области от 8 декабря 2006 г. N 125-ЗСО "О туризме и туристской деятельности в Саратовской области", Закон Тульской области от 14 декабря 2005 г. N 659-ЗТО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства" и другие.
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Рассматривая в контексте данной статьи положения ст. ст. 14 - 16 комментируемого Закона, следует отметить, что отраслевые законы, напрямую регулирующие компетенцию органов местного самоуправления, принимаются и в субъектах РФ. Примерами таких законов являются действующие на сегодняшний момент Закон Республики Бурятия от 1 февраля 1996 г. N 246-1 "О культуре", Закон Республики Алтай от 4 ноября 1994 г. N 6-15 "Об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Алтай", Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. N 10 "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Чувашской Республике", Закон Краснодарского края от 7 июля 1999 г. N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае", Закон Ставропольского края от 19 июня 1996 г. N 13-КЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии", Закон Белгородской области от 10 июля 2007 г. N 133 "О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области", Закон Воронежской области от 9 декабря 2002 г. N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области", Закон Калужской области от 8 июня 1998 г. N 7-ОЗ "О физической культуре и спорте в Калужской области", Закон Саратовской области от 8 декабря 2006 г. N 125-ЗСО "О туризме и туристской деятельности в Саратовской области", Закон Тульской области от 14 декабря 2005 г. N 659-ЗТО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства" и другие.
Статья: Разрешенное использование земельных участков: термины и определения
(Бандорин Л.Е.)
("Экологическое право", 2012, N 4)Примерно в это же время понятие разрешенного использования земельных участков стало активно применяться в земельном законодательстве субъектов Российской Федерации. В качестве примеров можно привести ст. 11 Закона Республики Бурятия "О земле" <31>; ст. 49 Закона Курганской области от 4 марта 1998 г. "О земле" <32>; ст. 8 Закона Воронежской области "О регулировании земельных отношений в Воронежской области" <33>; ст. 12 Закона Саратовской области "О земле" <34>; ст. 13 Закона Самарской области "О земле" <35> и т.д. Среди региональных законов можно выделить Закон г. Москвы "О градостроительном зонировании территории города Москвы" <36>, которым было установлено, что виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются Правительством Москвы.
(Бандорин Л.Е.)
("Экологическое право", 2012, N 4)Примерно в это же время понятие разрешенного использования земельных участков стало активно применяться в земельном законодательстве субъектов Российской Федерации. В качестве примеров можно привести ст. 11 Закона Республики Бурятия "О земле" <31>; ст. 49 Закона Курганской области от 4 марта 1998 г. "О земле" <32>; ст. 8 Закона Воронежской области "О регулировании земельных отношений в Воронежской области" <33>; ст. 12 Закона Саратовской области "О земле" <34>; ст. 13 Закона Самарской области "О земле" <35> и т.д. Среди региональных законов можно выделить Закон г. Москвы "О градостроительном зонировании территории города Москвы" <36>, которым было установлено, что виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются Правительством Москвы.