О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 24.12.2012 N 46-АД12-28
Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", оставлены без изменения, так как состав административного правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды у данного работодателя (статья 1 Закона Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" (далее - Закон о квотировании рабочих мест).
Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", оставлены без изменения, так как состав административного правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды у данного работодателя (статья 1 Закона Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" (далее - Закон о квотировании рабочих мест).
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды у данного работодателя (ст. 1 Закона Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" (далее - Закон о квотировании рабочих мест).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды у данного работодателя (ст. 1 Закона Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" (далее - Закон о квотировании рабочих мест).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Братановский С.Н., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)3. Порядок установления квоты для инвалидов содержится и в законодательстве субъектов Российской Федерации. Так, согласно Закону Воронежской области от 3 мая 2005 г. N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов" квота устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников. Закон Саратовской области от 28 февраля 2005 г. N 20-ЗСО "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" предусматривает установление квоты для приема на работу инвалидов - два процента к среднесписочной численности работников для всех организаций, расположенных на территории области, численность работников в которых составляет более 100 человек (без учета численности лиц, работающих по совместительству). В Законе Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" предусмотрено, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
(постатейный)
(Братановский С.Н., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)3. Порядок установления квоты для инвалидов содержится и в законодательстве субъектов Российской Федерации. Так, согласно Закону Воронежской области от 3 мая 2005 г. N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов" квота устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников. Закон Саратовской области от 28 февраля 2005 г. N 20-ЗСО "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" предусматривает установление квоты для приема на работу инвалидов - два процента к среднесписочной численности работников для всех организаций, расположенных на территории области, численность работников в которых составляет более 100 человек (без учета численности лиц, работающих по совместительству). В Законе Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" предусмотрено, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Статья: Рабочие места для инвалидов по-новому
(Мертешев М.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 42)Статьей 7 Закона Самарской области от 26.12.2003 N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" установлено, что квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.
(Мертешев М.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 42)Статьей 7 Закона Самарской области от 26.12.2003 N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" установлено, что квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.
Нормативные акты
Заключение Комитета ГД ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
"По проекту федерального закона N 575260-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обеспечения трудоустройства молодежи, окончившей средние профессиональные и высшие образовательные организации"Статьей 27 Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" предусмотрено содействие временному трудоустройству молодежи, в том числе и выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет. Законом города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест" помимо инвалидов квотирование рабочих мест также предусмотрено и для молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
"По проекту федерального закона N 575260-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обеспечения трудоустройства молодежи, окончившей средние профессиональные и высшие образовательные организации"Статьей 27 Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" предусмотрено содействие временному трудоустройству молодежи, в том числе и выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет. Законом города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест" помимо инвалидов квотирование рабочих мест также предусмотрено и для молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Вопрос: Головная организация в Москве, филиал - в Перми. Каков порядок определения квоты для приема инвалидов? Как учитывать численность обособленных подразделений (у филиала в Перми подразделения в разных городах одного субъекта (Пермский край) и в разных субъектах (Кировская и Самарская обл.) и дистанционные работники)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Разъясните порядок определения квоты для приема инвалидов. Головная организация расположена в Москве, филиал - в Перми. У филиала в Перми есть несколько ОСП, расположенных в разных городах одного субъекта (напр., Пермский край) и разных субъектах (напр., Кировская обл. и Самарская обл.). Также есть дистанционные работники по всей России. Как при расчете ССЧ для квотирования рабочих мест учитываются численность ОСП и дистанционные работники?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Разъясните порядок определения квоты для приема инвалидов. Головная организация расположена в Москве, филиал - в Перми. У филиала в Перми есть несколько ОСП, расположенных в разных городах одного субъекта (напр., Пермский край) и разных субъектах (напр., Кировская обл. и Самарская обл.). Также есть дистанционные работники по всей России. Как при расчете ССЧ для квотирования рабочих мест учитываются численность ОСП и дистанционные работники?
Интервью: Роструд поможет заработать
("ЭЖ-Юрист", 2010, N 37)- В целом за 2010 г. планируется создать около 11 тыс. рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Программа идет во всех субъектах РФ, ни один из них не снизил квоту создания таких рабочих мест. По моим наблюдениям, наиболее продуктивно эта работа ведется в Пензенской и Самарской областях.
("ЭЖ-Юрист", 2010, N 37)- В целом за 2010 г. планируется создать около 11 тыс. рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Программа идет во всех субъектах РФ, ни один из них не снизил квоту создания таких рабочих мест. По моим наблюдениям, наиболее продуктивно эта работа ведется в Пензенской и Самарской областях.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)- Закон Самарской области от 5 июля 2005 года N 139-ГД "О жилище", который регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением инвалидам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области; с оплатой жилья и коммунальных услуг;
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)- Закон Самарской области от 5 июля 2005 года N 139-ГД "О жилище", который регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением инвалидам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области; с оплатой жилья и коммунальных услуг;
Статья: Инвалиды. Взгляд снаружи и изнутри
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2013, N 10)Вывод - парадокс 1: Производство вредное, на нем нельзя работать ни одному инвалиду в силу противопоказаний, а рабочее место в пределах квоты создать надо. А потом можно отказывать в приеме на работу в силу медицинских противопоказаний согласно карте реабилитации конкретного инвалида. Необходимость создания рабочих мест для инвалидов в такой ситуации подтверждена судебной практикой.
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2013, N 10)Вывод - парадокс 1: Производство вредное, на нем нельзя работать ни одному инвалиду в силу противопоказаний, а рабочее место в пределах квоты создать надо. А потом можно отказывать в приеме на работу в силу медицинских противопоказаний согласно карте реабилитации конкретного инвалида. Необходимость создания рабочих мест для инвалидов в такой ситуации подтверждена судебной практикой.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Благодир А.Л., Кирилловых А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В сфере предоставления различных форм социального обслуживания в субъектах РФ приняты: Законы Республики Татарстан от 13.11.2006 N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" <75>, от 24.07.2006 N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" <76>; Законы Кировской области от 05.05.2005 "О социальном обслуживании граждан Кировской области", от 30.06.2003 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области"; Закон Самарской области от 10.11.2008 N 121-ГД "Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Самарской области" <77> и др.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Благодир А.Л., Кирилловых А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В сфере предоставления различных форм социального обслуживания в субъектах РФ приняты: Законы Республики Татарстан от 13.11.2006 N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" <75>, от 24.07.2006 N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" <76>; Законы Кировской области от 05.05.2005 "О социальном обслуживании граждан Кировской области", от 30.06.2003 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области"; Закон Самарской области от 10.11.2008 N 121-ГД "Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Самарской области" <77> и др.