О краевом бюджете алтайского края

Подборка наиболее важных документов по запросу О краевом бюджете алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 23.05.2024 по делу N 66а-613/2024 (УИД 22OS0000-01-2023-000836-88)
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 15.02.2024 об отказе в признании нормативного правового акта не действующим в части.
Вопреки доводам апеллянта несогласованность отдельных положений Положения о краевом конкурсе и постановления Правительства Алтайского края от 29 декабря 2022 года N 530 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" о наличии оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим не свидетельствует, поскольку указанные акты имеют равную юридическую силу и не подлежат проверке на соответствие друг другу.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88А-10359/2024 (УИД 22RS0053-01-2023-000570-89)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
Обстоятельства: Обязанность обеспечивать безопасность гидротехнических сооружений, в том числе проводить преддекларационное обследование, осуществлять расчет причинения вероятного вреда в результате аварии на таком сооружении, отнесена к полномочиям административного ответчика, действующего от имени собственника данного сооружения - муниципального образования.
Решение: Удовлетворено.
Вопреки позиции кассатора, заключение административным ответчиком по результатам аукциона муниципального контракта на проведение работ по расчету вероятного вреда, составлению актов регулярного (преддекларационного) обследования и направление обращения в Министерство финансов Алтайского края для рассмотрения возможности оказания финансовой помощи из краевого бюджета для реализации первого этапа мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений не свидетельствует о принятии административным ответчиком надлежащих мер к исполнению возложенных законом обязанностей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности правового режима Фонда развития курортной инфраструктуры
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)
Отдельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации назначается или создается орган, отвечающий за проведение эксперимента. Так, уполномоченным органом, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Алтайском крае, назначено управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу <33>. Управление является главным администратором средств краевого бюджета, формирующим доходную часть Фонда, и главным распорядителем бюджетных ассигнований Фонда, в том числе предоставляющим иные межбюджетные трансферты из средств Фонда, разрабатывает и согласовывает с Министерством финансов Алтайского края прогноз поступлений в краевой бюджет доходов от уплаты курортного сбора. В свою очередь, Министерство финансов Алтайского края доводит до Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу объем бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.

Нормативные акты

Справочная информация: "Курортный сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
<2> Статьей 10 Закона Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС установлена ответственность операторов курортного сбора за неправомерное удержание (неперечисление, несвоевременное, неполное перечисление) курортного сбора в краевой бюджет: