Срок давности за нарушение бюджетного законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности за нарушение бюджетного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийное письмо
(КонсультантПлюс, 2024)
Указанное письмо не освобождает Администрацию, не являющуюся субъектом предпринимательской деятельности, от необходимости соблюдения бюджетного законодательства и установленной Законом N 44-ФЗ процедуры проведения конкурентной процедуры для заключения контракта на поставку товаров. Несоблюдение положений Закона N 44-ФЗ и поставка товара в обход конкурентной процедуры определения поставщика исключает действительность каких-либо заверений или гарантий..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы толкования и применения административно-правовых норм
(Анисифорова М.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 11)
Интересное решение этого вопроса предложено в проекте Кодекса РФ об административных правонарушениях, разработанном Министерством юстиции Российской Федерации <10>. Предполагается, что общий срок давности привлечения к административной ответственности, независимо от того, кто уполномочен на рассмотрение дела об административном правонарушении, будет составлять один год (ч. 1 ст. 3.31). И отдельными частями проектируемой статьи оговариваются специальные сроки давности, которые также составляют два, три года и шесть лет. Но и в этом случае законодатель идет по пути использования различных подходов к формулировке видов административных правонарушений со специальными давностными сроками. Так, например, уже в ч. 2 ст. 3.31 проекта КоАП РФ упоминаются как отдельные статьи (побои, неуплата средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей), так и общие формулировки - нарушение "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, валютного законодательства" и т.д. То есть, несмотря на массу позитивных моментов законопроекта в отношении этих сроков, проблема остается не до конца разрешенной.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Предъявление уполномоченными органами исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - государственный орган в области применения мер принуждения) инкассовых поручений на бесспорное списание не прерывает течения срока исковой давности, поскольку для перерыва течения срока исковой давности требуется предъявление иска (статья 203 ГК РФ).