Нужна ли доверенность на кладовщика на приемку товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Нужна ли доверенность на кладовщика на приемку товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Проставление печати филиала юрлица на товарных накладных и иных документах
(КонсультантПлюс, 2025)В материалах дела отсутствует доверенность на руководителя филиала... наделяющая его полномочиями на осуществление действий (в том числе по приемке товара от контрагентов) от имени ООО...
(КонсультантПлюс, 2025)В материалах дела отсутствует доверенность на руководителя филиала... наделяющая его полномочиями на осуществление действий (в том числе по приемке товара от контрагентов) от имени ООО...
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, налогоплательщиком представлены счета-фактуры, товарные накладные, договор поставки, данные о приобретении товара отражены в книге покупок и журнале учета полученных счетов-фактур, а отсутствие отдельных реквизитов само по себе не означает недостоверности указанных документов; факт доставки товара подтвержден первичными документами и свидетельскими показаниями; первичные документы контрагента подписаны лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью; менеджер контрагента подтверждает реальность взаимоотношений с налогоплательщиком; кладовщик налогоплательщика подтверждает приемку товара от контрагента.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, налогоплательщиком представлены счета-фактуры, товарные накладные, договор поставки, данные о приобретении товара отражены в книге покупок и журнале учета полученных счетов-фактур, а отсутствие отдельных реквизитов само по себе не означает недостоверности указанных документов; факт доставки товара подтвержден первичными документами и свидетельскими показаниями; первичные документы контрагента подписаны лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью; менеджер контрагента подтверждает реальность взаимоотношений с налогоплательщиком; кладовщик налогоплательщика подтверждает приемку товара от контрагента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить доверенность на представление интересов организации при приемке-передаче товара и подписании акта
(КонсультантПлюс, 2025)Кладовщик может быть уполномочен получать и выдавать товарно-материальные ценности в силу своего трудового договора и должностной инструкции. Но на то, как составлять доверенность, этот факт прямо не влияет. Составьте доверенность кладовщику в той же форме, что и для других представителей при передаче-приемке товара.
(КонсультантПлюс, 2025)Кладовщик может быть уполномочен получать и выдавать товарно-материальные ценности в силу своего трудового договора и должностной инструкции. Но на то, как составлять доверенность, этот факт прямо не влияет. Составьте доверенность кладовщику в той же форме, что и для других представителей при передаче-приемке товара.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о хранении.
Можно ли стоимость утраченных вещей и размер убытков по договору хранения определить исходя из накладных, актов приема-передачи, независимой оценки рыночной стоимости, данных статистики или в установленном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исследовав представленные в материалы дела товарные накладные, накладные на ответхранение тары, накладные на внутреннее перемещение материалов, подписанные истцом и кладовщиком склада, доверенность на получение товара от 31.10.2005 N 420, суды установили, что истцом на хранение был передан товар на общую сумму 1545578 руб. 82 коп., при приемке товара 31.10.2005 была выявлена его недостача - отсутствие на складе бумаги в количестве 669 шт., стоимость которой согласно накладным на ответхранение и отчету Южно-Уральской торгово-промышленной палаты N 026-05-00457 составляет 97365 руб.
Можно ли стоимость утраченных вещей и размер убытков по договору хранения определить исходя из накладных, актов приема-передачи, независимой оценки рыночной стоимости, данных статистики или в установленном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исследовав представленные в материалы дела товарные накладные, накладные на ответхранение тары, накладные на внутреннее перемещение материалов, подписанные истцом и кладовщиком склада, доверенность на получение товара от 31.10.2005 N 420, суды установили, что истцом на хранение был передан товар на общую сумму 1545578 руб. 82 коп., при приемке товара 31.10.2005 была выявлена его недостача - отсутствие на складе бумаги в количестве 669 шт., стоимость которой согласно накладным на ответхранение и отчету Южно-Уральской торгово-промышленной палаты N 026-05-00457 составляет 97365 руб.
Статья: Понятие "обменная доверенность" в гражданском праве: проблемы правоприменения по договору строительного подряда
(Трапезников В.А.)
("Законодательство и экономика", 2010, N 9)С формальной стороны получается, что представитель субподрядной организации выступает и от имени поставщика, и от имени покупателя. То есть он груз отпустил и груз принял. Но фактически это генподрядчик организовывает куплю-продажу материалов (труб и т.д.) без доставки на свои склады и, соответственно, без приемки товара кладовщиками генподрядчика. Товар получают от уполномоченной заказчиком организации по обменной доверенности, в которой обязательно должна быть ссылка на доверенность от субподрядчика генподрядчику, представители субподрядных организаций, а не самим Генподрядчиком и доставляется непосредственно на приобъектные склады субподрядчиков.
(Трапезников В.А.)
("Законодательство и экономика", 2010, N 9)С формальной стороны получается, что представитель субподрядной организации выступает и от имени поставщика, и от имени покупателя. То есть он груз отпустил и груз принял. Но фактически это генподрядчик организовывает куплю-продажу материалов (труб и т.д.) без доставки на свои склады и, соответственно, без приемки товара кладовщиками генподрядчика. Товар получают от уполномоченной заказчиком организации по обменной доверенности, в которой обязательно должна быть ссылка на доверенность от субподрядчика генподрядчику, представители субподрядных организаций, а не самим Генподрядчиком и доставляется непосредственно на приобъектные склады субподрядчиков.
Статья: Нюансы заполнения покупателем товарной накладной по форме ТОРГ-12 и УПД
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)В указанной ситуации в строке 15 УПД свою подпись ставит работник покупателя, осуществляющий приемку товара (например, кладовщик), в строке 16 указывается дата приемки товара на складе покупателя.
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)В указанной ситуации в строке 15 УПД свою подпись ставит работник покупателя, осуществляющий приемку товара (например, кладовщик), в строке 16 указывается дата приемки товара на складе покупателя.
Готовое решение: Что будет, если от имени организации действует лицо, у которого нет полномочий по доверенности
(КонсультантПлюс, 2025)полномочия представителя следуют из обстановки. Например, можно посчитать, что кладовщик имел полномочия принимать товар, если это происходило на указанном в договоре складе, и особенно если он одновременно скрепил акты приемки печатью организации;
(КонсультантПлюс, 2025)полномочия представителя следуют из обстановки. Например, можно посчитать, что кладовщик имел полномочия принимать товар, если это происходило на указанном в договоре складе, и особенно если он одновременно скрепил акты приемки печатью организации;
Статья: Что делать, если вы отпустили товар представителю покупателя без доверенности
(Карпова Ю.А.)
("Главная книга", 2010, N 12)Работник контрагента может действовать без доверенности, когда его полномочия косвенно подтверждаются обстановкой (например, кладовщик контрагента принимает товар на своем складе) <3>. Суды в большинстве случаев указывают, что если в накладных (акте выполненных работ) есть подписи работников покупателя (заказчика), очевидно, выполнявших свои должностные обязанности, то это свидетельствует о надлежащей приемке товаров (выполненных работ) контрагентами <8>.
(Карпова Ю.А.)
("Главная книга", 2010, N 12)Работник контрагента может действовать без доверенности, когда его полномочия косвенно подтверждаются обстановкой (например, кладовщик контрагента принимает товар на своем складе) <3>. Суды в большинстве случаев указывают, что если в накладных (акте выполненных работ) есть подписи работников покупателя (заказчика), очевидно, выполнявших свои должностные обязанности, то это свидетельствует о надлежащей приемке товаров (выполненных работ) контрагентами <8>.
Статья: Документальное оформление движения товаров в торговле
(Патров В.В., Пятов М.Л.)
("Бухгалтерский учет", 2003, N 8)Для приемки товаров организации выделяют материально-ответственных лиц - кладовщиков, экспедиторов. Уполномоченному на получение ценностей лицу выдаются доверенность, распоряжение на получение груза и грузовая квитанция. Предъявив паспорт и указанные документы представителям транспортной организации, материально-ответственное лицо получает от них соответствующие сопроводительные документы.
(Патров В.В., Пятов М.Л.)
("Бухгалтерский учет", 2003, N 8)Для приемки товаров организации выделяют материально-ответственных лиц - кладовщиков, экспедиторов. Уполномоченному на получение ценностей лицу выдаются доверенность, распоряжение на получение груза и грузовая квитанция. Предъявив паспорт и указанные документы представителям транспортной организации, материально-ответственное лицо получает от них соответствующие сопроводительные документы.
Вопрос: Чьи подписи должны стоять в товарной накладной по форме ТОРГ-12 в строках "Груз получил грузополучатель" и "Груз принял", если снабженец забирает товар у поставщика и передает своему мастеру-рабочему для производства? У организации нет склада и должности кладовщика, материал сразу передается в производство.
(Консультация эксперта, 2020)В строке "Груз принял" в ТОРГ-12 расписывается лицо, принявшее груз в месте передачи ТМЦ, отличном от склада покупателя (грузополучателя). Например, при приемке ТМЦ на складе продавца.
(Консультация эксперта, 2020)В строке "Груз принял" в ТОРГ-12 расписывается лицо, принявшее груз в месте передачи ТМЦ, отличном от склада покупателя (грузополучателя). Например, при приемке ТМЦ на складе продавца.
Статья: О доверенности при получении и передаче товаров
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)Если в качестве представителя общества (ООО, АО) - покупателя выступает его генеральный директор, при приемке товаров (материалов) доверенность не нужна, так как последний наделен соответствующими полномочиями в силу закона. Нет необходимости оформлять доверенность и в том случае, когда товар от поставщика принимается на складе покупателя, допустим, кладовщиком. А вот в ситуации, когда передача товара производится на складе поставщика, представитель покупателя должен предъявить доверенность (если только он не является генеральным директором). При этом печать на доверенности проставляется только при наличии ее у организации-покупателя (изменения на этот счет в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов внесены Приказом Минфина РФ от 24.10.2016 N 191н, вступившим в силу 02.01.2017).
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)Если в качестве представителя общества (ООО, АО) - покупателя выступает его генеральный директор, при приемке товаров (материалов) доверенность не нужна, так как последний наделен соответствующими полномочиями в силу закона. Нет необходимости оформлять доверенность и в том случае, когда товар от поставщика принимается на складе покупателя, допустим, кладовщиком. А вот в ситуации, когда передача товара производится на складе поставщика, представитель покупателя должен предъявить доверенность (если только он не является генеральным директором). При этом печать на доверенности проставляется только при наличии ее у организации-покупателя (изменения на этот счет в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов внесены Приказом Минфина РФ от 24.10.2016 N 191н, вступившим в силу 02.01.2017).
Статья: Оформление приемки товаров
(Журавлева А.Б., Елина И.А.)
("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2005, N 1)Приемка на территории покупателя
(Журавлева А.Б., Елина И.А.)
("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2005, N 1)Приемка на территории покупателя
Статья: Полномочия представителя
(Белов В.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 36)Между тем в ряде случаев доверенность как юридический документ, оформленный в письменной форме, может вовсе отсутствовать, а полномочия представителя по приемке товара и подписанию соответствующих документов могут следовать из обстановки, например, при приемке товара кладовщиком организации, персоналом на ресепшне и т.д. (п. 1 ст. 182 ГК РФ). Такой же вывод в ряде случаев следует из судебной практики. В одном из дел суд указал следующее: "...Оценив имеющиеся в материалах дела акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей от 30.06.2012 N 1, накладную на ответственное хранение от 17.08.2012 N 1, товарную накладную от 30.06.2012 N 15, представленные истцом в обоснование заявленных требований, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что отношения между сторонами следует квалифицировать как фактические отношения по хранению имущества, к которым применяются нормы главы 47 ГК РФ... Согласно трудовому договору от 01.08.2009 N 12 и должностной инструкции кладовщик Файзрахманова А.Р. осуществляет функцию по приему, хранению и отпуску со склада различных материальных ценностей. В соответствии со ст. 402 ГК РФ действия работников должника по исполнению его обязательств считаются действиями самого должника. Исходя из фактически сложившейся обстановки при передаче товара, у истца не возникло сомнений в полномочиях лица, принявшего товар..." <3>.
(Белов В.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 36)Между тем в ряде случаев доверенность как юридический документ, оформленный в письменной форме, может вовсе отсутствовать, а полномочия представителя по приемке товара и подписанию соответствующих документов могут следовать из обстановки, например, при приемке товара кладовщиком организации, персоналом на ресепшне и т.д. (п. 1 ст. 182 ГК РФ). Такой же вывод в ряде случаев следует из судебной практики. В одном из дел суд указал следующее: "...Оценив имеющиеся в материалах дела акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей от 30.06.2012 N 1, накладную на ответственное хранение от 17.08.2012 N 1, товарную накладную от 30.06.2012 N 15, представленные истцом в обоснование заявленных требований, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что отношения между сторонами следует квалифицировать как фактические отношения по хранению имущества, к которым применяются нормы главы 47 ГК РФ... Согласно трудовому договору от 01.08.2009 N 12 и должностной инструкции кладовщик Файзрахманова А.Р. осуществляет функцию по приему, хранению и отпуску со склада различных материальных ценностей. В соответствии со ст. 402 ГК РФ действия работников должника по исполнению его обязательств считаются действиями самого должника. Исходя из фактически сложившейся обстановки при передаче товара, у истца не возникло сомнений в полномочиях лица, принявшего товар..." <3>.
"Бухучет в розничной торговле: образцы заполнения документов: практическое пособие"
(Агафонова М.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Для приемки товаров на территории торговой организации руководитель назначает приказом приемную комиссию либо материально ответственных лиц, ответственных за приемку товара (заведующий складом, секцией, отделом, кладовщик, продавец). Все зависит от размера самого предприятия, вида деятельности (оптовая или розничная торговля), объемов поступающего товара и т.п. Обязанности работников по приемке товаров и условия ответственности закрепляются в приказах руководителя, трудовых контрактах, договорах о материальной ответственности, должностных инструкциях.
(Агафонова М.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Для приемки товаров на территории торговой организации руководитель назначает приказом приемную комиссию либо материально ответственных лиц, ответственных за приемку товара (заведующий складом, секцией, отделом, кладовщик, продавец). Все зависит от размера самого предприятия, вида деятельности (оптовая или розничная торговля), объемов поступающего товара и т.п. Обязанности работников по приемке товаров и условия ответственности закрепляются в приказах руководителя, трудовых контрактах, договорах о материальной ответственности, должностных инструкциях.